«Трансляция опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»».
17 марта 2018 года Школа- лицей №17 им. В.В. Маяковского г. Балхаш провела семинар для руководителей и педагогов организаций образования «Трансляция опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»». Основной целью семинара является осуществление сотрудничества со школами-партнерами для отработки научно-методического и организационного обеспечения, осмысление особенностей организации управленческой деятельности и развития лидерских качеств в условиях трансляции инновационного опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальных школ» в общеобразовательные школы города. С приветственной речью семинар открыла директор школы-лицея № 17 Алишева Ш.А. Коучинг «Повышение профессионального потенциала учителей через подход Lesson Study» начался со спора представителей промышленности и образования (Шлехт Е.Н., Ничипуренко Е.В.), где представители пришли к мнению, что к сегодняшнему дню уже адаптирована школьная программа, обновленное содержание уже апробировано и внедрено не только в Назарбаев Интеллектуальных школах, но и во всех школах страны в 1,2,5,7 классах .Через групповую работу Султанова Е.А. выяснила, что знают и что хотят узнать участники семинара о Lesson Study. Используя метод "Шпиона" Шлехт Е. Н. ввела новую информацию об истории возникновения, преимуществах и стадиях Lesson Study. Гапич И.В. рассказала о проделанной работе по данному направлению в нашей школе-лицее. Порошина Л.В., советник Lesson Study отметила, что не смотря на свой большой педагогический опыт, была заинтересована изучением и внедрением этого подхода. Оказывала коллегам активную поддержку в планировании и обсуждении уроков. Модераторы групп(Ким Е.О., Айнекова С.А.,Шлехт Е.Н.) информировали о проделанной работе и подготовили участников семинара к восприятию 3 этапа,на котором они выступили также в качестве наблюдателей.Далее гости посетили фрагменты уроков:
1.Как приемы критического мышления влияют на развитие навыка формулирование вопросов высокого и низкого порядка и ответов на них.Обучение грамоте,1 класс (Учитель Шубаева Ж.Ж.)
2.Как технология интерактивного обучения влияет на активную познавательную деятельность учащихся. Русский язык, 3 класс (Учитель Смирнова В.К.)
3.Как дифференцированный подход влияет на развитие навыка самостоятельной работы учащихся при применении арифметических алгоритмов. Математика, 4 класс(Учитель Акопова Т.М.). После фрагментов урока прошли обсуждение и планирование следующего урока.
Ничипуренко Е.В. в группах провела SWOT-анализ исследования урока. Рефлексия прошла в креативной форме . 1 группа выступила в роли диктора, 2 группа приготовила рекламу Lesson Study, а третья представила целое кукольное представление. В заключение директор школы-лицея № 17 Алишева Ш. А. рассказала о необходимости внедрения подхода Lesson Study в школах города. Также напомнила, что в мае на заключительном семинаре, каждая школа представит свои направления стратегии развития школы, план по внедрению социальных проектов и практик, школьного сообщества "Шанырак", маршруты профессионального развития, план по внедрению подхода Lesson Study. Поблагодарила команду развития , заместителей директора Климкину Л.Н, Джанадилову Ж.Б., Сабирову Г.Г. и творческую группу учителей начальных классов.В течение всего семинара велась интерактивная газета, где гости имели возможность оставить свои отзывы и пожелания.