Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год.
Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год.
Образовательный процесс в КГУ «Школа-лицей №17» отдела образования города Балхаш управления образования Карагандинской области осуществлялся на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), типовых учебных планов дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования, учебным программам средней школы, стратегии «Казахстан – 2050», Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников, инструктивно – методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2020-2021 учебном году.
В 2020-2021 учебном году учителя ШЛ № 17 работали над методической темой:«Совершенствование качества образования с применением интегративного подхода для ранней профилизации учащихся».
В течение учебного года велась работа по решению следующих задач:
Задачи:
1. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику интегративного подхода как средство для развития ранней профилизации обучающихся
2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
3. Повышение эффективности работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов
4. Повышение доли высококвалифицированных педагогических работников, имеющих звание, исследователь до 19%, педагого мастер до 3,7%
5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развитие ключевых компетенций учащихся.
7. Создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций — обеспечение непрерывного профессионального развития личности педагога.
8. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
9. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
10. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Основные направления методической работы:
- Управление методической работой.
- Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
- Работа с педагогическими кадрами.
- Работа с учащимися.
В начале учебного года всеми учителями школы были составлены календарные планы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования.
Был составлен план методической работы школы и план методических советов, на которых были рассмотрены ключевые вопросы, акцент в которых в основном был сделан на обучение в дистанционном и комбинированном формате.
Методическая служба школы представлена в составе пяти методических кафедр:
1. «Қазақ тілі» - руководитель Ажибаева С.Г., учитель казахского языка;
2. «Речь» - руководитель Харкевич В.Е., учитель английского языка;
3. «Наука» - руководитель Ким Е.Л., учитель физики;
4. «Старт» - руководитель Коваленко К.А., учитель начальных классов;
5. «Эстет» - руководитель Алтынбекова З.А., учитель музыки
Методические кафедры работали по утвержденному плану. Каждую четверть проводились запланированные заседания, где коллеги могли обсудить актуальные вопросы и проблемы. В течение учебного года проводились недели функциональной грамотности, где каждая кафедра принимала участие в зависимости от направления недели, а также имелась возможность взаимообучения, взаимообмен опытом в различных направлениях современного образования.Методическая работа школы носила коллективный характер.
На протяжении учебного года велась систематическая работа по реализации методической темы школы, направленная на качественное обеспечение формативного оценивания, интеграцию школьных предметов в рамках работы по развитию функциональной грамотности. С целью профессионального совершенствования и саморазвития в работе семинаров, вебинаров, осенних, зимних и весенних школ, конференций приняли 100% педагогов. Каждый учитель мог получить необходимый информационный и практический материал для ведения качественного образовательного и воспитательного процесса.
С целью улучшения школьной практики, а также реализации творческого подхода, в школе действует команда развития школы, в которую вошли учителя, готовые к внедрению новшеств, исследованиям, инновациям.
Школа принимает участие в реализации областных проектов: «Зерек», модератор Айнекова С.А., «Зейін», модератор Клецина Н.Н., «Бірге оқимыз», модератор Ничипуренко Е.В., «Бір отбасы - бір кітап», Абышова Н.И., «Өнегелі өмір», Джанадилова Ж.Б.
Обобщение опыта педагогов представлено в виде проведения воркшопов городского и областного уровня. Все мероприятия были проведены на высоком уровне, информационно-научно направлены в условия дистанционного формата обучения, получили достойную оценку коллег. Подготовка каждого воркшопа носила творческий и командный характер.
№ |
ФИО педагога |
Предмет |
Тема |
Уровень |
1 |
Осемляк Светлана Александровна |
Класс предшкольной подготовки |
«Калейдоскоп творчества» |
область |
2 |
Хохрякова Елена Владимировна |
Класс предшкольной подготовки |
«Ознакомление с окружающим миром. Времена года(признаки)» |
область |
3 |
Султанова Елена Анатольевна |
химия |
Применение активных форм и методов работы для повышения познавательной активности на уроках химии через использования английского языка |
область |
4 |
Левкович Людмила Николаевна |
Русский язык и литература |
Развитие эмоционального интеллекта на уроках русского языка и литературы в условиях ДО. |
область |
5 |
Косенкова Елена Викторовна |
Физическая культура |
Как организовать подготовку учащихся к онлайн соревнованиям во время дистанционного обучения |
область |
6 |
Куанышбаева Гаухар Салтанатовна |
Английский язык |
Эффективные стратегии обучения чтению и устной речи на английском языке |
область |
7 |
Орымбекова Айпара Казбековна |
Казахский язык |
Қазақ тілін оқытуда орта сынып оқушыларының коммуникативтік дағдыларын дамыту үшін медиаресурстарды пайдалану |
область |
8 |
Акопова Татьяна Михайловна |
Начальная школа |
Развитие функциональной грамотности младших школьников в условиях вариативного компонента. |
город |
9 |
Прихненко Татьяна Евгеньевна |
Начальная школа |
Духовно-нравственное воспитание младших школьников, через предмет самопознание в условиях дистанционного обучения |
город |
10 |
Ким Елена Олеговна |
Начальная школа |
Активные формы и методы изучения таблицы умножения в начальной школе. |
область |
11 |
Айнекова Салтанат Аманбаевна |
Начальная школа |
Использование медиаресурсов для эффективного преподавания |
область |
12 |
Попкова Елена Николаевна |
Начальная школа |
Эффективность обучения STEMв развитии одаренности учащихся начальной школы |
область |
13 |
Левкович Анатолий Мичеславович |
НВТП |
Эффективные методы работы на уроках НВТП |
область |
Гапич Ирина Владимировна, учитель начальных классов, на городском уровне представила обобщение собственной деятельности за 5 лет. Системно-деятельностный подход лежит в основе многолетнего опыта педагога. Систематический труд педагога, творческий подход к организации учебной и внеурочной деятельности, заинтересованность всех участников образовательного процесса, позволяют учителю добиваться хорошего качества знания и общеучебных навыков.
Согласно Программе внедрения подхода «Исследование урока» в течение года были проведены мероприятия, направленные насовершенствование практики преподавания и обучения через внедрение педагогического подходаLesson Study. Этот метод помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении.В этом учебном году фокус-группа учителей работала по теме «Как вовлеченность обучающихся влияет на формирование учебных навыков детей различного возраста». Исследование урока было проведено в условиях дистанционного и смешанного формата, представлен отчет по исследованию и план, рекомендации на будущий учебный год.
Команда развития школы, которая состоит из числа сертифицированных учителей, разработала план действий по реализации четырех направлений. Четыре творческие группы вели работу по составлению и реализации проектов плана по развитию школы. Деятельность каждой группы выстроена таким образом, что во главе стоят учителя первого и второго уровня, а учителя 3 уровня и другие педагоги выступают в роли команды проекта. Реализация данного направления проходит с инициативностью и продвижением идей. Представлен общий план работы по реализации стратегии развития школы.
На протяжении всего учебного года педагоги школы приняли участие во всех семинарах, вебинарах, отчетных встречах, про водимых УМЦ развития образования Карагандинской области, филиалом ЦПМ в рамках проекта «Казахмыс», других организаций.
Султанова Е.А., учитель химии, Почтарь О.Ю., учитель биологии, выступили по обмену профессиональным опытом через участие в областной весенней школе учителей ЕМН по вопросу ликвидации пробелов. Использование образовательных платформ и интернет-ресурсов, творческий подход к организации деятельности позволили сделать качественные выступления. Все работы получили высокую оценку вышестоящей администрации и коллег области.
Проведены педагогические и методические советы по темам: «Междисциплинарная интеграция как наиболее эффективная форма полиязычного образования»
«Обновление содержания образования: начальное, среднее и старшее звено»
«Экспериментальная и инновационная деятельность школы»
«Качество знаний обучающихся»
«Методическая компетентность в условиях использования интегративного подхода»
«Развитие инновационного пространства школы через разработку и лицензирование авторских программ и УМК по предметам школьного и ученического компонента рабочего учебного плана школы»
«Семья, школа и сообщество: думаем и действуем в интересах ребенка»
«Учитель – исследователь. Как? Для чего?»
В этом учебном году школа-лицей №17 продолжила работать над внедрением и проведением уроков химии, информатики и физики с использованием элементов английского языка по программе трехъязычного обучения.
В школе три сертифицированных учителя.
База учителей, преподающих предметы ЕМН на английском языке:
Наименование школы |
предмет |
Погруже-ние Частичное/ полное |
Класс |
ФИО учителя |
Уровень владения АЯ |
Курсы, сертификат |
Кол-во детей в классе |
|
КГУ "Школа-лицей №17 города Балхаш" |
химия |
полное |
8 |
Султанова Е.А. |
B2 |
ТОО«USTAZ Professional Learning Centre», 2018, сертификат№ 08-35968 |
25 |
|
Информатика |
полное |
7 |
Сабирова Г.Г. |
B1 |
ТОО«Astana School of Business and Technology»,2017, серт. № 14291 |
24 |
|
|
физика |
полное |
9 |
Ким Е.Л. |
B2 |
ТОО«USTAZ Professional Learning Centre», 2019, серт. № 08-50938 |
28 |
|
Султанова Е.А. работает по авторской программе «Полиязычная химия» и «Практическое применение химии через решение расчетных задач». Все программы были защищены на заседании научного совета и подписаны в Карагандинском Государственном Университете.
Учителя - предметники естественного цикла и английского языка состоят в сообществах учителей области, где имеют возможность делиться своими наработками, обмениваться опытом и получать ответы на интересующие их вопросы со стороны тренеров и коллег.
Учителя химии, биологии, физики, информатики разработали терминологические словари, которые успешно используют на своих уроках.
Ким Е.Л. приняла участие в первом этапе областного конкурса «Полиязычие – путь в будущее», где отмечена сертификатом.
В проведенных областных воркшопах по химии (Султанова Е.А.) и физике (Ким Е.Л.) контент выступления был построен на особенностях
дистанционного обучения, на котором важная роль была отведена и использованию метода CLIL.
В школе работает один молодой специалист.
№ |
ФИО |
образование |
Специальность |
Пед. стаж |
Наставник |
1 |
Даныкбай Дана Багдатовна |
высшее |
Учитель каз.яз. |
1 |
Байрова А.Е. |
Наставником является учитель высшей категории – Байрова А.Е.
В течение учебного года молодому специалисту Даныкбай Д.Б. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам:
- ведение школьной документации (работа с классными журналами)
- составление календарно-тематического планирования и поурочных планов -- самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.
- посещались уроки у молодого специалиста в условиях онлайн обучения.
В начале учебного года совместно с наставником была внесена корректировка и составлено календарно-тематического планирование.
В ходе посещения уроков выявлено, что у Даныкбай Д.Б. не всегда получается рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок.
Даныкбай Д.Б.принималаактивное участие в работе МК, проводила различные конкурсы с учащимися начальных классов. В апреля обменивалась опытом на тему «Қысқа мерзімді ең үздік сабақ жоспары».Все это способствовало повышению профессионализма учителя казахского языка и литературы Даныкбай Д.Б., овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.
Группа творческих учителей начальной школы приняла участие в заполнении годового контента для образовательной платформы «Дарын Онлайн». Каждый урок прошел экспертизу НАО им.Алтынсарина.
№ |
ФИО |
предмет |
класс |
1 |
Гапич И.В. |
Литературное чтение |
3 |
2 |
Джанадилова Ж.Б. |
Литературное чтение |
2 |
3 |
Джанадилова Ж.Б. |
Познание мира |
3 |
4 |
Попкова Е.Н. |
Математика
|
4
|
5 |
Айнекова С.А. |
||
6 |
Коваленко К.А. |
Естествознание |
4 |
7 |
Утегенова С.М. |
Познание мира |
4 |
8 |
Прихненко Т.Е. |
Литературное чтение |
4 |
В соответствии с планом работы Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области, в рамках реализации областного проекта «Зейін» в школе-лицее №17 проведены недели функциональной грамотности
- «Правовой навигатор». Ответственной за проведение назначена Ничипуренко Е.В., заместитель директора по УВР. Учитель истории, Ешжанова А.М., выступила в роли модератора недели, ею был составлен план, обозначены сроки и ответственные за мероприятия. Все мероприятия прошли в установленное для них время, различались формы проведения, завершения. К сожалению, не все мероприятия нашли свое воплощение по плану. Не была проведена акцию листовок среди 8-9 классов, классные руководители не смогли донести идею этого мероприятия до своих детей. Были проведены линейки ля младших и старших школьников классные часы, конкурс презентаций на правовые темы, две встречи сБайтурсыновым Кымбатом Айдыновичем, коммерческим директором ТОО «Алтын Мирас Агро», руководителем организационно-инспекторского отдела аппарата акима г. Балхаш, техническим директором, технологом ТОО «СИЛК Дженерал групп», председателем Попечительского Совета и Аязбаевым Мухтаром, воином-интернационалистом, правовой форум. Не все педагоги отнеслись с особой активностью и творчеством к проведению недели функциональной грамотности.
По каждому отдельному событию даны публикации для социальных сетей, собран материал для формирования мануала.
- «Мир финансов». Ответственной за проведение назначена Ничипуренко Е.В., заместитель директора по УВР.
Все обучающиеся были знакомлены с планом работы на линейках, которые прошли в первый день недели. Каждый классный руководитель провел классные часы, темы которых были актуальны, поэтому проведение мероприятий стало эффективным. Дети могли делать выводы, предложения.
Конкурсы рисунков, эссе позволили учащимся применить свои творческие способности по раскрытию темы. Были подведены итоги и награждены победители. Виртуальная экскурсия на монетный двор Казахстана была проведена для ребят начальной школы. После нее они делились своими впечатлениями от увиденного, рассказывали одноклассникам и родителям, проводили интервью. В последний день недели ребята всех возрастов были задействованы в различных познавательных играх, где в интересной и увлекательной форме они могли вспомнить и пословицы о финансах и экономике, поднимали вопрос раздельного сбора мусора, «пытались выжить» без денег в городе, строили план.
Родительское собрание с приглашением школьного инспектора было проведено для 5-11 классов. Одним из вопросов стал финансовые преступления. Родителям были даны рекомендации по карманным деньгам обучающихся, а также подняты вопросы итоговой аттестации школьников.
В целом, неделя прошла хорошо, но не все учителя принимали активное участие в проведении мероприятий, не вовремя сдавали материал. Все события получили огласку в социальных сетях и сайте школы, собран мануал.
- Неделя читательской грамотности проходила с участием учителей русского языка и литературы, иностранных языков, с привлечением работников школьной библиотеки и широким кругом родительской общественности с 1 по 6 марта 2021г.
Самое активное участие в неделе приняли педагоги начальной школы. Можно смело сказать, что именно их участие являлось центрообразующим. Культура чтения является достижением человеческого разума, который в самом начале школьного пути и воспитывают эти учителя. Ни один день запланированной недели не проходил без их участия. В запасе у них есть всевозможный методический, практический, наглядный, творческий, видео сюжетный материал. Неоценимую помощь в оформлении документации и размещении материала в соц.сетях оказали Смышляева Ю.К., Куанышбаева Г.Т. Сплоченная и качественная работа позволила оперативно и в срок реализовать все запланированное. План работы составлен так, что течение всей недели были задействованы ученики с 1-11 классы, за каждым мероприятием закреплен ответственный учитель, в чьи функции входил сбор и обработка материала с точки зрения содержания и учетом соблюдения санитарных правил. Стоит отметить высокую ответственность всех за порученное дело.
- Недели естественнонаучной грамотности и трехъязычного образования прошла были интегрированы в одну и прошли с 12 – 19 апреля. Ответственной за организацию и проведение мероприятий назначена Клёцина Н.Н., заместитель директора по УВР. План недели был составлен вовремя и утвержден директором школы Алишевой Ш.А. Основу мероприятий составили линейки, игры, конкурсы, которые были составлены учителями ЕМН, МК «Наука». Классные руководители 1-11 классов проводили классные часы, конкурсы рисунков, проектов.
Заблаговременно учителями ЕМН был составлен и утвержден на уровне города сборник положений мероприятий, который был рекомендован для использования коллегами. В него вошли:
- «Обыкновенное чудо» – интеллектуальная игра по химии, Султанова Е.А.
- «Знатоки» - интеллектуальная игра по биологии, Почтарь О.Ю.
- «Квест-игра «Географическая эстафета», Смирнова Н.Н.
- Конкурс эссе «Что значит для меня наука?», Аекина Л.В.
- Конкурс «Юный инженер», Попкова Е.Н.
- Проект «Зеленая планета», Ким Е.О.
Следует отметить яркую и успешную деятельность учителей начальных классов, которые принимали участие во всех мероприятиях, вели отличную подготовку как к самому мероприятию, так и подведение итогов каждого события. Однако, классные руководители среднего звена не совсем ответственно отнеслись к проведению недели, у них отмечены лишь единичные участники.
Все запланированные мероприятия были проведены и освещены в социальных сетях и на сайте школы.
Коллектив школы проявил свою активность в образовательной и творческой деятельности в условиях дистанционного и комбинированного обучения. Большая сплоченность и гражданская позиция каждого стали своеобразным толчком для эффективной работы.
Педагогический коллектив школы принял активное участие в районных (городских), областных, республиканских и международных конференциях, семинарах, форумах, в экспериментальных, исследовательских, прикладных работах, научных проектах (программах). (Приложение 1)
По итогам методической работы за 2020- 2021 учебный год можно сделать выводы:
1. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь со школьными, городскими, областными и международными семинарами и конференциями, конкурсами и олимпиадами.
2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве обученности учащихся, в уровне их развития и воспитанности;
3. В школе созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей всех участников образовательного процесса.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по обеспечению роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по исследованию действий с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала:
- Повышать IT-компетенции педагогов по применению различных образовательных платформ и ресурсов с целью определения наиболее эффективных и результативных;
- Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;
- Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта.
№ |
ФИО учителя |
конкурсы |
Воркшопы |
Авт.программа |
Участие в НПК |
1 |
Султанова Е.А. |
|
1 Применение активных форм и методов работы для повышения познавательной активности на уроках химии через использования английского языка 2 Весенняя школа по ликвидации пробелов в знаниях |
1.Полиязычная химия 2.Методические рекомендации по решению химических задач на вывод формул веществ. (с примерами задач и их решением) |
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через задания прикладного характера
|
2 |
Почтарь О.Ю. |
«Педагогическая идея» - грамота |
Весенняя школа (область) по работе с западающими зонами по биологии |
1.Рабочая тетрадь по развитию функциональной грамотности, 7 класс 2. Рабочая тетрадь по биологии, 7 класс 3. Авиценна, 8 класс |
|
3 |
Акопова Т.М. |
|
1.Развитие функциональной грамотности младших школьников в условиях вариативного компонента (город) 2.Областной семинар по «Зерек» |
1.Удивительне рядом (естествознание), 3 кл 2.Волшебный мир книг, 2 класс 3.Сборник шепталочек по естествознанию, 3 кл (по проекту Зерек) |
«Межпредметность и метапредметность как условие для повышения качества знаний на уроках в начальных классах» (ЦПМ) |
4 |
Айнекова С.А. |
|
1.Использование медиаресурсов для эффективного преподавания 2. Областной семинар по «Зерек» |
«Секреты речи» (1-4 кл) |
«Здоровьесберегающие технологии проекта «Зерек» (УМЦ и ЦПМ) |
5 |
Ким Е.О. |
|
1.Активные формы и методы изучения таблицы умножения в начальной школе 2.Областной семинар по «Зерек» |
1.Развитие проектной деятельности в начальной школе |
«Пути совершенствования образовательного процесса через внедрение интеграции» (совместно с Макенбаевой Д.Н.) (с выступлением) |
6 |
Попкова Е.Н. |
|
1.Эффективность обучения STEMв развитии одаренности учащихся начальной школы 2.Областной семинар по «Зерек» |
STEM центр, 1класс |
|
7 |
Прихненко Т.Е. |
|
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников через предмет самопознание в условиях дистанционного обучения» (город) |
|
|
8 |
Макенбаева Д.Н. |
|
|
|
«Пути совершенствования образовательного процесса через внедрение интеграции» (совместно с Ким Е.О.) (с выступлением) |
9 |
Куанышбаева Г.С. |
|
1 Эффективные стратегии обучения чтению и устной речи на английском языке 2 Областной семинар по «Зерек» |
|
«Эффективные стратегии при обучении чтению и говорению на английском языке учащихся начальных классов» (с выступлением) (УМЦ Өрлеу ЗКО) |
10 |
Гапич И.В. |
|
Обобщение педагогического опыта «Технологиясистемно- деятельностного подхода в начальной школе» (город)
|
|
Подход " Исследование урока" как средство повышения профессиональной компетенции учителя (с выступлением)ЦПМ |
11 |
Магер С.В. |
«Территория без границ» конкурс видеороликов, 3 место |
|
|
«Как повысить профессионально-педагогическую компетентность учителя физической культуры» (с выступлением) |
12 |
Мухамедина А.С. |
|
|
|
Реализация технологии проектно-исследовательской деятельности на уроках истории НПК ЦПМ |
13 |
Косенкова Е.В. |
«Лучший учитель физической культуры» - 1 место(город) |
Как организовать подготовку учащихся к онлайн соревнованиям во время дистанционного обучения |
|
«Как влияет здоровый образ жизни на повышение качества знаний обучающихся» НПК ЦПМ |
14 |
Левкович А.М. |
«Лучший учитель НВТП» - 2 место(город) |
«Эффективные методы работы учителя НВТП на уроке и внеклассной деятельности» |
|
|
15 |
Осемляк С.А. |
|
1 Калейдоскоп творчества 2 Областной семинар по «Зерек» |
|
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДО» (УМЦ) |
16 |
Полякова Е.А. |
|
|
|
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образования» (УМЦ) |
17 |
Левкович М.А. |
1 «Территория без границ», конкурс видеороликов, 3 место 2 «Қазақшаныз қалай» 1место |
|
|
Роль беседы для повышения качества знаний по предмету физической культуры НПК ЦПМ |
18 |
Левкович Л.Н. |
Конкурс эссе для филологов «Учитель! Слово-то какое…» |
Развитие эмоционального интеллекта на уроках русского языка и литературы в условиях ДО. |
|
|
19 |
Орымбекова А.К. |
|
Қазақ тілін оқытуда орта сынып оқушыларының коммуникативтік дағдыларын дамыту үшін медиаресурстарды пайдалану |
|
|
20 |
Есенбаева А.С. |
«Ұздік тәлімгер» - 2 место (область) |
|
|
|
21 |
Ким Е.Л. |
«Учитель года»- 2 место (город) |
Повышение мотивации обучающихся на уроках физики в условиях ДО |
|
|
22 |
Данықбай Д.Б. |
Конкурс для молодых специалистов |
|
|
|
23 |
Каукенова А.М. |
Конкурс эссе для филологов «Учитель! Слово-то какое…» |
|
|
|
24 |
Нурпеисова Г.Т. |
Конкурс эссе для филологов «Учитель! Слово-то какое…» - 1 место |
|
|
|
25 |
Сабирова Г.Г. |
|
«Программирование PYTHON»(город) |
|
|
26 |
Смирнова Н.Н. |
«Виртуальная экскурсия по музею», благ.письмо |
|
|
|
27 |
Смирнова В.К. |
«Виртуальная экскурсия по музею», благ.письмо |
|
|
|
28 |
Хохрякова Е.В. |
|
1 Ознакомление с окружающим миром. Времена года(признаки) 2 Областной семинар по «Зерек» |
|
|
29 |
Ажибаева С.Г. |
|
Областной семинар по «Зерек» |
|
|
30 |
Муканова Д.Ж. |
|
|
|
Әл-Фараби- Аристотельдің "Поэтикасын" дамытушы, жалғастырушы, Дарын НПК |