О дополнительных мерах пообеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19
08-04-2020 12:10

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ

МИНИСТРЛІГІ

 

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РЕСПУБЛИКИКАЗАХСТАН

             БҰЙРЫҚ                                                                                                    ПРИКАЗ

№  ____________________                                                                                    от «___» ___________  202__  года

 

Нұр-Сұлтан қаласы                                                                                                                  город Нур-Султан                                                                                                             

 

08.04.2020-ғы № 135 шығыс хаты

 

 

 

О дополнительных мерах пообеспечению

качества образования при переходе

учебного процесса на дистанционные

образовательные технологии на период пандемии

коронавирусной инфекции COVID-19

 

 

В целях обеспечения качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии в период пандемиикоронавирусной инфекции COVID-19 (далее – пандемия), объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врачаРеспублики Казахстанот                  12 марта 2020 года № 20, во исполнение протоколов№ 1 от 16 марта 2020 года и№ 2 от 17 марта 2020 года заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстани его территориальным подразделениямна период пандемии:
  2. приостановить проведение разрешительного контроля соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям, проводимого до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению;
  3. запретить истребование от органов управления образованием, организаций образования отчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения;
  4. применять все предусмотренные законодательством меры в отношении руководителей органов управления образованием, организаций образования, нарушающих требования Закона «О статусе педагога» в части недопустимости истребования отчетности и информации, не предусмотренных законодательством, а также нарушающих иные права и законные интересы педагогов.

        2. Управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент (по согласованию), отделам образования районов, городов областного значения (по согласованию) на период пандемии:

1) запретить истребование от организаций образования, педагогов отчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения;

2) приостановить проведение различных проверочных (мониторинговых) мероприятий с выездом в организации образования;

3) проводить разьяснительную и иную работу с руководителями организаций образования для прекращения незаконной практики истребования отчетности и информации от педагогов;

4) оказывать максимальное содействие организациям образования и обеспечивать защиту прав и законных интересов педагогов с целью безболезненного и эффективного перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии;

  5) незамедлительно реагировать на возникающие проблемы перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии, по необходимости инициировать рассмотрение вопросов,  требующих срочного решения соответственно Министерством образования и науки  Республики Казахстан, местными исполнительными органами.

3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации дистанционного обучения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Министр                                                                                     А. Аймагамбетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

    к приказу Министра

    образования и науки

   Республики Казахстан

от «__» ____2020 года № ____

 

 

Методические рекомендации по

организации дистанционного обучения

 

  1. Как организовать дистанционное обучение

 

1. Выбирается  формат дистанционного обучения:

  • обучение посредством телеуроков;
  • использование интернет-платформ;
  • передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.

2. Обучающиеся и их родители информируются:

  •       о том, что организация процесса дистанционного обучения будет осуществляться не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
  • о том, какое количество занятий и по каким учебным предметам согласно Рабочему  учебному плану школы будет выноситься  на каждый день, при этом время занятий по предметам дифференцированно по классам не будет указано;
  • о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается, она зависит от достижения целей обучения;
  • одемонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA», «Balapan» по расписанию;
  • о том, что осуществляется повтор телеуроков, и их  можно просмотреть в любое удобное время на платформах BilimLand, телевизионных Youtube-каналах;
  • овозможностях интернет- ресурсов для организации дистанционного обучения – BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, MicrosoftTEAMS, GoogleClassRoom;
  • об индивидуальном графике обучения в течение дня;
  • о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
  • о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
  • о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости;
  • о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, а также самостоятельной работы школьника.

3. Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам, включая занятия по предметам «Физическая культура», «Художественный труд» и др.).

4. При организации работы необходимо учитывать, что в период проведения занятий в дистанционном режиме:

  •  нельзя требовать от родителей фото-, видеоматериалы, подтверждающие  выполнение школьниками заданий;
  •  заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
  •  не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
  •  объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого  Министерством образования и науки Республики Казахстан;
  •  обращается особое внимание на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.

5.Педагогическая деятельность организовывается с учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения

 

  1. Использование формата телеурока (аудиоурока)

 

6. При использовании формата телеурока (аудиоурока) следует:

  • на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;
  • предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических средств);
  • предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp,Aitu- чат, другие мессенджеры;
  • осуществлять обратную связь посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

7. Информация о телеуроках:

  • телеканал «Balapan»(дополнительно транслируются  аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») – телеуроки для обучающихся на казахском языке (Расписание уроков) – https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
  • телеканал «ELARNA»(дополнительно транслируются  аудиоуроки на канале «Радио Классик») – телеуроки для обучающихся на русском языке (Расписание уроков) – https://elarna.kz/ru/programma.
  • телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы.
  • телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.

   8. Структура телеурока:

  • видеообъяснение нового учебного материала учителем – 6 (шесть) минут;
  • 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом – 1 (одна) минута;
  • 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом – 1 (одна) минута;
  • 1-2 дополнительных цифровых ресурса по теме – 1 (одна) минута;
  • ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения – 1 (одна) минута.

       9. Перечень учебных предметов, по которым будут транслироваться телеуроки:

1-й класс:

с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика,  Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком  обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).

2-й класс:

с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, Самопознание). 

3-й класс:

с казахским языком обучения – 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения – 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

4-й класс:

      с казахским языком обучения – 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание). 

5-й класс:

с казахским языком обучения – 10 предметов  (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті,  Математика, Қазақстан тарихы,  Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

6-й класс:

с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика,  История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

 7-й класс:

 с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

        8-й класс:

с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

9-й класс:

с казахским языком обучения  –  14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения – 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

10-й класс:

с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,  Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);

с русским языком обучения – 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

11-й класс:

с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану );

с русским языком обучения – 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

10. По учебным предметам, не вошедшим в перечень предметам, по которым транслируются телеуроки(Музыка, Художественный труд, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка),   занятия в  дистанционном режиме организуются школами  самостоятельно.

 

  1. Проведение занятий через интернет-платформы

 

11. На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого, рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование  доступных цифровых образовательных ресурсов. 

Рекомендуемые интернет-платформы:

  • BilimLand;
  • Kundelik.kz;
  • Daryn.online

       Цифровые образовательные ресурсы:

  • Mektep.OnLine;
  • QaradomalakStudio;
  •  Оpiq.kz
  • Microsoft TEAMS
  •  GoogleClassRoom.

Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн- режиме. 

Предоставить учебное задание для самостоятельного выполнения можно в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp,Aitu -чат, другие мессенджеры.

Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

12. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока

Первое. Определить тему и тип урока(изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

Второе. Проработать организационную модель урока.

Третье. Определить перечень учебных средств.   

Четвертое. Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и

социальных сетях WhatsApp,Aitu-чат,Telegramи др. («Дистанционное обучение, класс, литер»; «Установление правил работы в WhatsApp для всех его участников»).

Пятое. Использовать различные информационные обучающие материалы(текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

Шестое. Применять различные методы организации занятий(частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

Седьмое. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок  (если он записан ранее) в любое время (офлайн- режим).

Восьмое. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

  •  всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
  •  творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
  •  групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте (предусмотреть распределение ролей);

При этом учесть дидактические принципы: читаемость/эстетичность учебного материала и заданий для самостоятельного выполнения.

Девятое. Организовать обратную связь с обучающимися:

  • принимать результаты выполненных работ;
  • проводить анализ выполненного задания;
  • комментировать и предоставлять рекомендации;
  • знакомить обучающегося с результатами;
  • проводитьиндивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости).

    13. Обратная связь осуществляется посредством:

  • электронных журналов, интернет-платформ;
  • электронной почты;
  • месcенджеров – WhatsApp,Aitu- чат,Telegram и др.;
  • мобильной и стационарной телефонной связи;
  • почтовой связи.

 

 

 

 

  1. Передача учебных материалов через Казпочту

при отсутствии связи, Интернета

 

14. На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

  •  указать наименование класса, название учебного предмета, тему занятия, страницу учебника;
  •  написать краткий конспект по теме занятия;
  •  обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;
  •  предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.

15. Обучение в штатном режиме возможно:

  •  в школах с количеством детей от 5 до 80,  находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;
  •  с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);
  •  в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса;
  •  по решению местного исполнительного органа при согласовании с органом здравоохранения.

 

  1. Предполагаемый режим дня обучающегося

 

16. Режим дня обучающегося:

  • Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет время самостоятельно).
  • Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).
  • Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу  по мере  выполнения. 
  • В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы.
  • Планирует следующий день.

 

  1. Как организовать оценивание учебных достижений обучающихся

 

17. В четвертой четверти педагог проводит 1 СОР (4-8 мая). При этом педагог:

  •  руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты 14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18, 21-26, 29;
  • не проводит суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»; 
  • указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

В четвертой четверти педагог проводит 1 СОЧ в конце четверти (18- 22 мая).

ВНИМАНИЕ!

Количество суммативных работ в 1-10 классах:                                                             

–суммативное оценивание за раздел – 1,

–суммативное оценивание за четверть – 1.        

Количество контрольных  работ в 11-ом классе:

–самостоятельная работа – 1,

–контрольная работа – 1.

Сроки проведения суммативных работ:

–суммативное оценивание за раздел                до 8 мая

–самостоятельная работа в 11 классе

–суммативное оценивание за четверть             до 22 мая

–контрольная работа в 11 классе

 

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и  СОЧ

В 4-й ЧЕТВЕРТИ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Класс

Количество

 

Предметы

СОР

СОЧ

1

10

6

4

2

11

7

5

3

12

7

5

4

12

7

5

5

13

9

7

6

13

9

7

7

16

13

11

8

16

13

11

9

17

14

11

10

15

12

11

11

17

14 контрольных / лабораторных работ

 

 

  1. Деятельность участников образовательного процесса

 

18. Директор школы:

  •  обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;
  •  принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
  •  осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
  •  организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступа к сети Интернет и средствам связи;
  •  обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию  индивидуальных средств защиты;
  •  не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации.

19. Заместитель директора по учебной работе:

  •  доводит до педагогов количество часов согласно Типовому учебному плану по каждому предмету;
  •  совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
  •  осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
  •  осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения; 
  •  осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;
  •  координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.

20. Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор:

  •  разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
  •  проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);
  •  размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
  •  координирует работу классных руководителей.

21. Педагог-предметник:

  •  своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
  •  своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;
  •  применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности  (телеуроки, занятия посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
  •  предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания;
  •  осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;
  •  осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp,Aitu- чат,Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией,  в случае отсутствия Интернета  и другие);
  •  проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
  •  Дистанционно проводятся уроки по предметам:

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а  учителя выполняют следующие виды работ:

–  разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

–  разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и др. (Художественный труд, Графика и проектирование);

– осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

–предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);

–участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

  •  Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: Основы грамоты, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром.
  •  Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных по ссылке: http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
  •  Для проведения дистанционного обучения в лицеях «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» будет использоваться образовательная платформа «EduPage».

22. Обучающийся:

  •  находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;
  •  ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
  •  заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
  •  представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
  •  соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
  •  использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы.

23. Родители (законные представители) обучающихся:

  •  создают обучающемуся условия для обучения;
  •  осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
  •  поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.

24. Педагог-психолог:

  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
  • индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).

25. Классный руководитель:

  •  информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
  •  создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через WhatsАpp,Aitu,  Telegram и другие;
  •  осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  •  предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).
  •  
  • Результаты согласования
    07.04.2020 18:39:36: Кобенова Г. И. (Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки) - - cогласовано без замечаний
    07.04.2020 18:46:53: Байжанов Н. А. (Юридический Департамент) - - cогласовано без замечаний
    07.04.2020 19:56:04: Каринова Ш. Т. (Руководство) - - cогласовано без замечаний