КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

 

1. Выбрать формат дистанционного обучения:

через электронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др. Средства связи направление новых материалов (запись видеозанятия, презентацию, лекционные материалы, схемы, ноты и др.);

использование интернет-платформ для проведения занятий в онлайн режиме – прямом эфире;

передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.

2. Информировать обучающихся и их родителей:

организация процесса дистанционного обучения будет по индивидуальному графику;

продолжительность занятия кружка (курса, предмета, дисциплины) в онлайн режиме – прямом эфире: от 10 до 30 минут – зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий. Продолжительность записанного видеозанятия – 10-15 минут;

интернет ресурс для организации дистанционного обучения педагог выбирает самостоятельно: Skype online, Zoom, Яндекс.диск, Google Docs, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom  и др.;

индивидуальный график обучения по согласованию с обучающимися и родителями;

методы и средства получения задания, их выполнение в удобное для обучающегося время;

предоставление обратной связи через электронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др.;

ведется временный домашний журнал педагога;

учет проведенной работы ведет педагог и информирует руководство организации о проводимой работе;

занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы обучающегося с заданиями.

3. Припроведениизанятий в дистанционном режиме необходимо учитыватьпсихоэмоциональное состояние участников образовательного процесса.

4.Организовать педагогическую деятельностьс учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения:

предоставить задание для самостоятельного выполнения через электронную почту, WhatsApp и др. мессенджеры;

осуществлять обратную связь через доступные виды связи.

5. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного занятия:

1) определить тему и тип занятия(изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

2) проработать организационную модель занятия;

3) определить перечень учебных средствпри необходимости;      

4) определитьдоступность учебных материаловчерез электроннуюпочту;групповые/индивидуальные чаты в WhatsApp, Telegram и др.; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).

6. Использовать различные информационные обучающие материалы(видео, текст, презентации, чертежи, рисунки, таблицы и др.).

7.Применять различные методы организации занятийв зависимости от направления и вида дополнительного образования.

8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть видеозанятие или презентациюв любое время (офлайн режим).

9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнениясучетом их индивидуальныхвозможностей и способностей;

10. Организовать обратную связь с обучающимися:

принимать результаты выполненных работ;

проводить анализ выполненного задания;

комментировать и предоставлять рекомендации;

ознакомить обучающегося с результатами;

проводить    индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости.

Обратная связь осуществляется посредством:

интернет-платформ, электронной почты, whatsapp, telegram и др.;

мобильной и стационарной телефонной связи;

почтовую связь.

11. Передача обучающемуся учебных материалов через казпочту при отсутствии связи, интернета. На бумажном носителе необходимо:

указать наименование кружка (класса), название предмета, тему занятия;

написать краткий конспект по теме занятия;

обозначить перечень вопросов для самостоятельного выполнения и закрепления;

предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.

12. Проведение кружковых занятий в штатном режиме возможно:

в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;

с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);

в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса;

по решению местного исполнительного органа с согласования органов здравоохранения.

13. Деятельность участников образовательного процесса.

Директор школы:

обеспечивает организацию процесса дистанционного обучения, в том числе технические условия;

принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;

организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;

обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;

не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной

документации.

Заместители руководителя, заведующие отделами, методисты:

организуют разработку мер, направленных на освоение образовательных программ обучающимися;

организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

составляют расписание занятий, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ДОД (сайт);

совместно с педагогами определяют организацию образовательной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;

осуществляют методическое сопровождение в ходе организации образовательногопроцесса с применениеминформационно-коммуникационных технологий;

организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписаниеми обратную связь с ними;

контролируют ход проведения образовательногопроцесса через обратную связь с педагогами;

координируют работу по выполнениюучебной нагрузки педагогами;

анализируют деятельность организации образования.

Педагоги:

корректируют календарно-тематическиеи индивидуальные планы;

осуществляют структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

разрабатывают индивидуальные задания для дистанционной работы с учетом интересов детей;

доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о новом формате в виде дистанционных занятий черезэлектронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др.;

обеспечивают на электронных ресурсах интерактивное взаимодействие между педагогами ДОД и обучающимися с применением оптимальных и разнообразных видов работ (видеозанятия, самостоятельная работа, дистанционные конкурсы, чат-занятия, виртуальные посещения музеев, театров, выставок, телеконференций и др.), доступных информационно-коммуникационных технологий;

проводят офлайни онлайн-занятия в соответствии с индивидуальным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;

проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

контролируют выполнение заданий;

информируют организацию ДОД о проводимой работе.

Обучающийся:

находится на связи с педагогами по расписанию;

знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

в соответствии с индивидуальным графиком обучениязаходит в электронную почту, WhatsApp-чати другие системы связи для получения учебного материала с целью самостоятельного изучения;

самостоятельно выполняет задания, представляет выполненные задания педагогучерез доступные средства связи (электронная почта, WhatsApp-чати др.);

соблюдает принципы самоконтроля при выполнении заданий.

Родители (законные представители) обучающихся:

создают обучающемуся условия для обучения;

по возможности осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;

поддерживают связь с педагогом.