Анализ творческой недели МК "Речь"

Дата: 2020-02-27 11:24:55

     В рамках недели проводились открытые  уроки и внеклассные мероприятия, согласно  утвержденному плану.  Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы  учащиеся 2 - 11 классов.

В рамках недели  дан урок по  русскому языку Аекиной Л.В. в 6 «Б» классе по теме  «И.С.Тургенев «Муму». Традиционно уроки педагога отличаются высоким мастерством, профессионализмом, умением увлечь учащихся, сделать урок интересным и познавательным. Учащиеся были поделены на творческие группы, которые в течение урока работали над составлением  тематических постеров. Работа в данном направлении ведется в системе, методы и приемы, использованные на уроке, позволили достичь цели данного урока. Учитель и ученики показали умение работать   с интерактивной доской, ноутбуком. Каждый этап урока тщательно продуман. Урок современный, с применением ИКТ, построен  методически правильно. Положительные аспекты урока - это мотивированный выбор методов урока: демонстрация и обсуждение ключевых моментов темы, проблемные вопросы для обсуждения, целесообразные виды учебной деятельности, связанные с работой над текстом, дифференцированная и индивидуальная работа. Также следует отметить обратную связь на уроке,  умение педагога создать атмосферу комфортности и постоянный поиск новых форм подачи материала.

            Учитель Куанышбаева Г.Т. провела урок английского языка по теме  «Transport» в 1 «а-л» классе. Урок методически грамотный,  современный, развивающий, мотивированный на успех, с применением ИКТ. При построении урока учитель использовала технологию развития критического мышления через говорение, чтение, аудирование и письмо. Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность. Учитель использовал игровые формы работы с детьми, различного рода развивающие задания. Урок цели достиг. Педагогу следует рационально использовать время на уроке.

         Внеклассное мероприятие  по литературе «Час поэзии», проведенное учителем Левкович Л.Н. в 11 «А»  классе, получилось очень интересным.  Все цели и задачи были полностью реализованы на уроке. Такая необычная форма проведения урока литературы очень понравилась учащимся. Своим проникновенным чтением наизусть  учащиеся доставили удовольствие всем приглашенным.

             На уроке Каукеновой А.М. по теме «Комическое и сатерическое в литературе» учащиеся продемонстрировали умение самостоятельно добывать знания, анализировать и синтезировать учебный материал. Подготовлена интересная  презентация слайд-фильма. Речь учащихся яркая, образная, они умеют выражать свои мысли, обладают прекрасной памятью, выразительным чтением. Учащиеся выражали своё мнение по поводу того, что узнали, делились впечатлениями.  Форма подачи материала урока позволила практически всем учащимся участвовать в уроке.

           Урок  Ешжановой А.М. по истории Казахстана,проведенный  в 6 «Г» классе по теме «Людовик XIVи Петр Великий. Чья власть была более абсолютной.», построен методически верно, соблюдены все структурные моменты урока: повторение, проверка домашнего задания, индивидуальная и коллективная формы опроса и контроля, лекционный материал, закрепление первичное и вторичное. Личные качества учителя (эмоциональность, научность речи, демократичность) позволили усилить эмоциональный и развивающий аспекты урока. Следует отметить демократическую работу по взаимопроверке и взаимооценке учащихся на уроке. Следует отметить  активную роль учащихся на уроке,  ученики  владеют фактическим материалом, умеют выразить свою точку зрения. Материалом, методикой, инновационными технологиями учитель владеет в совершенстве. Учитель работает в системе, что и позволяет добиваться цели урока и хороших результатов.

           Урок Харкевич В.Е. по теме «Ourbody», проведенный во 2 «А-л»  классе, разработан с учётом возрастных психологических особенностей учащихся. Структура урока компактная, комбинированная, логические переходы налицо. Удачные моменты урока: проблемные вопросы и творческие находки позволили сделать урок ярким, интересным.

Учитель отслеживает работу в классе, активизирует внимание учащихся, помогает делать выводы, не боятся критически оценивать ответы учащихся.

Учитель  внедряет новые технологии  обучения, полученные на курсах нового поколения. Урок цели достиг. Следует обратить внимание на темп урока.

Учитель Рахметова Г.Р. провела урок английского языка по теме  « Abayis agreatpoet» в 5 «в» классе. Содержание данного урока соответствовало языковому уровню учащихся на уроке и их возрастным особенностям. Характер и проведение урока отражали дидактическую цель. Каждый этап урока являлся логическим продолжением другого, благодаря чему цель занятия была успешно достигнута. Большинство учащихся усвоили материал по теме , о чем говорит успешное выполнение заданий, активность и заинтересованность учащихся в течение урока. Предложенные методы работы (работа в парах, индивидуальная работа, работа со всем классом) позволили включить большинство учащихся в активную познавательную деятельность. Стиль взаимодействия в системе «учитель-класс» можно определить как полилогический. В целом, урок был динамичным и подвижным, благодаря чему ученики не скучали и могли найти применение в общей работе.

     Подведены итоги недели на заседании членов МК, зачитан и обсужден анализ работы, даны рекомендации для дальнейшей плодотворной деятельности. На всех уроках после каждого задания они использовали  формативное оценивание при помощи различных  стратегий, проводилось само-, взаимооценивание, оценивание личное и групповое. Применяли листы оценивания, в которых ребята оценивали свою работу и работы друг друга.

В целом неделя прошла на хорошем методическом  уровне, наблюдалась высокая посещаемость уроков, широкий обмен мнениями, умение учителей использовать возможности ИКТ, находить интересные формы подачи урочной деятельности, организации критериального оценивания.

 

Исп. - руководитель кафедры Харкевич В.Е.