День школы - форум
4 марта 2020 года в школе – лицее №17 прошел второй этап традиционного дня школы. Все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, родители и социальные партнёры представили свою модель образования. Первый блок открыли три мастер – класса на темы:
• «Пути совершенствования образовательного процесса через внедрение интеграции»- Ким Е.О., Макенбаева Д.Н.
• «Изучение предметов ЕМН на английском языке как инструмент интеграции в мировое информационное пространство» - Султанова Е.А., Ким Е.Л.
• «Публикация статей в журналах с ненулевым импакт-фактором» - Айнекова С.А.,
Калижанова А.Н.
В ходе проведения мастер-классов коллеги поделились своим опытом в этих направлениях. Многие из приглашенных отметили значимость, интересную и творческую атмосферу в процессе проведения мастер – классов, смогли увидеть практическую направленность используемых методов, приемов и форм работы.
Учащиеся НОУ "Ника", представили работу второго блока, который прошел в форме образовательного марафона. Вместе с волонтерами школьного самоуправления гости школы смогли вспомнить и продекламировать строки из поэтических произведений великого Абая.
Свои первые шаги в науку сделали маленькие участники мероприятия, учащихся предшкольных и первых классов. Они презентовали в форме игры «В мире энтомологии», которую разработала ученица 9 «А» класса Овчинникова Ксения совместно с преподавателем КарГу Сирман Д.Ю., а материалом послужила научно-исследовательская деятельность учащихся начального звена.
Затем гости школы познакомились с лабораторией детских исследований. Когда мы слышим слово «экология», мы в первую очередь думаем об окружающей природе. Однако наши коттеджи и квартиры также имеют свою собственную экологию. И в большинстве домов ее состояние оставляет желать лучшего. Что такое экологически чистый дом? На этот вопрос смогли ответить наши юные исследователи -Хохряков Данил, Енырбаева Тогжан, Уалиева Карина, которые представили свою работу «ЭКОЮРТА».
В современном мире все больше внимания уделяется возможностям биомониторинга. Биомониторинг - одно из перспективных направлений экологического мониторинга. Изучать окружающую нас среду с помощью живых организмов сегодня стараются во многих странах. Не остались в стороне и наши исследователи. Проект ученицы 9 класса Негай Арины «Фитогидробионты Балхаша как основа экологического мониторинга» нацелен на то, чтобы показать, что данные исследования помогут бережнее относится к местному ставу, осознавая то, что разнообразие живых организмов, населяющих водоём – главный показатель хорошей экологической обстановки.
Травяные сборы для заваривания прочно обосновались на аптечных прилавках. Но насладиться вкусом и ароматом полезного чая можно абсолютно бесплатно, если своевременно позаботиться о заготовке сырья. А зная свойства лекарственных растений, можно самостоятельно создавать чайные шедевры с целебным эффектом. Ученица 9 «А» класса Коваленко Виолетта презентовала свой проект «Чаи с лекарственными травами Прибалхашья».
Древняя и вечно прекрасная Сарыарка – с ее океаном цветущих степей, горными хребтами и отрогами, украшенными бисером степных озер и нитями рек, для людей, интересующихся природой, во многом еще остается тайной для многих путешественников.
Ученица 11 класса Ворошкевич Валерия представила электронное руководство по охраняемым территориям в Карагандинской области. Что нужно взять туристу с собой в путешествие? Конечно же, карту! Как составить туристический маршрут с применением ГИС технологий рассказала ученица 9 класса Мачулян Роксана. В век высоких технологий картографические изображения можно получить на смартфон.
Проект ученицы 8 класса Аяповой Надежды познакомил гостей с определением топографических параметров местности при помощи прибора ЧИР МАРТ 64.
В 60-ых годах обнаружили подземные залежи пресной воды в 30 километрах от города Балхаш. Их источником была река Токырау. На сегодняшний день это единственный источник пресной воды с ее неповторимым вкусом. Ученик 7 «А» класса Харкевич Тимофей представил вниманию гостей подарочный набор «Токырау. Источник здоровья».
Известно, что изучение растений на месте их произрастания и затем определение и гербаризация их является наиболее плодотворным и увлекательным способом ознакомления с растительным миром. Ученица 8 класса Овчинникова Ксения познакомила со своей работой «Определитель высших растений». Для проведения демонстрационных учебных экспериментов по физике, химии, биологии, математике, программированию представили «Robocity»: Робот-садовник, Луноход, робот-пылесос, соревновательные модели роботов, Умный светильник, Умная урна.
«История. Современность. Перспективы» под таким названием было представлено коллективно-творческое дело, которое было подготовлено и проведено династией учителей школы- Левкович Анатолием Мичеславовичем, Левкович Людмилой Николаевной и Михаилом Анатольевичем. Масштабное мероприятие показало связь таких предметов, как НВП, русская литература и физическая культура. Были подняты вопрос о важности правильно выбранной профессии, постоянного самосовершенствования, воспитания сильного, здорового и толерантного поколения.
Итоги эффективности выбранной модели образования школы были подведены на форуме, спикерами которого выступили Лазаров Б.Й.(профессор института математики Болгарской Академии наук), Адепхан Е.А.(тренер по математике ЧФ "Интеллектуал - 2050", Ишмуратова М.Ю.(кандидат биологических наук, профессор кафедры ботаники КарГу, Сирман Д.Ю.(высший специалист КарГу, в 2020 году признан лучшим преподавателем биологии Карагандинской области), Кирей В.Д.( директор ресурсного центра г.Абай), Касенов Б.М. (председатель попечительского совета), Грабовский О.К.
(выпускник школы). В ходе конструктивного диалога было отмечено, что школа движется в правильном направлении, расширяя границы возрастов, расстояний, желаний и возможностей. А вопрос «Для чего?», который поднимался на протяжении всего дня, имел однозначный ответ - для воспитания и обучения успешного поколения, открытого к работе в команде, готового к саморазвитию и взаимодействию в социальной среде.
Таким образом, коллектив школы ещё раз смог раскрыть важность плодотворной совместной работы для достижения поставленных целей и задач!