собрание
Собрание «Антикоррупционное культура у сотрудников и родителей».
Ход собрания:
1.Оглашение темы, целей и задач собрания
2.Вводная часть.
3. Мозговой штурм.
4. Актуальность антикоррупционного воспитания, понятие коррупции. (лекционный материал)
5. Анализ ситуаций, дискуссия.
6. Заключение \ подведение итогов
7.Рефлексия \ отзывы
План родительского собрания
Тема:«Антикоррупционное воспитание: понятие, взгляды, убеждения.
Цель: формировать у родителей антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
-
дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления
-
сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами
-
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения
-
Вводная часть Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами об антикоррупционном воспитании наших детей и коррупции в нашем обществе. Наше общество долгое время уходило от обсуждения проблемы коррупции. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. У граждан бытует мнение, что бессмысленно бороться с коррупцией, и простой гражданин не может ей противостоять. Сегодняшняя встреча поможет понять- с коррупцией можно и нужно не только бороться нам, взрослым, но и учить детей соблюдать твердую гражданскую позицию в этом вопросе.
Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в школьном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным в этом возрасте. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше.
-
«Мозговой штурм».Я хотела бы начать наш разговор с «Мозгового штурма». Как вы считаете, что такое коррупция? Какие ассоциации возникают у вас при этом слове? (выслушать все предложения по цепочке, записать на доске или постере все высказывания)
-
«Актуальность антикоррупционного воспитания, понятие коррупции».
Молодцы, очень многие ассоциации в вашем понимании близки к понятию коррупция. Но что же это такое на самом деле? Коррупция — это социальное явление, заключающиеся в разложении общества и государства, когда государственные служащие, и лица, к ним приравненные, получают материальное вознаграждение, незаслуженное материальное вознаграждение, дополнительное материальное вознаграждение. В законе Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 года дано определение коррупции. Под коррупцией в настоящем Законе понимается непредусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции и т.д. Коррупция влияет на социально-экономическое развитие государства. В рамках работы по антикоррупционному воспитанию мы, педагоги, знакомим детей с различными профессиями и должностями, представители которых призваны соблюдать порядок в обществе. Обучаем правилам взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно-просветительского блока особое внимание обращаем на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, главная роль которого заключается в контроле за соблюдением отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил, а в будущем – залогом твердой гражданской позиции и антикоррупционного поведения. Системы ролевых игр так же способствуют закреплению этой роли, воспитанию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы (Сюжетно – ролевые игры – «ЮИД», «На приеме у врача», «Поездка в автобусе» и др.)
Но традиционно главным институтом воспитания является семья. Никто лучше семьи не может развить в ребенке те качества, которые будут необходимы ему в самостоятельной взрослой жизни. Проблема состоит в том, что родители зачастую недостаточно заинтересованы в подготовке ребенка к взрослой, осознанной жизни. Наоборот, они застольными, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в стране, а часто и своими поступками в присутствии детей служат негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.
Для того, чтобы правильно реализовывать антикоррупционное воспитание в семье, мы должно четко понимать, что такое коррупция и какие действия не относятся к этому явлению. Я предлагаю проанализировать ситуации и ответить, в каких из них представлены случаи коррупции, а в которых – нет.
-
«Анализ ситуаций, дискуссия». Родители делятся на 6 команд. Каждой команде дается карточка с ситуациями. Необходимо разобрать ситуацию и ответить имеет ли место в данной ситуации коррупционное деяние, кто является взяткодателем, взяткополучателем и определить вред и пользу для того и другого лица.
1. ситуация: Кампания “Счастливое детство” принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство детского сада. Представитель кампании предложил подарить членам комиссии ноутбуки, с целью облегчения работы комиссии.
2. ситуация: В благодарность за то, что врач удачно прооперировал её тяжело больного сына, Галина В. подарила врачу огромный торт, приготовленный ею самой.
3. ситуация: Андрей Сергеевич Т. договорился со строительной фирмой “Рост”, что если фирма финансирует его выборы в маслихат, то он будет помогать этой фирме получать хорошие заказы на строительство зданий и сооружений его города.
4. ситуация: Чиновник администрации города пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. ситуация: Между двумя сельскохозяйственными фирмами произошел спор. Одна из сторон заручилась поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
6. ситуация: В семье Ковалевых три человека: мама, папа и их сын Толик. Они соблюдают некоторые правила: например, посуду моют по очереди через день, а Толику по вечерам не разрешается смотреть телевизор. Мыть посуду, конечно же, никто не любит, но больше всех не любит папа. Однажды, когда мамы не было дома, а папа должен был мыть посуду, Толик предложил: “Если я за тебя помою посуду, ты мне разрешишь сегодня вечером посмотреть телевизор?” Папа согласился.
Анализ коррупционных ситуаций по примеру
Например: Водитель в нетрезвом состоянии нарушил правила дорожного движения, заплатил сотруднику полиции вместо оплаты штрафа по квитанции и оспаривания действий сотрудника полиции в суде. Сотрудник полиции не требовал оплаты, но предложенные нарушителем деньги взял.)
Взяткодатель – водитель, его семья
Выгода для взяткодателя: сэкономлены деньги и время (составление протокола, оплата штрафа, суд), сохранены права, продемонстрирована лихость на дороге и умение «договориться» с нужным человеком и т.п.
Вред для взяткодателя: риск ДТП для членов семьи, безнаказанность, нежелание исполнять законы («не для меня»).
Взяткополучатель – сотрудник полиции.
Польза для взяткополучателя: обогащение, благодарность от водителя-нарушителя, моральное удовлетворение от собственной «предприимчивости».
Вред для взяткополучателя: риск ДТП, падение авторитета полиции.
Вывод: Вред от коррупционных действий выше пользы.
6.Заключение \ подведение итогов. Наше государство на данный момент не смогло полностью искоренить коррупцию. Коррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране. Это явление появилось не вчера и представляет собой серьезную опасность. Коррупцию, однако, можно уменьшить путем принятия комплексных мер по борьбе с ней. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, но все-таки должны осуществляться действия в этом направлении. Можно сказать, что первый шаг - осознание вреда коррупции - уже сделан. Задача родителей на этом пути – быть достойным примером для своего ребенка!
7.Рефлексия \ отзывы.Уважаемые родители, у вас на столах лежат сердечки красного и зеленого цвета. Напишите, пожалуйста, на зеленых, какая информация сегодня для вас была полезной, а на красных напишите, что бы вы хотели еще услышать по данной теме. Эти сердечки наклейте на наш постер из «Мозгового штурма». Таким образом, наша «коррупция» обрела другой вид. Вид доброжелательности. Ведь благодаря правильному воспитанию и вкладыванию в воспитание своих детей сердца и душу мы вырастим новое поколение без взяток и коррупции.
Собрание «Антикоррупционное культура у сотрудников и родителей».
Ход собрания:
1.Оглашение темы, целей и задач собрания
2.Вводная часть.
3. Мозговой штурм.
4. Актуальность антикоррупционного воспитания, понятие коррупции. (лекционный материал)
5. Анализ ситуаций, дискуссия.
6. Заключение \ подведение итогов
7.Рефлексия \ отзывы
План родительского собрания
Тема:«Антикоррупционное воспитание: понятие, взгляды, убеждения.
Цель: формировать у родителей антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления
- сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения
- Вводная часть Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами об антикоррупционном воспитании наших детей и коррупции в нашем обществе. Наше общество долгое время уходило от обсуждения проблемы коррупции. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. У граждан бытует мнение, что бессмысленно бороться с коррупцией, и простой гражданин не может ей противостоять. Сегодняшняя встреча поможет понять- с коррупцией можно и нужно не только бороться нам, взрослым, но и учить детей соблюдать твердую гражданскую позицию в этом вопросе.
Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в школьном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. С нашей точки зрения, именно в этом возрасте закладываются основные способы взаимодействия с окружающими людьми. Нарушение многих правил кажется ребенку достаточно естественным в этом возрасте. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше.
- «Мозговой штурм».Я хотела бы начать наш разговор с «Мозгового штурма». Как вы считаете, что такое коррупция? Какие ассоциации возникают у вас при этом слове? (выслушать все предложения по цепочке, записать на доске или постере все высказывания)
- «Актуальность антикоррупционного воспитания, понятие коррупции».
Молодцы, очень многие ассоциации в вашем понимании близки к понятию коррупция. Но что же это такое на самом деле? Коррупция — это социальное явление, заключающиеся в разложении общества и государства, когда государственные служащие, и лица, к ним приравненные, получают материальное вознаграждение, незаслуженное материальное вознаграждение, дополнительное материальное вознаграждение. В законе Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 года дано определение коррупции. Под коррупцией в настоящем Законе понимается непредусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции и т.д. Коррупция влияет на социально-экономическое развитие государства. В рамках работы по антикоррупционному воспитанию мы, педагоги, знакомим детей с различными профессиями и должностями, представители которых призваны соблюдать порядок в обществе. Обучаем правилам взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно-просветительского блока особое внимание обращаем на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, главная роль которого заключается в контроле за соблюдением отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил, а в будущем – залогом твердой гражданской позиции и антикоррупционного поведения. Системы ролевых игр так же способствуют закреплению этой роли, воспитанию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы (Сюжетно – ролевые игры – «ЮИД», «На приеме у врача», «Поездка в автобусе» и др.)
Но традиционно главным институтом воспитания является семья. Никто лучше семьи не может развить в ребенке те качества, которые будут необходимы ему в самостоятельной взрослой жизни. Проблема состоит в том, что родители зачастую недостаточно заинтересованы в подготовке ребенка к взрослой, осознанной жизни. Наоборот, они застольными, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в стране, а часто и своими поступками в присутствии детей служат негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.
Для того, чтобы правильно реализовывать антикоррупционное воспитание в семье, мы должно четко понимать, что такое коррупция и какие действия не относятся к этому явлению. Я предлагаю проанализировать ситуации и ответить, в каких из них представлены случаи коррупции, а в которых – нет.
- «Анализ ситуаций, дискуссия». Родители делятся на 6 команд. Каждой команде дается карточка с ситуациями. Необходимо разобрать ситуацию и ответить имеет ли место в данной ситуации коррупционное деяние, кто является взяткодателем, взяткополучателем и определить вред и пользу для того и другого лица.
1. ситуация: Кампания “Счастливое детство” принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство детского сада. Представитель кампании предложил подарить членам комиссии ноутбуки, с целью облегчения работы комиссии.
2. ситуация: В благодарность за то, что врач удачно прооперировал её тяжело больного сына, Галина В. подарила врачу огромный торт, приготовленный ею самой.
3. ситуация: Андрей Сергеевич Т. договорился со строительной фирмой “Рост”, что если фирма финансирует его выборы в маслихат, то он будет помогать этой фирме получать хорошие заказы на строительство зданий и сооружений его города.
4. ситуация: Чиновник администрации города пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. ситуация: Между двумя сельскохозяйственными фирмами произошел спор. Одна из сторон заручилась поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
6. ситуация: В семье Ковалевых три человека: мама, папа и их сын Толик. Они соблюдают некоторые правила: например, посуду моют по очереди через день, а Толику по вечерам не разрешается смотреть телевизор. Мыть посуду, конечно же, никто не любит, но больше всех не любит папа. Однажды, когда мамы не было дома, а папа должен был мыть посуду, Толик предложил: “Если я за тебя помою посуду, ты мне разрешишь сегодня вечером посмотреть телевизор?” Папа согласился.
Анализ коррупционных ситуаций по примеру
Например: Водитель в нетрезвом состоянии нарушил правила дорожного движения, заплатил сотруднику полиции вместо оплаты штрафа по квитанции и оспаривания действий сотрудника полиции в суде. Сотрудник полиции не требовал оплаты, но предложенные нарушителем деньги взял.)
Взяткодатель – водитель, его семья
Выгода для взяткодателя: сэкономлены деньги и время (составление протокола, оплата штрафа, суд), сохранены права, продемонстрирована лихость на дороге и умение «договориться» с нужным человеком и т.п.
Вред для взяткодателя: риск ДТП для членов семьи, безнаказанность, нежелание исполнять законы («не для меня»).
Взяткополучатель – сотрудник полиции.
Польза для взяткополучателя: обогащение, благодарность от водителя-нарушителя, моральное удовлетворение от собственной «предприимчивости».
Вред для взяткополучателя: риск ДТП, падение авторитета полиции.
Вывод: Вред от коррупционных действий выше пользы.
6.Заключение \ подведение итогов. Наше государство на данный момент не смогло полностью искоренить коррупцию. Коррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране. Это явление появилось не вчера и представляет собой серьезную опасность. Коррупцию, однако, можно уменьшить путем принятия комплексных мер по борьбе с ней. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, но все-таки должны осуществляться действия в этом направлении. Можно сказать, что первый шаг - осознание вреда коррупции - уже сделан. Задача родителей на этом пути – быть достойным примером для своего ребенка!
7.Рефлексия \ отзывы.Уважаемые родители, у вас на столах лежат сердечки красного и зеленого цвета. Напишите, пожалуйста, на зеленых, какая информация сегодня для вас была полезной, а на красных напишите, что бы вы хотели еще услышать по данной теме. Эти сердечки наклейте на наш постер из «Мозгового штурма». Таким образом, наша «коррупция» обрела другой вид. Вид доброжелательности. Ведь благодаря правильному воспитанию и вкладыванию в воспитание своих детей сердца и душу мы вырастим новое поколение без взяток и коррупции.