Размер шрифта:

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку

Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык  —    государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык  —    язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Президент РК Н. А. Назарбаев

Одним из важнейших аспектов происходящей в казахстанском обществе экономической и соци­альной модернизации выступает политика в области языка. Именно в нашей республике реализуется уникальный проект, инициированный Главой го­сударства, — триединство языков. В современном мире, полиязычном и мультикультурном, как ни­когда актуальна проблема сопряженности языков, поиск эффективных и жизнеспособных программ в области языков по консолидации обществ. В связи с этим значимость и актуальность полиязычного образования, являющегося результатом внедрения идеи Президента о триединстве языков, не вызы­вают сомнения.

В этих условиях актуальность полиязычного образования позволяет говорить о новых гранях языкового образования и одной из основных проблем, стоящих перед учителями, является развитие интереса учащихся к изучаемым языкам. Обучение иностранному языку требует специфической методики преподавания, так как иностранный язык как учебный предмет имеет специфические особенности. Важной особенностью обучения является то, что иностранный язык является одновременно и целью и средством обучения.

Чтобы активизировать детский потенциал, добиться развития творческих способностей, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Этому способствуют предметные декады.

В этом году предметная декада кафедры иностранных языков проходила с 01.02 – 11.02.2016. В нашей школе учащиеся постигают азы русского, английского и французского языков, знакомятся с обычаями и традициями изучаемых стран, узнают о знаменитых авторах и их произведениях.

В первый день было объявлено о начале Декады иностранных языков, оформлена школа. Плакаты на тему «Каждый язык-это целый мир», стенды, где ребята могли найти информацию о плане проведения декады для 2-11 классов.

Вместе с учителем французского языка Жунус Н. Г. учащиеся пятого и шестого классов узнали о жизни и творчестве знаменитых классиков французской литературы: Виктор Гюго,Шарль Перро,Антуан де Сент-Экзюпери, Жак Превер, а также познакомились с героями их произведений.В рамках декады ученики со второго по девятый класс участвовали в конкурсе рисунков по мотивам сказок Шарля Перро и произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», а среди учащихся пятого и шестого классов Жунус Н. Г. провела классный час, где ребята с энтузиазмом побывали в роли сказочных героев из произведений «Красная шапочка» и «Маленький принц».

На переменах также звучала французская речь, ученики читали произведения великих классиков.

В рамках декады иностранных языков в школе прошли серии открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Интересно и увлекательно прошёлклассный час на тему «День сказок» для учащихся третьих классов (учитель русского языка и литературы Силуянова Н.Н.). Ребята посетили удивительную страну сказок, отвечали на вопросы, познакомились с авторами сказок и сами стали непосредственными их героями. 

4 февраля Казангапова Р.Ш., учитель русского языка и литературы, провела открытый урок на тему: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Цель урока: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, формировать навык нахождения дополнения в предложении.

5 февраля в 5 В классе учитель русского языка и литературы Тулкина Д. М. провела открытый урок на тему «Изменение существительных по падежам».  На уроке удачно были использованы технология критического мышления через чтение и письмо.

10 февраля в 5 Ә классе учитель русского языка и литературы Кульбаева Б. Т. провела открытый урок по теме «Склонение имен существительных». 

В группах заполняли кластер по теме, давали полные, аргументированные ответы на вопросы учителя, проявили активность и высокую работоспособность.  Подведение итога урока и этап рефлексии показали, что тема хорошо усвоена.

9 февраля в 6 А классе учитель русского языка и литературы  Сатенова Ш.Ш. провела урок на тему «Дополнение». Цель урока: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения; сформировать навык нахождения дополнения в предложении; через методы опроса и работы в группах стимулировать обучение детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе через работу в группах, развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий; использовать стратегии 7 модулей для активизации познавательной деятельности учащихся.

В процессе работы проявили активность, творчество и креативность при выполнений заданий такие учащиеся, как  Азат Наргиз, Таубалдиева Адия, Манаткали Мариам,  Б. Абир, Турлыбеков Жалгас, Елеусизов Бакытжан, Сакенова Айдана.

4 февраля учитель английского языка Икласбаева Д.Е. провела открытый урок в 5 «Ә» классе на тему «Howistheweather?». Ребята творчески подошли к выполнению заданий, предложенных учителем: познакомились с новыми словами и выражениями.

9 февраля в рамках предметной декады кафедры иностранных языков прошел открытый урок учителя английского языка Гурьяновой М.Г. на тему: «Домашние животные. Суффиксы и префиксы прилагательных». Цель урока активизация умений учащихся через применение стратегий семи модулей, в частности  использование таких технических приемов и стратегии развития критического мышления как «Диаграмма Венна», «Третий лишний», «Фишбоун», а также взаимооценивание по образцу. Все работы были интересными, но особенно хочется отметить Алдонгарова  Алибека, Каукенову Карину, Касымбекову Данелю, Амантай Еркебулана.

Доступность овладения иноязычным предложением достигается при владении соответствующими компонентами, а доступность овладения связной речью – при владении иноязычными предложениями. Этого помогают достичь такие современные педагогические технологии как дискуссии, ролевые и деловые игры, метод проектов, обучение в малых группах, драматизация, исследовательские, поисковые, урок – игра, урок – соревнование.

В связи с этим 8 февраля  среди учащихся восьмых классов учителя русского  и английского языков   З.А.Джакуповаи М.Г. Гурьянова подготовили и провели интеллектуальную игру «Умники и умницы». Цель игры формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление, способствовать воспитанию интереса к изучению гуманитарных наук. Победителями стали ученики 8Ә, 8 Б и 8В классовТолегенова Жаннур, Омирсерик Айдана и Орынбек Тореби.

Увлекательным и интересным стал для учащихся 6 классов  конкурс «Thesecretsoffairytales» («Секреты сказок») (учителя Тулкина Д.М.и Гурьянова М.Г.), на котором они проверяли свои знания и творческие способности в области русских народных сказок. Четыре команды учащихся соревновались друг с другом, показывая свои знания по предмету. Ребята продемонстрировали также свои творческие таланты, инсценировав народные сказки на трех языках. Гостями конкурса стали учащиеся 6 классов, а также учителя школы.

С увлечением показывали свои знания учащиеся пятого класса  в игре «Эрудиты ХХІ века»,  которую провелиучитель русского языка и литературы Сатенова Ш.Ш. и учитель английского языка Икласбаева Д.Е. Дуанбеков Азамат, Рашатов Елдос, Канатбекова Аяулым, Тлеугабылова Арайлым, Ислямов Ислан, Жумахан Нургелди, Багдат Алиби  и другие соревновались между собой, отвечая на всевозможные вопросы на английском и русском языках.

Данные формы деятельности позволяютформировать личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции, развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

 Завершилась Декада иностранных языков подведением итогов и отличными оценками. Все мероприятия прошли на высоком уровне. Викторины, конкурсы, лингвистические игры позволили узнать учащимся много нового о сказках, авторах и их произведениях, странах изучаемого языка, расширить свои знания по иностранному языку.

В целом Декада прошла успешно. Все классы были вовлечены в ее проведение (270 учеников). Такие мероприятия помогают поддерживать интерес и мотивацию у детей к изучению языка и играют большую роль в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, декада иностранных языков явилась ярким и интересным событием в жизни школы, продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов.