Консультация учителя дефектолога для родителей «Играем дома»
10-11-2023 12:32

Консультация учителя дефектолога для родителей

«Играем дома»

Цель:

Развивать у родителей интерес к совместным играм изанятиям с ребенком дома.

Задачи:

·Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной

деятельности у детей.

·Познакомить родителей с разнообразием игр и упражнений, которые можно

использовать для развития познавательной активности детей.

·Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности

детей.

·Воспитание познавательного интереса к освещенной теме.

Форма проведения:мастер-класс

Участники:учитель-дефектолог, воспитатель,родители.

 

Как известно, игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Именно в этот период ребенок лучше усваивает поступающую информацию посредством игры. Но не только педагог может использовать различные игровые приемы, но и родители. Существует большое количество интересных занятий, которые Вы можете проводить дома и на улице с пользой для ребёнка. Далее будет представлен список игр, доступных для проведения в домашних условиях с подручными средствами.

Игры с ватными шариками

Используя самую обычную вату можно придумать множество увлекательных игр для ребенка:

Слепить из нескольких маленьких ватных шариков один большой шар.

Пересчитывать ватные шарики, формируя тем самым счётные навыки.

Удерживать ватные шарики на разных частях тела: на голове, на плече или на носу.

Ходить по квартире босиком, зажав шарики между пальцами ног.

Положив шарики на стол, стараться их сдуть.

Слушаем звуки

Игры-подражания звукам предметов, животных способствуют развитию фонематического слуха ребенка. Начните с подражания предметам, окружающим его дома каждый день.

Послушайте вместе с ним, пытайтесь подражать: «Как тикают часы?» (тик-так), «Как шумит вода?» (с-с-с), «Как гудит пылесос?» (у-у-у).

Далее можно перейти к подражанию голосам животных, например, применить игру «Угадай по голосу»:

Предварительно познакомьте ребенка с изображением некоторых животных и птиц.

Дайте послушать запись с их голосами, подражайте им сами.

Далее переходите непосредственно к игре:

Разложите перед ребёнком картинки с изображением животных и птиц (2-3).

Включайте запись голоса животного.

После прослушивания аудиозаписи попросите ребёнка назвать и показать животное, которому принадлежит голос.

Обязательно хвалите ребёнка за выполненное задание, проговаривая его выбор: «Молодец, правильно, это кошка. Кошка говорит: «Мяу». Как говорит кошка? Ребёнок повторяет.

Просите ребенка помочь Вам при выполнении домашних дел:

собрать со стола ложки, пересчитав их;

сложить тарелки: глубокие, мелкие, блюдца по отдельности;

закрыть кастрюли подходящими по размеру крышками;

достать необходимые продукты из холодильника.

Помогая Вам, ребенок будет познавать окружающий мир. Обязательно благодарите ребенка за оказанную помощь.

Любую прогулку, путь от дома до детского сада можно превратить в увлекательное путешествие. Беседуйте с ребенком, описывая погоду: холодная, дождливая, солнечная и т.д. Обращайте внимание на происходящие явления в природе в зависимости от времени года: на улице холодно, на земле лежит снег, метет метель и тд.          

Интересное и познавательное окружает ребенка повсюду, главное, направить его внимание, будьте для ребенка проводником в большой мир.