Если ребенок лжет…
Если ребенок лжет…
- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
- Уча ребенка честными, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас- тоже ложь.
- Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом и тем реже у него будет возникать желание солгать.
- Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.
- Если вы уверены что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.
- Причинами лжи могут служит следующие проблемы:
Нужда в похвале или проявлении любви взрослого.
Попытка скрывать свою вину.
Попытка избежать наказание.
Желание выразить свою враждебность тому, кому лжет.
- Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.
- Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному поступку.
- Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.
Если ребенок плохо запоминает...
- Учите ребенка ставить цель запоминить надолго.
- При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
- Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
- Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
- Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
- При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
- Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
- Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.
- Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.