Городской семинар на тему: "Система воспитательной работы в условиях трансляции опыта АОО НИШ"
С целью методической поддержки педагогов города 22 января 2018 года Школа- лицей №17 им. В.В. Маяковского г. Балхаш провела семинар по теме «Система воспитательной работы в условиях трансляции опыта АОО НИШ. Основной целью семинара является осуществление сотрудничества со школами-партнерами для отработки научно-методического и организационного обеспечения, осмысление особенностей организации управленческой деятельности и развития лидерских качеств в условиях трансляции инновационного опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальных школ» в общеобразовательные школы города.
Академию новаторства с приветственной речью открыла директор школы-лицея № 17 им. В.В. Маяковского Алишева Шынаргуль Амангельдиновна, где познакомила с программой семинара.
О модели выпускника начальной школы рассказала учитель начальных классов Шлехт Елена Николаевна. В обновленном содержании образования педагогам необходимо научить детей думать, развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде. Учитель больше не источник информации, учитель уже не должен стоять и пересказывать репродуктивно материал и требовать того же самого от ученика. Ученик должен постоянно для себя делать как бы маленькие открытия. Это и есть творческий подход к обучению.
Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы "Что я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.
Исходя из программы развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества, Султанова Елена Анатольевна представила идеальный образ выпускника старшей школы.
Кусаинова Назгуль Ермековна рассказала о школьном сообществе Шанырақ. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся нашей школы решает школьное сообщество «Шанырак», возглавляемый Президентом школы, которого выдвигают сами дети. «Шанырақ» - это сообщество учеников, объединяющее учащихся старших и младших классов, способствующее разновозрастному взаимодействию и позволяющее учащимся почувствовать командный дух в коллективе.
Джанадилова Жазира Болатбековна, заместитель директора по инновациям рассказала о цели организации занятий развивающего характера и курсов по выбору в школе, активизации познавательной деятельности, интеллектуального, духовного и физического развития. Кроме того, предусмотрены внешкольные и элективные курсы на базе БГТК им. Мусина как «Основы измерения», «Юный техник», «Электро3дмоделирование», «Дебаты». Школа-лицей реализует специализированные общеобразовательные учебные программы, обеспечивающие элитарное образование, направленное на углубленное освоение одаренными детьми основ наук.
В академии мастерства были даны 4 фрагмента кружковых занятий. «Туған жер», «Дебаты», «Робототехника», « Творческая мастерская».
В академии прсвящения вниманию гостей был представлен проект READx. READx— это площадка вдохновения о чтении, где спикеры, учащиеся , педагоги и родители школы-лицея № 17 приходят поделиться, услышать и вдохновиться новыми идеями о чтении! И эти открытия, достойны распространения! Знания и опыт спикеров READx – стоят того, чтобы о них узнали все!В очередном READx учавствовало 5 спикеров. Победителем стала родительница 2 «А» класса Саламатова Елена Васильевна с книгой Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».
В блоке академии развития учитель начальных классов Ким Елена Олеговна и психолог школы Нуракова Гульнар Сатыбалдиновна провели коучинг «Формирование медиативной компетенции учителя», где рассказали о компетенции медиатора, этапах медиации, примирения, преимуществах разрешения конфликтных ситуаций путем медиации в педагогической деятельности.
Академия творчества представила вниманию гостей праздничный концерт «Арман қала Астана», посвященный 20-летию города Астаны, в котором активное участие приняли все маленькие звезды нашей школы-лицея.
В итоге была проведена рефлексия дня (подведение итогов совместной работы участниками семинара)