Кадровая политика

                                  Утверждаю

                                   Директор

                          КГУ «Школа-лицей имени Алимхана Ермекова»   отдела образования города Балхаш

Управления образования Карагандинской области

                            __________ Ш.Алишева

                         «____»___________ 2022 г.

 

 

 

Кадровая политика

  1. Процедура трудоустройства

          Правила назначения на должности, освобождения от должностей педагогов государственных организаций образования осуществляется в соответствии с подпунктом 35) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", определяют порядок назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, а также порядок оказания государственной услуги.

В конкурсе будут участвовать педагоги, которые соответствуют квалификационным характеристикам.

  • При трудоустройстве кандидат будет подавать заявление об участии в конкурсе. Заявитель сразу же прилагает свой оценочный лист, в котором указываются все достижения, результаты, стаж, опыт административной или методической деятельности, курсовая подготовка.
  • По каждому направлению кандидат самостоятельно ставит свои баллы согласно установленным критериям и шкале оценки этих критериев.
  • Конкурсная комиссия проверяет соответствие проставленных самим заявителем баллов подтверждающим документам и утверждает после этого окончательную сумму баллов.
  • В итоге вакансию получает претендент, у которого большее количество баллов.

         С 2022 года вводится институт рекомендательных писем с прежнего места работы. За положительную рекомендацию можно получить три балла, за негативную – лишиться пяти баллов. Необходимо учитывать информацию о том, совершал ли кандидат какие-либо нарушения, в том числе в части педагогической этики. В случае выявления таких фактов педагог отстраняется от конкурса на любом этапе.

         Обязательное наличие квалификационной категории у кандидата, выпускникам вузов и колледжей недостаточно иметь на руках диплом, чтобы быть принятыми на работу. Они обязаны пройти Нацквалтест и далее уже в школе получить самую первую категорию "Педагог".

          Допускается приём на работу без конкурса педагогов-совместителей не более чем на восемь часов по одному предмету, а также распределение вакантных должностей при наличии не менее восьми часов среди педагогов организации образования. Но при этом не допускается искусственное дробление вакантных девяти и более часов по одному предмету.

Примечание: прогнозирование потребностей в педагогических кадрах, в том числе взамен работающих пенсионеров два раза в год публикуется на сайте КГУ «Школа-лицей имени Алимхана Ермекова» https://balkhash.goo.kz/index/fromorg/17?lang=ru.

 

  1. Педагогическая этика

Каждый педагог должен соблюдать педагогическую этику.

1. Педагогическая этика основывается на принципах законности, добросовестности, ответственности, уважения чести и достоинства личности.

2. Нарушение педагогической этики является дисциплинарным проступком и влечет дисциплинарную ответственность педагога в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

3. Педагогическая этика утверждается уполномоченным органом в области образования.

Педагогическая этика – являет собой самостоятельную единицу, которая направлена на регулирование деятельности и поддержание престижа профессии педагога. Современная педагогическая этика направлена на изучение характера нравственной деятельности педагога и нравственных отношении в профессиональной среде. Кроме того она включает в себе разработку основ педагогического этикета.

ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ

 

1.1.Основополагающими корпоративными ценностями являются:

  • Меритократия: справедливость и объективность в оценке вклада и достижений каждого.
  • Уважение: отношение к другим членам команды с уважением.
  • Честность: честность к своим партнерам.
  • Открытость: открытость к контактам и партнерам.
  • Командный дух: сотрудничество для достижения более высоких результатов от совместной деятельности.
  • Доверие: приверженность культуре взаимопомощи и доверия.
  • Противодействие коррупции, нулевая терпимость к коррупции.

 

1.2. Деятельность Организации основана на отношениях организации и всех заинтересованных лиц, которые построены на соблюдении требований этики и правил поведения. Соблюдение взаимных обязательств — необходимое условие конструктивной работы.

Педагогическая этика держится на трех столпах:

-Мораль

-Нравственность

-Профессиональный педагогический долг.

Педагогическая этика опирается на нравственность и нравственные убеждения. Она рассматривает нравственные убеждения как равносильный морали элемент, который стал  нормой поведение педагога.

Основными принципами педагогической этики являются:

1)Добросовестность: Добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей и коллег.

2)Честность: Честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает  педагогу нарушать права ученика, его родителей, коллег.

3)Уважение чести и достоинства личности: Педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ним.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.

  1. Антикоррупционный стандарт

     Антикоррупционный стандарт определяет рекомендации для лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, направленные на соблюдение антикоррупционного поведения и предотвращение коррупционных проявлений. В основе антикоррупционного стандарта заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;

2) подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

3) подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.

 

1.Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациямипо разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и   противодействия коррупции и носит рекомендательный характер.

2.Антикоррупционный стандарт направлен на установление для обособленной сферы общественных отношений системы рекомендаций, направленной на предупреждение коррупции.

3.Задачами разработки антикоррупционного стандарта является:

1) формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений;

2) своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

4.Принципами антикоррупционного стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

 

2. Стандарты (рекомендации) поведения (действий) лиц,
работающих в обособленной сфере общественных отношений 

1.При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

1) руководствоваться Конституциейи законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами;

2) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

3) быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;

4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

7) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

8) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

9) обеспечить исполнение в государственном органе трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

2.При оказании государственных услуг и иных разрешительных функций:

1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания государственных услуг;

2) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

3) не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания государственных услуг и иных разрешительных функций;

4) докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;

5) обеспечивать постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг, экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

3.При осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг:

1) оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

2) предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

3) обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

4) не допускать коррупционных проявлений;

5) не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

4.При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

1) докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

2) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

3) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

4) проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;

5) докладывать руководству о ставших им известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

6) в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

7) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

8) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов.

5.При подготовке проектов нормативных правовых актов:

1) обеспечивать обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;

2) обеспечивать координацию ведения структурными подразделениями организации мониторинга правовых актов и подготовка соответствующих отчетов на постоянной основе;

3) разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;

4) не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки.

6.При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников:

1) соблюдать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;

2) при приеме на службу/работу в организацию разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, возлагаемые на должностных лиц;

3) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;

4) не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;

5) не требовать от кандидатов на службу/работу документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;

6) объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников.

7.При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

1) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;

2) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;

3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий;

4) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;

5) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

7) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

8) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;

9) обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства.

 

  1. Функциональные обязанности заместителя директора по учебной работе

      Организует учебно-воспитательный процесс, текущее планирование деятельности организации образования;

      Анализирует состояние учебно-воспитательного процесса, научно-методического и социально-психологического обеспечения;

      Координирует работу педагогов по выполнению государственного стандарта, рабочих учебных планов и программ, а также разработку документации;

      Проверяет краткосрочные планы педагогов;

      Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов освоения знаний в рамках государственного общеобязательного стандарта образования;

      Осуществляет работу по организации проведения текущей и итоговой аттестации;

      Обеспечивает внедрение новых подходов, эффективных технологий в образовательный процесс;

      Организовывает процесс проведения дистанционного обучения, корректирует учебную программу дистанционного обучения для всех классов и расписание занятий;

      Организовывает и осуществляет внутришкольный контроль по предметам, проводит срез знаний, анализирует качество знаний по итогам внутришкольного контроля, СОР и СОЧ.

      Обеспечивает тематический контроль знаний по предметам;

      Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, составляет расписание учебных занятий, курсов и занятий вариативного компонента рабочего учебного плана;

      Организует участие обучающихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

       Координирует деятельность службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;

      Осуществляет координацию предметных методических объединений и экспериментальной работы организации образования, обеспечивает научно-методическую и социально-психологическую работу и ее анализ;

      Обобщает и принимает меры по трансляции эффективного опыта педагогов;

      Организует работу по наставничеству, повышению квалификации и присвоению (подтверждению) квалификационных категорий;

          Планирует работу и вносит предложение по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, совместно с учителями-предметниками осуществляет выбор альтернативных учебников, организовывает заявку на приобретение учебников и учебно-методических комплексов, в том числе электронных учебников и цифровых ресурсов, пополнению методических кабинетов и библиотек учебно-методической и художественной литературой;

         Ежегодно вносит заявку на пополнение фонда библиотеки литературой;

         Обеспечивает безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

         Обеспечивает качественное и своевременное составление установленной отчетной документации и анализирует уроки педагогов с представлением обратной связи

         Проводит методические часы, обучающие семинары, тренинги по совершенствованию учебного процесса

        Готовит повестку и материалы педагогических советов;

        Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.

 

  1. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.

           Обеспечивает организацию воспитательного процесса;

         Организует текущее и перспективное планирование воспитательной работы;

         Осуществляет планирование и контроль деятельности старших вожатых, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования;

         Обеспечивает разработку документации по воспитательной работе, по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий;

         Осуществляет систематический контроль за качеством содержания и проведения воспитательного процесса;

         Участвует в подборе педагогов, организует работу по профессиональному развитию, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагогов;

         Координирует взаимодействие администрации, социально – психологических служб и подразделений организаций образования, обеспечивающих воспитательный процесс, с представителями общественности и правоохранительных органов, представителями родительской общественности, попечительского совета;

        Обеспечивает толерантную культуру поведения всех участников образовательного процесса;

        Координирует деятельность службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;

         Обеспечивает новые формы школьно-родительских отношений, полное взаимодействие школы и семьи;

        Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся;

        Применяет информационно-коммуникационные технологии при проведении воспитательных мероприятий;

        Развивает киберкультуру (использует возможности компьютерных технологий) и кибергигиену (имеет навыки и знания работы в сети интернет);

       Обеспечивает участие обучающихся, педагогов в конкурсах, слетах, конференциях;

       Проводит профориентационную работу;

       Обеспечивает качественную и своевременную сдачу отчетной документации;

      Организовывает и проводит педагогические консилиумы для родителей;

      Организует работы школьного парламента, дебатного движения, ученического самоуправления, детской организации "Жас қыран", "Жас ұлан";

      Организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери";

      Координирует работу по созданию и обеспечению деятельности ассоциации выпускников организации образования;

      Взаимодействует с ветеранами педагогического труда;

      Организует работу музея организации образования;

      Организовывает туристические походы и экскурсии;

      Обеспечивает формирование у обучающихся патриотического воспитания, навыков делового общения, культуры питания;

      Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.

          VI.Функциональные обязанности заместителя директора по профильному обучению.

        Разрабатывает план реализации системы профильного обучения учащихся;

       Обеспечивает программно-методическое сопровождение профильного обучения программами прикладных и элективных курсов;

       Формирует итоговый образовательный рейтинг выпускника основной школы как объективной основы для комплектования старших (профильных классов);

       Организует и анализирует перспективное прогнозирование и планирование деятельности организации образования по профильному обучению, внедрение разноуровневых программ, профориентационную диагностику и организует профориентационную работу школьников и выпускников;

       С целью повышения профессионального мастерства и повышения квалификации педагогов координирует деятельность педагогического коллектива: по обобщению и распространению положительного педагогического опыта, по организации и апробации инновационных технологий в организации работы методических объединении педагогов, организует встречу с вузами и организациями технического и профессионального образования для проведения профориентационной работы;

       Обеспечивает возможность выбора образовательных программ разного уровня, обучение по сквозным учебным планам в системе непрерывного образования "школа-вуз", "школа-колледж-вуз", "колледж-вуз" раскрытие профессиональных склонностей к изучению наук, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения в целях профилизации дальнейшего образования;

       Совместно с организациями высшего, технического и профессионального образования проводит профориентационную работу;

       Обеспечивает качественное и своевременное составление, достоверность и сдачу в установленном порядке отчетной документации;

       Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.

        VII.Функциональные обязанности заместителя директора по информатизации.

      Организует реализацию процесса цифровизации, информатизации организации образования, его ресурсного обеспечения, внедряет и использует информационные и коммуникационные технологии в процессе обучения, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями, устанавливает контакты с внешними организациями по вопросам использования информационно - коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

        Осуществляет подбор кадров соответствующего направления работы, рекомендует их руководителю;

      Координирует работу по использованию информатизационной системы в учебном процессе, а также при дистанционном обучении;

      Организует обучение педагогов по вопросам использования информационных технологий;

      Организует и планирует систему методической, исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы в области информационных и коммуникационных технологий;

      Обеспечивает цифровизацию процессов в организации образования;

      Организует работу по обеспечению, сохранности и совершенствованию учебно-материальной базы, обслуживанию, ремонту и ее учету;

      Обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда;

      Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;

      Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.

     

 

VIII.Функциональные обязанности заместителя директора по хозяйственной   части.

          Руководит хозяйственной деятельностью школы;

          Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством;

           Обеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода;

           Обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;

           Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно – гигиеническим состоянием зданий, сооружений, классов, учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, иного имущество школы, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

          Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств школы;

          Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы;

       Направляет и координирует работу подчиненного ему технического и обслуживающего персонала школы, ведет учет рабочего времени этой категории работников, готовит проект приказов;

         Организует инвентарный учет имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, своевременно составляет отчетность и ведет документацию по закрепленному участку работы;

         Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности школы, своевременному заключению необходимых договоров;

         Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек школы, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

         Обеспечивает безопасность при переносе тяжестей, погрузочно – разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории школы;

         Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

         Обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

         Организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкцией по охране труда по видам работ для технического персонала;

         Организует обучение, проводит инструктажа на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;

        Приобретает согласно заявке спецодежду, спецобвуь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся школы;

        Обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты.

 

 

IX.Функциональные обязанности социального педагога

          Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

          Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;

          Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

          Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, воспитанников в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе;

          Координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства;

         Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся, воспитанников во внеурочное время;

          Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

           Обеспечивает связь между обучающимися, воспитанниками и государственными, общественными организациями и социальными службами;

           Взаимодействует с педагогами, родителями и иными законными представителями;

           Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;

          Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования;

          Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.

 

             X.Функциональные обязанности старшого вожатого

         Способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений "Жас қыран", "Жас ұлан", дебата, школьного парламента;

        Помогает обучающимся в планировании деятельности их объединений, организаций, способствует обновлению содержания и форм их деятельности;

       Осуществляет работу с учетом возрастных интересов и потребностей детей и подростков;

        Организует коллективно-творческую деятельность;

        Обеспечивает условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях;

        Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности;

       Проводит культурно-массовую, патриотическую работу в организации образования, оказывает классным руководителям содействие в организации воспитательной работы, познавательного досуга детей;

       Организует детские и молодежные организации, дебаты, ученическое самоуправление, школьные или студенческие парламенты, волонтерские движения;

      Заботится о здоровье и безопасности обучающихся;

      Организует их отдых в период каникул;

      Изучает и использует инновационный опыт работы с обучающимися;

      Организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери";

      Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;

      Работает в тесном контакте с органами самоуправления и педагогическим коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами, их заменяющими;

      Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.

 

 

  1. Функциональные обязанности учителя.
  2. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации, выявляет содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся.
  3. Использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.
  4. Составляет краткосрочные планы, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть.
  5. Заполняет электронные журналы.
  6. Обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися не ниже уровня, предусмотренного Государственным общеобязательными стандартам образования.
  7. Участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
  8. Участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ.
  9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников.
  10. В специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальное преодоление отклонений и развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
  11. Участвует в педагогических консилиумах для родителей.
  12. Консультирует родителей.
  13. Повышает профессиональную компетентность, в том числе информационно коммуникационную.
  14. Выполняет правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
  15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
  16. Заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования.
  17. Внедряет концепцию «Образование, основанное на ценностях» в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
  18. Прививает антикоррупционную культуру принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников. 

Режим рабочего времени и времени отдыха: обеспечить режим рабочего времени продолжительностью ___часов в день с перерывом  1 час(а) на обед. Работнику устанавливается 6 дневная  рабочая неделя,  с 1 выходными днями. Педагогическим работникам недельная норма часов устанавливается перед началом каждого учебного года согласно тарификации, но не ниже установленной ст.52 п.7 Закона в Республике Казахстан «Об образовании»). Работнику предоставляется дополнительные дни к ежегодному трудовому отпуску в количестве 56 календарных дней (согласно приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 03.08.200г.)

Размер и иные условия оплаты труда:

  • Работнику устанавливается должностной оклад в размере согласно штатному расписанию.
  • Заработная плата выплачивается в денежной форме в национальной валюте Республике Казахстан не реже одного раза в месяц не позже десяти дней следующего месяца.
  • Повышение заработной платы включает индексацию заработной платы, производимую Работодателем, в порядке, установленном соглашениями, коллективным договором или актом Работодателя, исходя из уровня инфляции, определенного на соответствующий период нормативными  правовыми актами Республики Казахстан, путем внесения  в штатное расписание.
  • Оплата труда работника за сверхурочные работы, работы в ночные и выходные дни, работы в ночное время, при выполнении работ различной квалификации, совмещении должностей, освоении новых производств, времени простоя производится в соответствии с трудовым Кодексом, коллективным договором.

 

 

Характеристика условии труда:

  • Осуществляет обучение о воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с Государственными стандартами образования.
  • Способствует формированию общей культуры школьника и его социализации, выявляет  и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся.
  • Использует разнообразные  формы, приемы, средства обучения.
  • Составляет необходимые планы по преподаваемому предмету, обеспечивает получение обучающимися знаний, умений и навыков  не ниже предусмотренного соответствующими государственными общеобразовательными стандартами образования.
  • Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебными планом и графиком учебного процесса.
  • Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  • Систематически повышает свою профессиональную квалификацию осуществляет связь  с родителями или лицами, их заменяющими.
  • Поддерживает учебную дисциплину.
  • Выполняет требования техники безопасности при эксплуатации оборудования.
  • Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного года.

Права и обязанности работника:

 Работник имеет право ( согласно ст.22  Трудового кодекса Республики Казахстан ):

1)заключение, изменение, дополнение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных Трудовым  кодексом Республики Казахстан;

2)требование от работодателя выполнения условий трудового договора;

3)безопасность и  охрану труда,

4)получение полной и достоверной информации о состоянии условий труда и охраны труда;

5)своевременную и в полном объеме выплату заработной  платы в соответствии с условиями трудового, коллективного  договоров;

6)оплату простоя в соответствии с  настоящим Кодексом;

7)отдых в том числе оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск;

8) объединение, включая право на создание профессионального союза , а так же членство в нем, для предоставления и защиты своих трудовых прав, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;

9)участие через своих представителей в коллективных переговорах и в разработке проекта    коллективного договора, а так же ознакомление с подписанным коллективным договором;

10) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;

11) обязательное социальное страхование;

12)страхование от несчастных случаев при исполнении трудовых (служебных) обязанностей;

13) гарантии и компенсационные выплаты;

14) защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами;

15)равную оплату за равный труд без какой – либо дискриминации;

16) обращение за разрешением индивидуального трудового спора последовательно в согласительную комиссию, суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

17) рабочее место, оборудованное в соответствии  требованиями безопасности и охраны труда;

18) обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, специальной одеждой в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством  Республики Казахстан, а так же трудовым, коллективным договорами;

19) отказ от выполнения работы при возникновении ситуации, создающей угрозу его здоровью или жизни, с извещением об этом непосредственного руководителя или представителя работодателя;

20)обращение в уполномоченный орган по труду и (или) в местный орган по инспекции труда о проведении обследования условий безопасности и охраны труда на рабочем месте, а так же на представительное участие в проверке и рассмотрении вопросов , связанных с улучшением условий , безопасности и охраны труда;

21) обжалование действий ( бездействия ) работодателя в области трудовых и непосредственно связанных с ними отношений;

22)оплату труда в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством  и качеством выполняемой работы , а так же условиями труда;

23) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на   забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными законами  Республики Казахстан;

24) обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у работодателя.

 

Работник обязан:

1)выполнять трудовые обязанности в соответствии с соглашениями, трудовым, коллективным договорами,   актами работодателя;

2)соблюдать трудовую дисциплину;

3)соблюдать требования по безопасности  и охране труда, пожарной безопасности, промышленной безопасности  и производственной санитарии на рабочем месте;

4)бережно относиться  к имуществу работодателя и работников;

5)сообщать работодателю о возникшей ситуации представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а так же о возникновении простоя;

6)не разглашать сведений, составляющие государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законном тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;

7)возмещать работодателю причиненный ущерб в пределах , установленных настоящим Кодексом   и иными законами Республики Казахстан;

8)Работник обязан соблюдать Кодекс чести, Кодекс этики, Антикоррупционный стандарт.

Работник имеет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Права и обязанности работодателя     

1.Работодатель имеет право  согласно ст.23  Трудового кодекса РК:

1) на свободу выбора при приеме на работу;

2) изменять, дополнять, расторгать трудовые договоры  с работниками в порядке и по основаниям, установленным настоящим  Кодексом;

3) издавать в пределах своих полномочий акты работодателя;

4) создавать и вступать в объединения в целях представительства и защиты своих прав и интересов;

5) требовать от работников выполнения условий трудового, коллективного договоров, правил трудового распорядка и других актов работодателя;

6) поощрять работников, налагать  дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке , предусмотренных настоящим Кодексом;

7) на возмещение ущерба нанесенного работником при исполнении трудовых обязанностей;

8) обращение в суд в целях защиты своих прав и законных интересов в сфере труда;

9) устанавливать работнику испытательный срок;

10) обеспечивать работникам профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с настоящим Кодексом;

11) на возмещение своих затрат, связанных с обучением работника, в соответствии с настоящим Кодексом;

12) на обращение за разрешением индивидуального трудового спора последовательно в согласительную комиссию, суд в порядке предусмотренном настоящим Кодексом.

2.Работодатель обязан:

1) соблюдать требования трудового законодательства Республики Казахстан, соглашений, коллективного, трудового договоров, изданных им актов ;

2) на прием на работу заключать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

3) требовать при приеме на работу документы, необходимые для заключения трудового договора, в соответствии со статьей 32 настоящего Кодекса;

4) предоставить работнику работу, обусловленному трудовым договором;

5) своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым, коллективным договорами, актами работодателя;

6) знакомить работника с правилами трудового распорядка иными актами работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе(трудовой функции) работника, и коллективным договором;

7)  рассматривать предложения представителей работников и предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров, а также контроля для их выполнением;

8) вести коллективные переговоры в порядке, установленном настоящим Кодексом, заключать коллективный договор;

9) обеспечивать работникам условия труда в соответствии с трудовым законодательством  Республики Казахстан, трудовым, коллективным  договорами;

10) обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей за счет собственных средств;

11) предоставлять информацию уполномоченному органу по вопросам занятости в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о занятости населения;

12) выполнять предписания государственных инспекторов труда;

13) приостанавливать работу , если ее продолжение создает угрозу жизни , здоровью работника и иных лиц;

14) осуществлять обязательное социальное страхование работников;

15) страховать работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;

16) предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск;

17) обеспечивать сохранность и сдачу в государственный архив документов, подтверждающих трудовую деятельность работников, и сведения  об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение;

18) предупреждать работника о вредных и (или) опасных условиях труда и возможности профессионального заболевания

19) принимать меры по предотвращению рисков на рабочих местах и в технологических процессах, проводить профилактические работы с учетом производственного и научно-технического процесса;

20) вести учет рабочего времени, в том числе сверхурочных работ, во вредных  и (или) опасных условиях труда, на тяжелых работах, выполняемых каждым работником;

21)  возмещать вред причиненный жизни и здоровью работника, при исполнении им  трудовых (служебных) обязанностей в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан;

22) беспрепятственно допускать должностных лиц,  уполномоченного государственного органа по труду и местного органа  по инспекции труда,  представителей работников, технических инспекторов по охране труда для проведения проверок состояния безопасности, условий труда в организациях и соблюдения законодательства  Республики Казахстан, а так же  для расследования  несчастных случаев связанных с  трудовой деятельностью и профессиональных заболеваний;

23) обеспечить ведение реестров или других документов, определяемых работодателем, в которых указываются фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и дата рождения работников моложе восемнадцати лет;

24) осуществлять сбор, обработку и защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

25) осуществлять внутренний контроль по безопасности и охране труда;

3.Работодатель имеет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Порядок изменения и прекращения трудового договора:

-  внесение изменений и дополнений в трудовой договор, в том числе при переводе на другую работу , осуществляется сторонами в письменной форме ;

-  предложение об изменении условий трудового договора подается одной из сторон трудового договора в письменной форме и рассматривается другой стороной в течение месяца  со дня его подачи, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен  более длительный срок предупреждения;

-  основаниями прекращения трудового договора являются:

1) расторжение трудового договора по соглашению сторон;

2) истечение срока трудового договора;

3) расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

4) в связи с переводом работника к другому работодателю;

5) расторжение трудового договора по инициативе работника;

6) обстоятельства,  не зависящие от воли сторон;

7) отказ работника от продолжения трудовых отношений;

8)  переход работника на выборную работу (должность) или назначение его на должность, исключающую возможность продолжение трудовых отношений, кроме случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

 9)  нарушение условийзаключения трудового договора

 

 

 

 

 

 

Ответственность сторон:

- за неисполнение и надлежащее исполнение, за нарушение условий настоящего трудового договора, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      В рамках обеспечения режима информационной безопасности при использовании смартфонов/айфонов пользователю не допускается:

-использования смартфонов при проведении закрытых совещаний

-передача(пересылка) документов по открытом каналом связи

-фото и видеосъемка проектов документов, а также самих документов

-подключение смартфонов к рабочим станциям пользователей.

За нарушения требований и разглашения сведений составляющих государственные секреты, а также служебной информации ограниченного распространения несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (статья 504 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях статьи 205-2013 Уголовного кодекса Республики Казахстан).