Облыстық онлайн сабақ

Облыстық онлайн сабақ

19 декабря 2019г.

Тема урока: «Времена года в  поэзии Ф.И.Тютчева./ 2-ой урок/»

Целевая аудитория:  6 «А» класс.

Цели обучения:

Г4. 6.2.4.1–  создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова;

Ч1. 6.3.1.1–  понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

Цели урока:познакомиться с лирическим произведением известного русского поэта Ф. И.Тютчева; определить его тему, идею; раскрывать художественные приемы, использованные автором для описания  зимнего пейзажа; написать мнения о произведении.

        Урок строится по следующим этапам:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка целей и задач урока.

IV. Работа по теме урока

V. Физминутка.

VI.  Итог урока.

VII.Рефлексия

 

         При разработке данного урока мною учитывались реальные возможности учеников класса.Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Цель организационного момента – психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлены к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка. Наглядный приём  создание Коллаборативной среды вызвал у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах. Опрос дом задания, выразительное чтение стихотворения Есть в осени первоначальной…,  также оставит в памяти приятные минуты поэзии.

        Определение ключевых слов урока  было определено по вопросо- ответным заданиям, с помощью использования чёрного ящика. Прослушав аудио-видео запись, со стихотворением Тютчева «Чародейкою Зимою», дети смогли  мысленно представить картину  стиха. При работе с текстом стихотворения сначала учащиеся прочитали самостоятельно произведение, основываясь карточкой –информатором, затем ответили на вопросы. Определили тему и основную  мысль поэтического произведения.

Разделившись на группы, ответили на тонкие и толстые вопросы. Затем учащимся были предложены картины великих художников- пейзажистов С.Егорнова, К. Юона, И. Шишкина.  Дети должны были сравнить картины и выбрать ту, которая больше соответствует содержанию стихотворения Тютчева. С заданием ученики справились успешно. Групповая работа по «Ромашке Блума» была проведена и выполнена учениками очень хорошо. Взаимооценивание по стратегии «Две звезды и одно пожелание» дети также выполнили успешно. Физминутка скрасила урок весёлыми физическими упражнениями детей. Следующая групповая работа составления кластера, составления синквейна, заполнения таблицы троп. Защита постеров учениками были по- своему интересными и своеобразными.  Выполнение упражнения по учебнику на определение верного и неверного ответа также было выявлением уровня усвоения полученной информации на данном уроке. Домашним заданием было подготовиться к написанию литературного диктанта. В рефлексии  учащиеся выполнили задание: выразить свои мысли о стихе  в письменной речи.

        В ходе работы на уроке мною были использованы следующие виды работ:«Чтение с пометками», вопрос-ответ  / ответить на толстые и тонкие ответы/, «Ромашка Блума», «2  Звезды и 1 пожелание», Приём «Верно //Неверно».Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности.На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная),  группова, индивидуальная.

Выполнялись дидактические принципы: научности, последовательности, наглядности, доступности, системности.

      На протяжении всего урока мы не только учились, но и формировали универсальные учебные действия (умение планировать деятельность, рефлексировать, работать в темпе; умение анализировать, сравнивать, обобщать; умение работать с источниками информации), готовились к способности заниматься самообразованием.Высокая работоспособность обучающихся поддерживалась благодаря разнообразию видов деятельности, доброжелательной обстановке, эмоциональному настрою. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.

В итоге основные поставленные задачи урока были решены.

Дата: 23.12.2019, 11:10 Автор: №7 МГ