Занятие – тренинг
Тема: «Движение – это жизнь!"
Инструктор по физической культуре
Искакова Сауле Сандыбаевна
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли;
- развивать двигательные движения, легкость, гибкость;
- воспитание у детей желания ежедневной зарядки.
Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, видеоматериал, презентация
Ход занятия
- Организационный момент
Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение. Давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.
- Основная часть
А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы мне скажите сами. Подсказкой для вас будет видеоролик, внимание на экран (Видео 1- Малышарики – я бегу, бегу). Ответы детей (бег, движение…)
1.Работа с пословицей
- Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» (Слайд 1)
- Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)
- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
- А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе, голова будет хорошо работать.)
- Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.
- И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.
Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.
Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
2.Чтение писем
- Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.
- Давайте прочитаем.
- Вот что написано в первом письме:
«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу - вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».
- Теперь прочитаем второе письмо:
«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».
Обсуждение писем.
- Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?
- А что же делает Юля?
- Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?
- Почему?
- А почему же у Кирилла плохое самочувствие?
- Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, когда у вас начнутся зимние каникулы. Чем бы вы занялись? Ответы детей.
Видео о спорте
3. Беседа о зарядке
Ребята, с чего необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).
Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.
Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. А проведет ее наша гостья Сибагатова Дина, персональный тренер фитнес клуба «Движение».
3. Подведение итогов. Правила движения. Рефлексия
Ребята, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым (Слайд 2)
- Обязательно делайте утреннюю зарядку!
- Ходите в школу пешком!
- Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине!
- На перемене играйте в подвижные игры!
- На уроках физкультуры будьте активными!
- Занимайтесь в спортивных секциях!
Давайте посмотрим,
У кого 3 «+» - вам грозят болезни, пока не поздно одумайтесь.
У кого 4 «+» - призадумайтесь.
У кого 5 «+» - у вас не все потеряно.
У кого 6 «+» - (замечательно, вы можете не беспокоится о своем здоровье в будущем).
- Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.
- Вам нужно написать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.
- крепкий;
- сильный;
- толстый;
- бледный;
- неуклюжий;
- весёлый;
- ловкий;
- красивый;
- сутулый;
- румяный;
- стройный.
- Давайте прочитаем, что у нас получилось.
- Правильно. Молодцы! Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.
Список литературы
1. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М., «Физкультура и спорт», 1998.
2. Педагогика. Под ред. В.В. Белорусовой и И.Н. Решетень. М., «Физкультура и спорт», 1978.
3. Л.А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
4. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
5. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. Школа здоровья.