КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
1. Выбрать формат дистанционного обучения:
через электронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др. Средства связи направление новых материалов (запись видеозанятия, презентацию, лекционные материалы, схемы, ноты и др.);
использование интернет-платформ для проведения занятий в онлайн режиме – прямом эфире;
передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.
2. Информировать обучающихся и их родителей:
организация процесса дистанционного обучения будет по индивидуальному графику;
продолжительность занятия кружка (курса, предмета, дисциплины) в онлайн режиме – прямом эфире: от 10 до 30 минут – зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий. Продолжительность записанного видеозанятия – 10-15 минут;
интернет ресурс для организации дистанционного обучения педагог выбирает самостоятельно: Skype online, Zoom, Яндекс.диск, Google Docs, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom и др.;
индивидуальный график обучения по согласованию с обучающимися и родителями;
методы и средства получения задания, их выполнение в удобное для обучающегося время;
предоставление обратной связи через электронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др.;
ведется временный домашний журнал педагога;
учет проведенной работы ведет педагог и информирует руководство организации о проводимой работе;
занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы обучающегося с заданиями.
3. Припроведениизанятий в дистанционном режиме необходимо учитыватьпсихоэмоциональное состояние участников образовательного процесса.
4.Организовать педагогическую деятельностьс учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения:
предоставить задание для самостоятельного выполнения через электронную почту, WhatsApp и др. мессенджеры;
осуществлять обратную связь через доступные виды связи.
5. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного занятия:
1) определить тему и тип занятия(изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
2) проработать организационную модель занятия;
3) определить перечень учебных средствпри необходимости;
4) определитьдоступность учебных материаловчерез электроннуюпочту;групповые/индивидуальные чаты в WhatsApp, Telegram и др.; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
6. Использовать различные информационные обучающие материалы(видео, текст, презентации, чертежи, рисунки, таблицы и др.).
7.Применять различные методы организации занятийв зависимости от направления и вида дополнительного образования.
8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть видеозанятие или презентациюв любое время (офлайн режим).
9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнениясучетом их индивидуальныхвозможностей и способностей;
10. Организовать обратную связь с обучающимися:
принимать результаты выполненных работ;
проводить анализ выполненного задания;
комментировать и предоставлять рекомендации;
ознакомить обучающегося с результатами;
проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости.
Обратная связь осуществляется посредством:
интернет-платформ, электронной почты, whatsapp, telegram и др.;
мобильной и стационарной телефонной связи;
почтовую связь.
11. Передача обучающемуся учебных материалов через казпочту при отсутствии связи, интернета. На бумажном носителе необходимо:
указать наименование кружка (класса), название предмета, тему занятия;
написать краткий конспект по теме занятия;
обозначить перечень вопросов для самостоятельного выполнения и закрепления;
предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.
12. Проведение кружковых занятий в штатном режиме возможно:
в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;
с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);
в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса;
по решению местного исполнительного органа с согласования органов здравоохранения.
13. Деятельность участников образовательного процесса.
Директор школы:
обеспечивает организацию процесса дистанционного обучения, в том числе технические условия;
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;
не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной
документации.
Заместители руководителя, заведующие отделами, методисты:
организуют разработку мер, направленных на освоение образовательных программ обучающимися;
организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;
составляют расписание занятий, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ДОД (сайт);
совместно с педагогами определяют организацию образовательной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;
осуществляют методическое сопровождение в ходе организации образовательногопроцесса с применениеминформационно-коммуникационных технологий;
организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписаниеми обратную связь с ними;
контролируют ход проведения образовательногопроцесса через обратную связь с педагогами;
координируют работу по выполнениюучебной нагрузки педагогами;
анализируют деятельность организации образования.
Педагоги:
корректируют календарно-тематическиеи индивидуальные планы;
осуществляют структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;
разрабатывают индивидуальные задания для дистанционной работы с учетом интересов детей;
доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о новом формате в виде дистанционных занятий черезэлектронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др.;
обеспечивают на электронных ресурсах интерактивное взаимодействие между педагогами ДОД и обучающимися с применением оптимальных и разнообразных видов работ (видеозанятия, самостоятельная работа, дистанционные конкурсы, чат-занятия, виртуальные посещения музеев, театров, выставок, телеконференций и др.), доступных информационно-коммуникационных технологий;
проводят офлайни онлайн-занятия в соответствии с индивидуальным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;
проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;
контролируют выполнение заданий;
информируют организацию ДОД о проводимой работе.
Обучающийся:
находится на связи с педагогами по расписанию;
знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;
в соответствии с индивидуальным графиком обучениязаходит в электронную почту, WhatsApp-чати другие системы связи для получения учебного материала с целью самостоятельного изучения;
самостоятельно выполняет задания, представляет выполненные задания педагогучерез доступные средства связи (электронная почта, WhatsApp-чати др.);
соблюдает принципы самоконтроля при выполнении заданий.
Родители (законные представители) обучающихся:
создают обучающемуся условия для обучения;
по возможности осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
поддерживают связь с педагогом.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
1. Выбрать формат дистанционного обучения:
через электронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др. Средства связи направление новых материалов (запись видеозанятия, презентацию, лекционные материалы, схемы, ноты и др.);
использование интернет-платформ для проведения занятий в онлайн режиме – прямом эфире;
передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.
2. Информировать обучающихся и их родителей:
организация процесса дистанционного обучения будет по индивидуальному графику;
продолжительность занятия кружка (курса, предмета, дисциплины) в онлайн режиме – прямом эфире: от 10 до 30 минут – зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий. Продолжительность записанного видеозанятия – 10-15 минут;
интернет ресурс для организации дистанционного обучения педагог выбирает самостоятельно: Skype online, Zoom, Яндекс.диск, Google Docs, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom и др.;
индивидуальный график обучения по согласованию с обучающимися и родителями;
методы и средства получения задания, их выполнение в удобное для обучающегося время;
предоставление обратной связи через электронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др.;
ведется временный домашний журнал педагога;
учет проведенной работы ведет педагог и информирует руководство организации о проводимой работе;
занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы обучающегося с заданиями.
3. Припроведениизанятий в дистанционном режиме необходимо учитыватьпсихоэмоциональное состояние участников образовательного процесса.
4.Организовать педагогическую деятельностьс учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения:
предоставить задание для самостоятельного выполнения через электронную почту, WhatsApp и др. мессенджеры;
осуществлять обратную связь через доступные виды связи.
5. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного занятия:
1) определить тему и тип занятия(изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
2) проработать организационную модель занятия;
3) определить перечень учебных средствпри необходимости;
4) определитьдоступность учебных материаловчерез электроннуюпочту;групповые/индивидуальные чаты в WhatsApp, Telegram и др.; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
6. Использовать различные информационные обучающие материалы(видео, текст, презентации, чертежи, рисунки, таблицы и др.).
7.Применять различные методы организации занятийв зависимости от направления и вида дополнительного образования.
8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть видеозанятие или презентациюв любое время (офлайн режим).
9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнениясучетом их индивидуальныхвозможностей и способностей;
10. Организовать обратную связь с обучающимися:
принимать результаты выполненных работ;
проводить анализ выполненного задания;
комментировать и предоставлять рекомендации;
ознакомить обучающегося с результатами;
проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости.
Обратная связь осуществляется посредством:
интернет-платформ, электронной почты, whatsapp, telegram и др.;
мобильной и стационарной телефонной связи;
почтовую связь.
11. Передача обучающемуся учебных материалов через казпочту при отсутствии связи, интернета. На бумажном носителе необходимо:
указать наименование кружка (класса), название предмета, тему занятия;
написать краткий конспект по теме занятия;
обозначить перечень вопросов для самостоятельного выполнения и закрепления;
предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.
12. Проведение кружковых занятий в штатном режиме возможно:
в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;
с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);
в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса;
по решению местного исполнительного органа с согласования органов здравоохранения.
13. Деятельность участников образовательного процесса.
Директор школы:
обеспечивает организацию процесса дистанционного обучения, в том числе технические условия;
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;
не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной
документации.
Заместители руководителя, заведующие отделами, методисты:
организуют разработку мер, направленных на освоение образовательных программ обучающимися;
организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;
составляют расписание занятий, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ДОД (сайт);
совместно с педагогами определяют организацию образовательной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
осуществляют информирование всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;
осуществляют методическое сопровождение в ходе организации образовательногопроцесса с применениеминформационно-коммуникационных технологий;
организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписаниеми обратную связь с ними;
контролируют ход проведения образовательногопроцесса через обратную связь с педагогами;
координируют работу по выполнениюучебной нагрузки педагогами;
анализируют деятельность организации образования.
Педагоги:
корректируют календарно-тематическиеи индивидуальные планы;
осуществляют структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;
разрабатывают индивидуальные задания для дистанционной работы с учетом интересов детей;
доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о новом формате в виде дистанционных занятий черезэлектронную почту, WhatsApp-чаты, Telegram-каналы и др.;
обеспечивают на электронных ресурсах интерактивное взаимодействие между педагогами ДОД и обучающимися с применением оптимальных и разнообразных видов работ (видеозанятия, самостоятельная работа, дистанционные конкурсы, чат-занятия, виртуальные посещения музеев, театров, выставок, телеконференций и др.), доступных информационно-коммуникационных технологий;
проводят офлайни онлайн-занятия в соответствии с индивидуальным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;
проводят индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;
контролируют выполнение заданий;
информируют организацию ДОД о проводимой работе.
Обучающийся:
находится на связи с педагогами по расписанию;
знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;
в соответствии с индивидуальным графиком обучениязаходит в электронную почту, WhatsApp-чати другие системы связи для получения учебного материала с целью самостоятельного изучения;
самостоятельно выполняет задания, представляет выполненные задания педагогучерез доступные средства связи (электронная почта, WhatsApp-чати др.);
соблюдает принципы самоконтроля при выполнении заданий.
Родители (законные представители) обучающихся:
создают обучающемуся условия для обучения;
по возможности осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
поддерживают связь с педагогом.