Размер шрифта:

Положения ПС, МС, МО

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ШКОЛА ИСКУССТВ» г. Балхаш

«ПРИНЯТО»                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

 педагогическим советом                                  Директор КГКП «Школа искусств»       

 протокол №                                                         г.Балхаш  _______________

«        »  ____________ 201  г.                                      Бакаева Р.Ж.

                                                                                «____»  ____________ 201   г.                                                                                                         

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

КГКП «Школа искусств» г.Балхаш

1. Общие положения

1.1. Педагогический совет Школы искусств (далее Педагогический совет)  является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

      1.2. В состав Педагогического совета входят: директор Школы - председатель, его заместители по учебной и воспитательной работе, методической работе, педагогические работники. В зависимости от тематики в заседаниях Педагогического совета могут  принимать участие представители родительского комитета  Школы, представитель учредителя. 

      1.3. Педагогический совет действует в соответствии с нормативными правовыми актами МОН РеспубликиКазахстан, Уставом Школы и  настоящим Положением.

1.4. Решения Педагогического являются обязательными для исполнения.

2. Задачи и содержание работы Педагогического совета

2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:

- определение направлений образовательной деятельности Школы;

- ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы Педагогического совета;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, информациипредставителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы;

- принимает решение о представлении к награждению обучающихся за достигнутые успехи стипендиями, премиями, благодарностями;

- принимает решения об исключении обучающихся из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенномзаконом  «Об образовании»Республики Казахстан  и уставом Школы.

3. Права и ответственность Педагогического совета

3.1. Педагогический совет имеет право:

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

- приглашать в необходимых случаях на заседания Педагогического совета Школы представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родителей  обучающихся.  Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.2. Педагогический совет ответственен за:

- выполнение планов работы Школы;

- соответствие принятых решений действующему законодательству Республики Казахстан;

- утверждение образовательных программ;

- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

4. Организация деятельности Педагогического совета

4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Школы.

4.3. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в  четверть, в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

4.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

4.5. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

4.6. Директор Школы в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя Школы, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

5. Документация Педагогического совета

5.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В  протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

5.2. Нумерация протоколов ведется от начала заведения протокольной книги.

5.3. Протоколы Педагогического совета Школы входят в  номенклатуру дел, хранятся в Школе постоянно и передаются по акту.

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ШКОЛА ИСКУССТВ» г. Балхаш

 

«ПРИНЯТО»                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

 педагогическим советом                                  Директор КГКП «Школа искусств»       

 протокол № 1                                                       г.Балхаш  _______________

«28 » августа2015г.                                          Бакаева Р.Ж.

                                                                                «____»  ____________ 2015г                                                                                                         

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О МЕТОДИЧЕСКОМ  ОБЪЕДИНЕНИИПЕДАГОГОВ

КГКП «ШКОЛА ИСКУССТВ» г. Балхаш

I.   ОБЩИЕ   ПОЛОЖЕНИЯ.

                 При наличии в образовательном учреждении более двух педагогов, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному предмету, создается методическое объединениепедагогов, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию детей.

II. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ.

          В работе методического объединенияпедагоговв различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету;

- рассмотрение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

- рассмотрение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного  материала для выпускных классов.

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся (технические зачеты, академические концерты, просмотры работ, показательные вымтупления);

- ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

- отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах; отчеты  о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель  в образовательном учреждении; организация и проведениеконкурсов, просмотровработ; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися;

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. 

III. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

        Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации методкабинетов.

       Методическое объединение педагоговчасть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

      Методическое объединение педагоговможет  организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.

      Методическое объединение преподавателей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

       Методическое объединение педагоговпрослушивает конкурсные программы  обучающихся и рекомендует их для дальнейшего участия в конкурсах различного уровня.

IV. ПРАВА ПЕДАГОГОВ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Методическое объединение педагоговимеет право рекомендовать руководству

распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об  установлении надбавок и доплат к должностным окладам за методическую работу отдельных педагогов, если она имеет качественный результат.

      Методическое объединениерешает вопрос возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

   V. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

     Каждый участник методического объединенияобязан:

       а)  готовить один раз в тригода методический доклад,иметь собственную программу профессионального самообразования;

      б) участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;      

      в)  активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков,внеклассных занятий по предмету),стремиться к повышению уровняпрофессионального мастерства;

       г) каждому участнику методического объединения необходимо знатьнаправление развития методики преподавания предмета, знать Закон «Об образовании», нормативныедокументы,требования к квалификационным категориям; основы самоанализа педагогической деятельности.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ.

        Председателем методического объединения преподавателей является заведующий отделением.

        План работы методического объединения ежегодно утверждается заместителем директора по методическойработе.

         За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методических объединений педагогов; тематические открытые уроки, внеклассные мероприятия.

         Заседания методических объединения педагоговоформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения по МР анализирует работу методических объединений и принимает на хранение (в течение 5 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методической секции, отчет о выполненной работе.

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ШКОЛА ИСКУССТВ» г. Балхаш

«ПРИНЯТО»                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

 педагогическим советом                                  Директор КГКП «Школа искусств»       

 протокол № 1                                                        г.Балхаш  _______________

«28 » августа2015г.                                           БакаеваР.Ж.

                                                                                «____»  ____________ 2015г.                                                                                                         

ПОЛОЖЕНИЕ 

О МЕТОДИЧЕСКОМ  СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ

КГКП «ШКОЛА ИСКУССТВ» г. Балхаш 

I.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

            Методический совет (МС) является структурным подразделением КГКП  «Школа искусств» г. Балхаш.

            В своей деятельности МС руководствуется законом РК«Об образовании», Уставом КГКП  «Школа искусств» г. Балхаш, настоящим Положением.

            МС создается приказом директора КГКП  «Школа искусств» г. Балхаш.

            МС осуществляется свою деятельность на основе годового планирования.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

            Главной задачей МС является методическое обеспечение образовательного процесса для достижения оптимальных результатов и перспективы развития содержания образования.

            Деятельность МС направлена на выполнение следующих задач:

·        Повышение научно-методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;

·        Содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучающихся.

·        Установление связей с научно-педагогическими учреждениями и др. учреждениями образования и культуры.

·        Определение приоритетных направлений методической работы.

III. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

            МС осуществляет проблемный анализ и оценку образовательного процесса.

            Изучает работу отдельных педагогов, методических объединений, координирует их деятельность, заслушивает отчеты об их деятельности.

            Проводит диагностические и контрольные работы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса.

            Рассматривает и рекомендует для утверждения Положения о просмотрах, конкурсах, фестивалях.

            Осуществляет контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса, организует информационное обеспечение.

            Способствует повышению профессионального педагогического мастерства и творческого роста педагогов через различные формы деятельности.

            Обеспечивает отбор творческих разработок на  городские,областные, межрегиональные,  республиканские, международныеконкурсы.

            Осуществляет подготовку и проведение обучающих семинаров, педагогических чтений, конференций, практикумов.

            Осуществляет экспертную оценку нововведений, опытно - экспериментальных программ педагогов, вносит коррективы в программы экспериментов, рекомендует к утверждению авторские программы, программы инновационной деятельности.

            Организует конкурсы профессионального мастерства, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

            Обеспечивает методической помощью педагогов методических объединений при наличии запроса и в случае выявления проблем.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

            Управление МС осуществляет заместитель директора по методической  работе. Членами МС являются  руководители методических объединений.

            На заседания МС могут быть приглашены педагоговшколы, представители МК отдела образования, сотрудники  других учреждений.

            Заседания МС проводятся не реже 1 раза в четверть.

            МС несет ответственность за объективность анализа образовательного процесса, за своевременность информационно-методического обеспечения, за своевременное утверждение Положений.

            МС представляет сотрудников школы к поощрению за результаты методической работы.