Размер шрифта:

МК "Старт"

Дата: 2020-01-11 12:11:28

            Предметная творческая неделя МК «Старт» проходила с 11 ноября по 21 ноября 2019 года.

           Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

           В соответствии с планом методической недели проведен 1 мастер-класс, 7 открытых уроков и мероприятия. В соответствии с задачами методической недели организовано взаимопосещение уроков. Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне. Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках и мероприятиях.

          Мастер-класс «Повышение мотивации учащихся к обучению, через здоровье-сберегающие технологии по программе «Зерек». Панорамные уроки с элементами программы «Зерек», ответственные Айнекова, Ким Е.О. Мастер-класс был проведен на городском уровне с приглашением методиста городского отдела образования Ж.А. и учителей начальных классов других школ. Матер-класс был проведен на высоком уровне. На данном мероприятии Айнекова С.А. рассказала о формах и методах работы на уроках. После чего все приглашенные гости могли увидеть все то, что им было рассказано в ходе мастер-класса на панорамных уроках.

          Панорамный урок  естествознания в 1 «Б» классе по теме: «Части тела», учитель Осемляк С.А.. Фрагмент урока был проведен на высоком уровне. Учитель доброжелателен, эмоционален, чётко и конкретно даёт задания. Интересно подобраны формы и методы работы. В своем панорамной уроке Светлана Александровна показала применение таких форм работы по программе «Зерек», как: «Шепталочки», «Леворукость». Дети активны, внимательно слушают учителя, хорошая обратная связь. Видна ежедневная система работы  учителя.

           Панорамный урок по русскому языку в 3 «А» классе по теме: «Повторение. Синонимы и антонимы», учитель Попкова Е.Н. Был проведен на высоком уровне. Шлехт Е.Н. показала такие методы работы, как: «Подари песню», «Леворукость». Учитель доброжелателен, эмоционален, дети слушают внимательно, дают разносторонние ответы. Показала, что дети могут работать в группах дружно, слаженно.

          Панорамный урок по познанию мира  во 2 «А» классе, учитель Акопова Т.М. Фрагмент урока был проведен на высоком уровне. Учитель доброжелателен, эмоционален, чётко и конкретно даёт задания. Акопова Т.М. показала такие методы работы, как: «Цветопись», «Шепталочка», «Леворукость». Дети активны, внимательно слушают учителя, хорошая обратная связь. Видна систематическая работа  учителя.

          Урок математики в 1 «А-л» классе по теме «Двузначные числа», учитель Ким Е.О. Урок проведен на высоком уровне. Учитель доброжелателен, чётко и конкретно даёт задания. Прослеживается обучение на опережение. Высокая работоспособность детей на уроке. У детей поставлена правильная математическая речь. На протяжении всего урока учитель использовала самооценивание, взаимооценивание. Учитель рационально использует время, не дает ошибаться детям. В своём уроке Ким Е.О. применяла методы работы программы «Зерек». Учащиеся владеют хорошими знаниями, умениями, навыками.

          Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Где ты живешь?» провёл учитель предшкольной подготовки Полякова Е.А. Занятие проведено на очень хорошем уровне. Учитель подошла к созданию урока творчески, видна большая подготовка (песни, стихи). Показала, что дети могут работать индивидуально, парами и группами дружно, слаженно. Учитель использовала в своём уроке программу «Зерек» («Шепталочки», «Пение песни»). Дети уверенно отвечают на вопросы, не боятся выступать.  На уроке присутствовала проектная деятельность. На уроке была хорошая обратная связь. Учащиеся умеют делать выводы и обобщать.

         Урок литературного чтения в 3 «Г» классе по теме: В.Голышкин «Солнечные часы», учитель Шубаева Ж.Ж.. Урок проведен на хорошем уровне. Содержание урока соответствует возрасту детей. Дети активны, внимательно слушают учителя. На уроке очень хорошая дисциплина. Показала, что дети умеют работать в группах. Рекомендации учителю - внимательно подходить к подбору заданий для формативного оценивания и больше давать возможности говорить детям.

        Урок естествознания в 4 «В» классе по теме: Функции нервной системы», учитель Хохрякова Е.В. Урок проведен на очень хорошем уровне.Видна большая подготовкак уроку (раздаточный материал, наглядные пособия: макеты головного мозга, спинного мозга).  Учитель доброжелателен, чётко и конкретно даёт задания. Дети активны, внимательно слушают учителя, хорошая обратная связь. На уроке использовала образовательную платформу «Bilimland». На уроке очень хорошая дисциплина. Дети умеют работать в группах. Учащиеся владеют хорошими знаниями, умениями, навыками.

         Урок математики в 4 «Д-л» классе по теме: «Алгоритм умножения на трёхзначное число», учитель Гапич И.В., прошёл на высоком уровне. Тема урока связана с достижениями детей. Все этапы урока взаимосвязаны, имеют логическую завершенность. Урок насыщен разнообразными видами работ. На уроке присутствовала дифференциация, персонализация. У детей поставлена грамотная математическая речь. На протяжении урока использовался метод критического мышления, вопросы высокого порядка, формативное оценивание, групповая работа. Соблюдался принцип научности и доступности. Учащиеся владеют хорошими знаниями, умениями, навыками.

          Неделя начальных классов  прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения: пел, танцевал, мастерил, делился секретами своего мастерства с друзьями.

           По окончании недели  было  проведено заседание МК «Старт»  и  подведены итоги. За время проведения методической недели начальных классов педагоги имели возможность не только видеть уровень проведенных уроков, состояние учебно-воспитательного процесса и методической работы, но и могли сравнивать, анализировать и делать определенные выводы, озвученные на заседании кафедры учителей начальных классов. Например, если несколько лет назад учителями не использовалась компьютерная технология, то в нынешнем году, практически каждый учитель использовал на уроках не только электронную наглядность, но и слайд - фильмы, слайд – презентации, разнообразные компьютерные программы, в том числе и обучающие. Каждый урок соответствовал методической цели, связанной с темой самообразования учителя, темой методического объединения учителей начальных классов. Каждый педагог смог показать и поделиться со своими коллегами новыми формами и приемами в обучении.