«Развитие пения у ребенка в посведневной жизни семьи» Музыка в жизни ребенка
26-01-2024 09:35
Консультация для родителей: «Развитие пения у ребенка в посведневной жизни семьи»
Музыка в жизни ребенка
 
Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают.
 
Какова же роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка?
 
Если музыкальное занятие является основной формой обучения в детском саду и процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетными становятся косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей. Прямое обучение в повседневной жизни не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.
 
Задачи музыкального воспитания в семье
 
Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызывать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);
Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, который ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, его общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культуры народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего возраста, он, естественно проникается народно-песенным интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную , и современную музыку, как взрослую, так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой. 
Когда человек в настроении, то ему хочется петь песни. И поете вы их себе под нос в ванной, в лесу. А попробуйте спеть песенку вашему малышу. Поверьте – это благодарный слушатель! Пение нравится всем детям, и вы увидите, что во время пения между вами установится совершенно особый контакт, связь.
Пение - мощный источник положительных эмоций, подарите их ребенку! Ваш ребенок будет вам подпевать, и вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее.
    Совсем не обязательно петь ребенку на ночь, хотя безусловно, мелодичное монотонное пение убаюкивает, но и днем найдется, наверное, время, когда можно попеть.
Можно спеть ребенку любимые, знакомые и приятные вам песенки. Я предлагаю спеть песенки медленно, тихо или, наоборот, звонко, бодро, ритмично – это зависит от настроения.
Петь можно во время домашней работы, можно спеть в ванной во время купания, на прогулке – если вы один или вас окружает не очень много народу. Можно просто обнять ребенка и посидеть с ним рядом – песенка получится ласковая. Можно во время пения взять ребенка на руки и походить, потанцевать с ним под песню. 
Очень хорошо под песенки заниматься живописью, кисть ложится плавно, неспешно. Песни бывают хороводные, под которые можно потанцевать, покружиться по комнате, взявшись за рукии прихватив с собой куклу.
С использованием песен разыгрываются сказочные, театральные сценки, которые нравятся малышам. С песенкой можно лепить из пластилина, проводить ритмические упражнения. Применение песен разнообразно.
Если вы умеете петь или вам кажется, что вы не умеете петь, не комплексуйте, пойте, как умеете, или говорите нараспев. Можно петь на двух нотах – получится немножко занудно, но ребенку все равно понравится. Если вы совсем не знаете мотива песни, то пойте ее на любой мотив. Единственное требование – старайтесь петь ритмично.
Хорошо, если вам удастся раздобыть записи песен, - тогда вы сможете подпевать, включив магнитофон. Не забудьте, что магнитофон не заменяет пение.
Пение для малыша стимулирует речевое развитие. «Поющие и слушающие» дети более заинтересованы в живом общении, у них больше возможности «тренировки», тем более, что в песенках часто встречаются повторы, и это позволяет более легко и приятно осваивать артикуляцию (движение губ и языка).
Выученная мелодия помогает легче выговаривать (петь) слова, а выученный текст облегчает и произношение, и понимание. Мы также в дальнейшем можем использовать выученные песни, стихи, занимаясь чтением – читать легче знакомое, привычное, любимое. Дети вообще любят привычное, повторяющееся, и поэтому почаще пойте с вашим малышом.