«Ах, какие малыши в гости к нам пришли» .
20-10-2023 11:19

КГКП «Ясли-сад «Айгөлек» город Балхаш.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей

 

«Ах, какие малыши в гости к нам пришли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: логопед Наумова Я. В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балхаш 2023г

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей

«Ах, какие малыши в гости к нам пришли»

Задачи:

Формировать эмоциональный контакт у детей со взрослым и сверстниками;

1.Развивать познавательную, двигательную активность детей раннего возраста;

2.Оказать помощь родителям в процессе воспитания и развития ребенка; создавать условия для подражания действиям взрослого;

3.Развивать понимания речи, речевой слух, умение слушать слова, произносить слова – звукоподражания.

4.Уточнять и расширять пассивный словарь (названия частей тела и лица и их назначение).

5.Обучать плавному свободному выдоху; активизировать губные мышцы.

укрепить мышцы артикуляционного аппарата.

развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Материалы и оборудование: игрушки (машинки, кошка, куклы, мячи, погремушки), ширма, кегли, коробка с мячиками разного размера, разноцветный пластилин, аудиозапись подвижной игры-песенки Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…».

Ход развлечения

Игра «Раздувайся, пузырь!»

Логопед  приглашает родителей и детей в круг. Родители берут за руку детей, помогая организовать игровое пространство.

Логопед: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой!

Оставайся такой, Да не лопайся!

Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и нашими родителями! (обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! ( Руки разводим в стороны) Здравствуй, небо голубое! (Руки поднимаем вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками вправо и лево.)

Здравствуй, маленький дружок! (Родители обнимают своих малышей.) Взрослые и дети, улыбнемся друг другу.

Хорошо нам вместе тут,

И игрушки здесь живут. (Игрушки спрятаны за ширмой)

Логопед. Возле двух лесных дорог, прямо на опушке, Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут, и танцуют, и поют, Не скучают, не ревут.

Мы найдем игрушки тут (показывает в сторону ширмы). Чтоб игрушки нам найти, надо кегли обойти.

(Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.) К ширме мы сейчас пришли.

Здесь игрушки все нашли.

- Посмотрите вокруг, сколько здесь игрушек. Выберите,

какая из них вам понравилась, и покажите вашим родителям (дети выбирают игрушку).

Игра-развлечение «Спрячь игрушку». Дети с помощью родителей выполнят действия по инструкции воспитателя: спрятать игрушку за спину, под стол, положить на колени и т. д.

Логопед. Наши игрушки устали, но они любят смотреть, как мы играем. Давайте их порадуем и поиграем.

Звучит веселая подвижная игра-песенка Сергея и Екатерины Железновых «Мы ногами топ-топ…», дети и родители под руководством воспитателя выполняют движения в соответствии со словами песенки.

Логопед приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу. Педагог тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.

Водичка, водичка, (Ладошки перед собой).

Умой мое личико, (Умываемся.)

Чтобы глазки блестели (Дотрагиваемся до глаз).

Чтобы щечки краснели, (Трем щеки.)

Чтоб смеялся роток, (Дотрагиваемся до рта).

Чтоб кусался зубок. (Показываем на зубки.)

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! (Руками показываем)

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! (называемые части тела).

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

 Ручки хлопают, ножки топают

Мы проснулись (3 раза), (Потянуться в верх3 раза). Маме с папой улыбнулись!

Игра « Собери мячи в коробку».

Воспитатель. Вот коробочка стоит. Что в ней лежит? (Мячи). А мячи разбежались во все стороны (высыпает из коробки большие и маленькие мячи). Давайте соберем их в коробочку (называя малышу мяч, который он принес: большой или маленький, мячей столько же сколько малышей).

А как мячики прыгали? Давайте покажем

Игра «Прыгаем, как мячики».

Дети и родители в парах выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Раз-два, скачет мячик! (Хлопают в ладоши.Прыгают.)

Раз-два, и мы поскачем!

Девочки и мальчики.

Прыгают, как мячики.

Логопед.Молодцы, хорошо прыгали. Сегодня мы с вами будем лепить разноцветные мячи, а родители вам помогут (раздаем детям пластилин разного цвета).

-Погреем пластилин в руках, чтоб он стал мягким! А родители вам помогут! Вот так, хорошо. Будем отщипывать маленькие кусочки, и скатывать из них шарики. (Родители помогают своим малышам.)

Логопедпоказывает каждому малышу, как катать пластилин. Дети и родители совместно выполняют задание.

-Вот какие молодцы наши дети! Вот какие замечательные у нас мамы (папы, бабушки, дедушки)!

- Дети послушайте, что это за звуки? Раздается звук, потом мяуканье (мяу, мяу).

-Кто же к нам пришел? (Кошечка-киса)

-Вот какая киса! (Красивая, пушистая.) Давайте погладим кошечку – вот так.

Педагог проходит мимо детей, предлагая погладить игрушку.

Описание мягкой игрушки «Кошка».

Посмотрим на кошку,

Расскажем немножко:

Вот у кошки голова, а вот ее ушки прямо на макушке.

Вот ее лобик, вот ее носик, вот ее ротик, хвостик и животик. Вот у кошки спинка – мягкая перинка.

Вот ее усики, маленькие кустики.

Вот ее лапки, а на них царапки.

Игра «Киса, Киса! Брысь!»

- Давайте поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят - «Киса! Киса!»

держите ладошки. А когда говорят «Брысь!» - быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.

-Киса, киса! Брысь! (Игра повторяется 3-4 раза).

Интерактивное чтение.

https://koshka.top/uploads/posts/2021-12/1638809592_5-koshka-top-p-koshka-dlya-detei-na-belom-fone-8.jpgРабота с рисунком. «Кошку пальцем обведем». Обводим пальчиком малыша контур кошки, останавливая пальчик возле называемой части тела.

Кошку пальцем обведем.

И до ушек мы дойдем.

Кошку пальцем обведем.

И до спинки мы дойдем.

Кошку пальцем обведем.

И до хвостика дойдем.

Кошку пальцем обведем.

И до лапок мы дойдем.

Педагог задает вопросы.

- Где кошка?

- Где у кошки голова?

- Где у кошки ушки?

- Где у кошки мордочка, глазки, спинка, лапки, хвостик?

Игра «Догонялки с кошкой»

Вышла кошка погулять (ведущая с кошкой ходит между детьми). Хочет деток догонять.

Детки кошку увидали.

И скорее побежали.

Мяу! Мяу! Догоню! Догоню-пощекочу!» - Дети убегают. Кошка их догоняет.

Игра «Скрути ленту»

Детям раздаются палочки с прикрепленной лентой. Показать детям, как надо накрутить ленту на палку, а затем снова размотать. Дети наматываю ленту на палку.

Игра с мячами

Ребенок и мама катают друг другу большой мяч под музыку

Рисование

Педагог обращает внимание детей на мольберт, где прикреплен рисунок с кошкой. – Кошке не во что играть. Давайте ей нарисуем клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек.

Детей приглашают за столы, раздают альбомные листы с нарисованными кошками. Педагог предлагает детям нарисовать для кошечек клубки ниток цветными карандашами.

Игровое упражнение

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по головке)

Ушки все услышали, (погладить уши)

Глазки посмотрели, (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки все исполнили, (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).

Подведение итогов. Прощание.