Если ребенок лжет…

Дата: 2012-11-13 06:03:39

 

Если ребенок лжет…

-         Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

-         Уча ребенка честными, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас- тоже ложь.

-         Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать желание солгать.

-         Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.

-         Если вы уверены что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.

-         Причинами лжи могут служит следующие проблемы:

Нужда в похвале или проявлении любви взрослого.

Попытка скрывать свою вину.

Попытка избежать наказание.

Желание выразить свою враждебность тому, кому лжет.

-         Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.

-         Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному поступку.

-         Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.

 

Если ребенок плохо запоминает...

 

-         Учите ребенка ставить цель запоминить надолго.

-         При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

-         Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.

-         Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.

-         Во время  заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.

-         При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.

-         Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

-         Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.

-         Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте  на порции.