Изучение профессионального мастерства современных учителей-предметников через компетенции по использованию STEM
29-11-2024 12:26
Изучение профессионального мастерства современных учителей-предметников через компетенции по использованию STEM
Современные информационные технологии, свободно внедряемые во всех сферах человеческой деятельности, являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Эффективное использование информационных технологий ускоряет и упрощает процесс работы с различными видами информации, выраженными в цифровой модели. Одним из приоритетных направлений образования является формирование компьютерной грамотности учащихся. Формирование компьютерной грамотности может оказать основное влияние на сферу науки, техники, медицины, образования и культуры.
 
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: интенсивный поток информации, высокотехнологичные инновации и разработки меняют все сферы нашей жизни. Меняются как спрос общества, так и интересы личности.
 
Основные академические области, такие как наука, математика, технологии и инженерия, должны развиваться одновременно, и их можно назвать одним словом STEM (science, technology, engineering and mathematics).
 
STEM-это интегрированный подход к обучению. То есть в рамках данного подхода изучаются академические научно-технические концепции в контексте реальной жизни.  Целью такого подхода является установление прочных связей между школой, обществом, работой и всем миром, которые способствуют развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике. STEM-это интегрированный подход к обучению, в рамках которого изучаются академические научно-технические концепции в контексте реальной жизни.   Целью такого подхода является установление прочных связей между школой, обществом, работой и всем миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике (Tsupros, 2009).
 
Таким образом, наша страна движется в том же направлении, что и развитые страны. STEM - образование-это мост, соединяющий обучение и карьеру. Его концепция готовит детей к технологически развитому миру. Будущим специалистам нужна всесторонняя подготовка и знания из различных областей знаний в области естественных наук, инженерии, технологий и математики.
 
     В связи с этим в 2022-2023 учебном году в нашей школе открыт Stem кабинет. Подключен к широкополосному интернету и локальной сети.  Свет из окна в кабинет падает слева.    В кабинете Stem работают 3 ноутбука и интерактивная панель.
 
   В сводном списке учебно –технических средств зарегистрированы все наименования. Всем инструментам присвоены инвентарные номера. С сентября кабинет будет включен в работу..
 
Развитие и совершенствование ключевых компетенций учителя в условиях педагогического мастерства, творческого поиска, обновления образования, управления и поддержки организации и обслуживания учебно-методической и научно-исследовательской работы учителей-предметников.
 
В рамках осуществления перехода на обновленное содержание образования воспитание личности, всесторонне владеющей практическим опытом, умеющей качественно усваивать государственные универсальные стандарты образования, противостоять конкуренции знаний, питаемой национальными духовными корнями страны, открытой сознательностью, свободно владеющей трехъязычием посредством формирования учителя «нового формата».
 
Задачи, которые мы выполняем на пути к достижению этой цели:
 
Повышение профессионального уровня учителей с помощью курсов повышения их профессиональной квалификации, самообразовательной работы и методической работы профессионального сообщества;
Организация научно-методической работы учителей, направленной на развитие исследовательских способностей:  
Организация урока на основе таксономии Блума в рамках обновления содержания образования, критериальное оценивание учащихся, обеспечение качественного проведения работы по трехъязычному образованию;
Повышение квалификации учителей;
Развитие навыков, обеспечивающих функциональную грамотность учащихся в условиях обновленного содержания образования;
В учебно –воспитательном процессе с способными учащимися, через индивидуальную, групповую работу, углубленное изучение предметов, развитие умения решать олимпиадные задачи, обучение написанию научных проектов. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам;
Формирование воспитательной системы, направленной на воспитание национальных ценностей, нравственно-духовных качеств: кружков, социальных проектов и т.п., развитие через них, формирование управленческих, лидерских способностей и потребностей в служении обществу;
использование возможностей мультимедийного кабинета