Размер шрифта:

Анализ работы за год МК "Речь"

Дата: 2022-06-08 11:29:23

Анализ работы методической кафедры«Речь»

КГУ «Школы лицейимени Алимхана Ермекова»

за 2021-2022 учебный год

Образовательный процесс в Школе-лицей Алимхана Ермекова осуществлялся на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), типовых учебных планов дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования, учебным программам средней школы. Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников, инструктивно – методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году.

В 2021 – 2022 учебном году работа учителей методической кафедры «Речь» направлена на решение следующих задач:

 

Повышение эффективности образовательной деятельности через развитие индивидуальных компетенций педагога/

 

В 2021-2022 учебном году перед нами стояли следующие задачи:

1. Создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций — обеспечение непрерывного профессионального развития личности педагога.

2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

3. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

4. Повышение доли высококвалифицированных педагогических работников, имеющих звание исследователь до 25% , педагогов мастер до 3,7%

5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6. Создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развитие ключевых компетенций учащихся.

7. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.

8. Совершенствование навыков планирования, организации и анализа педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

9. Повышение эффективности работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

10. Создание видеоконтента уроков по восполнению пробелов знаний обучающихся.   

Целью работы- развитие индивидуальных компетенций педагогов (владение ИКТ, методология, урочная и внеурочная практика, научная деятельность, знание психологических аспектов, форм воспитательных мероприятий и особенностей их проведения) через непрерывное совершенствование умений и навыков работы с применением различных технологий и цифровых ресурсов.

 

В начале учебного года всеми учителями кафедры были составлены календарно-тематические планы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования.

           Был составлен план работы и план заседаний кафедры, на которых были рассмотрены ключевые вопросы.

          На протяжении первого полугодияпроводился обмен профессиональным опытом через участие педагогов в онлайн конференциях, семинарах, республиканского и областного уровней. В проведении педагогических советов активное участие принимали учителя методической кафедры «Речь».

Учителя кафедры планировали и проводили уроки в  соответствии с  учебными программами по предмету, учитывали требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся, системно-деятельностным и личностно-ориентированным результатам обучения на каждой ступени.

Методическая кафедра работала по утвержденному плану. Заседания МК проводились   согласно плану работы, на которых учителя знакомились с организацией работы, изучали нормативные документы, разрабатывали и согласовывали рабочие программы по факультативам.  Вопросы, рассмотренные на заседаниях МК, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования. На заседаниях были составлены план работы и подведены итоги работы за полугодие. В соответствии с темой методического объединения строилась вся деятельность МК учителей-предметников. В результате своей педагогической деятельности учителя достигли высоких результатов в конкурсах и олимпиадах городского, областного, республиканского уровней.

Достижения методической кафедры «Речь»:

Все учителя кафедры прослушали курс по образовательной программе «Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся». Получили сертификаты и дипломы.

Аекина Л.В.

  • «Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся»          свидетельство, сертификат     Bilim Center
  • Выступление на городской научно-практической конференции

Ашимкулова Г.К.

  • Мисс города Балхаш
  • «Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся» Bilim Center

Ешжанова А.М.

  • Выступала на областном мастер - классе учителей истории с темой «Формирование функциональной грамотности на уроках истории. Интерактивные формы работы.»
  • Областной проект (Бабалинов Асылхан, 2 место), тема: «Летчик- Герой Советского Союза Подсадник Николай Георгиевич»
  • Курсы повышения квалификации

Мухамедина А.С.

  • Республиканский конурс научных проектов «Сарыарқа дарыны», Алғыс хат, область
  • «Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся»          свидетельство, сертификат     Bilim Center

Абдыкеров Амангельды

Республиканская дистанционная олимпиада «Тарих ата»

Диплом

2

республика

Головчанский Владислав

Республиканская дистанционная олимпиада «Тарих ата»

Диплом

2

республика

Абеуов Ибрагим

Республиканская дистанционная олимпиада «Тарих ата»

Диплом

2

республика

Логачева Маргарита

Республиканская дистанционная олимпиада «Тарих ата»

Диплом

2

республика

Беланов Георгий

Республиканская дистанционная олимпиада «Тарих ата»

Диплом

3

республика

Абеуов Ибрагим

Республиканская Национальная Интернет олимпиада по истории Казахстана

Диплом

2

республика

Головчанский Владислав

Республиканский конурс научных проектов «Сарыарқа дарыны»

Диплом

3

область

Логачева Маргарита

Республиканский конкурс «Туған елің –Қазақстанды жақсы білесің бе?»

Диплом

3

город

Маликов Акыл

Республиканский конкурс «Туған елің –Қазақстанды жақсы білесің бе?»

Диплом

3

город

Логачева Маргарита

Республиканский конкурс «Туған елің –Қазақстанды жақсы білесің бе?»

Диплом

3

область

Смышляева Ю.К.

  • «Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся»          свидетельство, сертификат     Bilim Center
  • Future English Teacher Developmant programme offered by the British Council on the Online Teacher Community platform from January to March 2022
  • Публикация статьи в научно-практической конференции педагогов Карагандинской области «Навыки XXIвека»: новые тенденции в образовании
  • Выступление на городской научно-практической конференции с темой: «Формирование навыков осознанного чтения на уроках английского языка»

Наряду с определенными достижениями в работе кафедры выявлены и проблемы, а именно:

Недостаточный уровень организации научной деятельности педагогов, малое количество публикаций.

Для работы МК использовались следующие организационные формы:

 

*  Самообразование

*  Творческие отчеты 

*   Открытые уроки и воркшопы

*   Недели функциональной грамотности

*   Обучающие семинары

*   Диагностическо - аналитическая деятельность

*   Вебинары

*   Коучинг

*   Менторинг

*   Тренинги

*   Исследования в образовании

*   Конкурсы

Руководитель МК «Речь»                                               Смышляева Ю.К.