Летняя школа
Знайте, что предстоящая смена образа жизни - серьезный стресс для ребенка, не меньший, чем для нас переход на другую работу. Родительские волнения понятны - от хорошего начала школьной карьеры зависят все последующие успехи.
Когда первые дни ребенка в школе удачны, он слышит похвалу педагога - это огромный положительный стимул. Позитивный опыт закрепляется и становится основой жизненного пути.
Все родители решают одни и те же вопросы. В какую школу отдать ребенка? В каком возрасте - с шести лет или с семи? А, может, поближе к восьми? Как узнать заранее, справится ли малыш с учебной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе, чтобы свести неизбежные трудности к минимуму? Эти вопросы возникают примерно за год до первого школьного дня малыша.
В связи с этим на базе КГУ «Школа-лицей №17 города Балхаш» была организована работа летней школы для дошкольников 6-7 лет.
Занятия проводили учителя начальных классов: грамота (Айнекова С.А.), математика (Гапич И.В.), познание мира (штриховка) (Исмагамбетова И.Х.), логика (Порошина Л.В., Ким Е.О.).
Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти. Для того чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Подготовительная программа состоит из следующих развивающих курсов:
- психологическое развитие «Логика»,
- математическое развитие «Раз ступенька, два ступенька»,
- подготовка к обучению грамоте «Истоки грамоты»,
- развитие мелкой моторики «Умелые ручки»;
и ориентирована на возрастной состав дошкольников - 6 -7 лет.
Продолжительность занятий -30 минут. Учебный материал, используемый в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка.
Цели программы:
- подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности;
- снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде;
- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка;
Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, творческие способности, воображение, вариативности мышления, внимание, наблюдательность, организованность и стимулировать желание учиться в школе;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, умения ориентироваться в пространстве и во времени;
- расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;
- формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;
- создать условия для коммуникативной, активности детей, включать детей в разные формы сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
По итогам занятий каждому ребенку были даны методические рекомендации по планированию дальнейшего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.