1. Формат дистанционного обучения:
- Через электронную почту, WhatsApp-чаты, Skype и Zoom отправление новых материалов (запись видеозанятия, презентацию, лекционные материалы, схемы, ноты, аудиозапись и др.);
- Использование интернет-платформ для проведения занятий в онлайн режиме – прямом эфире.
2. Информировать обучающихся и их родителей:
- Организация процесса дистанционного обучения будет по индивидуальному графику;
- Продолжительность занятия ( предмета, дисциплины) в онлайн режиме – прямом эфире: от 10 до 30 минут – зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий. Продолжительность записанного видеозанятия – 10-15 минут;
- Интернет ресурс для организации дистанционного обучения педагог выбирает самостоятельно: WhatsApp-чаты, Skype и Zoom, электронная почта.
- Индивидуальный график обучения по согласованию с обучающимися и родителями;
- Методы и средства получения задания, их выполнение в удобное для обучающегося время;
- Предоставление обратной связи через электронную почту, WhatsApp-чаты, и др.;
- Ведется временный домашний журнал педагога;
- Учет проведенной работы ведет педагог
- Занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы обучающегося с заданиями.
3. При проведении занятий в дистанционном режиме необходимо учитывать:
- Психоэмоциональное состояние участников образовательного процесса.
4. Педагогическая деятельность организованна с учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения:
- Предоставить задание для самостоятельного выполнения через электронную почту, WhatsApp и др. мессенджеры;
- Осуществлять обратную связь через доступные виды связи.
5. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного занятия:
- Определить тему и тип занятия (изучение новых произведений, отработка определёных навыков, углубление, контроль и т.д.).
- Проработать организационную модель занятия;
- Определить перечень учебных средств при необходимости;
- Определить доступность учебных материалов через электронную почту; групповые/индивидуальные чаты в WhatsApp,Skype и Zoom, и др.; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников.
6. Использовать различные информационные обучающие материалы (видео, текст, презентации,ноты , рисунки, таблицы и др.).
7. Применять различные методы организации занятий в зависимости от направления Школы искусств.
8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть видеозанятие или презентацию в любое время (онлайн режим).
9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения сучетом их индивидуальных возможностей и способностей;
10. Организовать обратную связь с обучающимися:
- Принимать результаты выполненных работ;
- Проводить анализ выполненного задания;
- Прослушивать музыкальный материал;
- Комментировать и предоставлять рекомендации;
- Ознакомить обучающегося с результатами.
Обратная связь осуществляется посредством:
- Интернет-платформ, электронной почты, whatsapp, и др.;
- Мобильной и стационарной телефонной связи.
11. Деятельность участников образовательного процесса.
Директор школы:
- Обеспечивает организацию процесса дистанционного обучения, в том числе технические условия;
- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
- Осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
- Не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной
- Документации.
Заместители директора, заведующие отделами:
- Организуют разработку мер, направленных на освоение образовательных программ обучающимися;
- Помогают в составлеии расписания занятий, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ДОД (сайт);
- Совместно с педагогами определяют организацию образовательной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения;
- Осуществляют методическое сопровождение в ходе организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий;
- Организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным планом работы и обратную связь с ними;
- Контролируют ход проведения образовательного процесса через обратную связь с педагогами;
- Координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;
- Анализируют деятельность организации образования.
Педагоги:
- Корректируют календарно-тематические и индивидуальные планы;
- Осуществляют структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;
- Разрабатывают индивидуальные задания для дистанционной работы с учетом интересов детей;
- Доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о новом формате в виде дистанционных занятий через электронную почту, WhatsApp-чаты и др.;
- Обеспечивают на электронных ресурсах интерактивное взаимодействие между педагогами и обучающимися с применением оптимальных и разнообразных видов работ (видеозанятия, самостоятельная работа, дистанционные конкурсы, чат-занятия.), доступных информационно-коммуникационных технологий;
- Проводят онлайн-занятия в соответствии с индивидуальным графиком обучения, контроль за самостоятельной работой;
- Проводят индивидуальные консультации для обучающихся.
- Контролируют выполнение заданий;
Обучающийся:
- Находится на связи с педагогами по расписанию;
- Знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;
- В соответствии с индивидуальным графиком обучения заходит в электронную почту, WhatsApp-чат и другие системы связи для получения учебного материала с целью самостоятельного изучения;
- Самостоятельно выполняет задания, представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи (электронная почта, WhatsApp-чат и др.);
- Соблюдает принципы самоконтроля при выполнении заданий.
Родители (законные представители) обучающихся:
- Создают обучающемуся условия для обучения;
- По возможности осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
- Поддерживают связь с педагогом.