Справка о результатах классно-общего контроля в 5 классах в МСО «Школа-интернат №24» отдела образования города Балхаша Управления образования Карагандинской области

Дата: 2022-01-12 14:14:19

Справка о результатах классно-общего контроля в 5 классах в МСО «Школа-интернат №24» отдела образования города Балхаша Управления образования Карагандинской области

 

 

 

          Адаптационный период в пятом классе является одним из самых сложных этапов их школьного обучения. Это связано с комплексом содержательных изменений, происходящих в школьной среде и во внутреннем мире детей этого возраста.

 

          В связи с этим целью диагностического минимума параллельно с 5 классом является получение необходимой информации о социально-психологическом статусе учащихся для преодоления трудностей периода адаптации к новой социальной ситуации; В школе проводилась профилактика и устранение факторов риска.

 

          Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

 

1. Консультативное психологическое обследование студентов;

 

2. Преподаватели, представители администрации следили за поведением учащихся на уроках и во внеурочное время;

 

3. Изучается документация;

 

4. Консультирование родителей пятиклассников;

 

5. Консультировали классные руководители пятого класса.

 

К психодиагностическим средствам относятся следующие диагностические материалы, направленные на изучение предмета и индивидуальных результатов обучающихся:

 

1. «Определение уровня учебной мотивации»;

 

2. «Психогеометрический тест Сьюзен Деллинджер»;

 

3. «Уровень страха Филиппа»;

 

4. Урок-тренинг «Кричи, я в 5 классе»;

 

5. Советы родителям.

 

6, Анкета определения «Темперамент»

 

         Полученные данные были проанализированы количественно и качественно, сделаны выводы об адаптации пятиклассников и даны соответствующие рекомендации.

 

Анализ изучения личных результатов

 

1. Исследование учебной мотивации показало следующие результаты:

 

Оценка учебной мотивации учащихся 5 А класса:

 

1. 42,8% - 3 студента имеют высокий уровень учебной мотивации.

 

2. 57,2% -4 студента, средний уровень мотивации.

 

3. 0%-0 учащихся отрицательно относятся к школе.

 

 

 

Оценка учебной мотивации учащихся 5 Б класса:

 

1. 50% - 4 студента имеют высокий уровень учебной мотивации.

 

2. 50%-4 студента, средний уровень мотивации.

 

3. 0%-0 учащихся отрицательно относятся к школе.

 

 

 

2. Результаты психогеометрических тестов Сьюзан Деллинджер Класс 5А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты психогеометрического теста Сьюзан Деллинджер, класс 5B

 

 

 

 

 

3. Результаты анализа уровня тревожности в школе 5 А класса по методике Филлипса.

 

 

 

Результаты метода Филлипса анализа уровня тревожности в школе 5Б класса

 

 

 

Анализ школьной тревожности Philips основан на методологии

 

     Исследование тревожности показало следующие результаты:

 

Диагностика уровней тревожности выявила следующие состояния, вызывающие крайний страх и тревогу:

 

«Школа»: интервью с режиссером, трудности в исполнении наркотиков, экзамены.

 

«Самооценка»: страх неудачи, смех, трудности в принятии самостоятельных решений.

 

«Межличностное общение»: посещение незнакомых людей, необоснованная критика и страх, воспринимаемый как мелочь.

 

          Студенты, которые хорошо и очень хорошо учатся, берут на себя ответственность за свою учебу, очень обеспокоены, но эта благоприятная ситуация для них неоправданно высока, особенно когда служба становится все труднее.

 

          Тревога возникает из-за конфликтов самооценки, когда существует противоречие между высокими ожиданиями и очень низкой самооценкой. Такой конфликт, заставляя студентов регулярно добиваться успеха, мешает им правильно оценить его, постоянно вызывая чувство неудовлетворенности, нестабильности и напряжения. Все это перегрузки, которые отмечают педагоги и родители, проявляющиеся дефицитом внимания, снижением трудоспособности, повышенной утомляемостью.

 

   Продолжить:

 

Таким образом, по результатам можно выделить следующие причины, которые приводят к несовместимости студентов, в частности:

 

1. Замена дисциплин, их добавление нового содержания

 

2. Нарушение характера взаимоотношений ученика и учителя-предметника

 

3. Отсутствие эффективных форм общения и самоутверждения

 

4. Высокий уровень общих и специальных способностей (талант)

 

Рекомендации:

 

1. В связи с отсутствием неблагоприятного психологического климата на занятиях и высокой межличностной тревожностью необходимо включить в расписание классные часы, направленные на организацию и развитие коллектива.

 

2. Проведение методов обучения по устранению психоэмоционального напряжения, а также способов эффективной организации обучения.

 

3. Студенты с высоким/высоким уровнем самооценки и межличностной тревожностью должны быть вовлечены в групповые мероприятия, требующие максимально активного взаимодействия.

 

4. Провести разъяснительную беседу с родителями учащихся с отрицательной учебной мотивацией.

Рекомендации:

 

1. В связи с отсутствием неблагоприятного психологического климата на занятиях и высокой межличностной тревожностью необходимо включить в расписание классные часы, направленные на организацию и развитие коллектива.

 

2. Проведение методов обучения по устранению психоэмоционального напряжения, а также способов эффективной организации обучения.

 

3. Студенты с высоким/высоким уровнем самооценки и межличностной тревожностью должны быть вовлечены в групповые мероприятия, требующие максимально активного взаимодействия.

 

4. Провести разъяснительную беседу с родителями учащихся с отрицательной учебной мотивацией.

 

5. Проведение родительского собрания на тему «Психофизиологические особенности детей в подростковом возрасте»

 

6. Классным руководителям следует иметь в виду, что младшие подростки особенно чувствительны к такому стилю руководства со стороны взрослых, который при инициации показывает некоторый общий размах их деятельности, но позволяет принимать собственные решения, а не шаг за шагом контроль.

 

7. Учителям-предметникам следует учитывать психологический возраст учащихся, а также необходимость систематически создавать и/или оказывать эмоциональную поддержку 85% пятиклассников для достижения успеха в учебной и внеурочной деятельности.

 

8. В целях снижения школьной и межличностной тревожности учителям-предметникам следует по возможности согласовывать требования к обучению с учетом различий между пятиклассниками и другими школьниками. Трудности пятиклассников можно адаптировать к темпу каждого урока, специфике речи, стилю преподавания каждого учителя.

 

9. Предоставление учащимся, родителям, учителям-предметникам консультаций педагога-психолога по вопросам.

 

 

 

 

 

                                                                Педагог-психолог С.С. Жумажанова