Содействие профессиональному самопределению выпусников соответсвенно их интересам и спомобностям

Дата: 2022-06-08 09:32:59

 

Цель – создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся с2019-2022.г. были направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-12 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно – воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

 

В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8-х - 11-х классов былипроведеныежегодновходное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились  в 2019-2020 учебном году 85% учащихся,в 2020-2021 учебном году 90% учащихся, в 2021-2022 учебном году 95% учащихся.

.

Большая часть учащихся 8-х - 11-х классов продемонстрировали в 2021-2022 учебном году заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации учащихся ШЛ №17на участие в занятиях по профориентации.

- было проведено   тренинг - занятиина тему «Твой выбор» среди учащихся 8-11классов проведены коррекционно-развивающие групповые занятия по профориентации направленные на изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.

.

Цель занятий: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости. Занятия мотивируют участников на ответственное отношение к выбору будущей профессии.

На родительских собраниях запланированы беседы по профориентации:

- «Профориентационная работа в коррекционной школе с детьми с ОВЗ»

- «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»,

- «Как помочь ребёнку выбрать профессию»,

- Вредные привычки и подростковая среда».

Были предложены анкеты для родителей :

- "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии",

- «Выбор профессии»,

Родителям и выпускникам ежегодно раздаютсяпамятки «Как выбрать профессию».

В течение трех лет былипроведеныпрофориентационная работа по следующим направлениям:

Диагностическая работа

Консультативная работа

Практическая работа

Всего проведено:

В  2019-2020 учебном

- 20 занятий, из них 18 тренингов,

- 9 индивидуальных профконсультаций обучающихся.

В  2020-2021 учебном

- 22занятий, из них 19тренингов,

- 15индивидуальных профконсультаций обучающихся

В  2021-2022 учебном

- 23занятий, из них 20тренингов,

- 20индивидуальных профконсультаций обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействие профессиональному самопределению выпусников соответсвенно их интересам и спомобностям

2019 -2020 учебный год

Цель – создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся  быланаправлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-12 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно – воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

 

В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8-х - 11-х классов былипроведеныежегодновходное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились  в 2019-2020 учебном году 85% учащихся.

Большая часть учащихся 8-х - 11-х классов продемонстрировали в 2019-2020 учебном году заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации учащихся ШЛ №17на участие в занятиях по профориентации.

- было проведено   тренинг - занятиина тему «Твой выбор» среди учащихся 8-11классов проведены коррекционно-развивающие групповые занятия по профориентации направленные на изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.

.

Цель занятий: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости. Занятия мотивируют участников на ответственное отношение к выбору будущей профессии.

На родительских собраниях запланированы беседы по профориентации:

- «Профориентационная работа в коррекционной школе с детьми с ОВЗ»

- «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»,

- «Как помочь ребёнку выбрать профессию»,

- Вредные привычки и подростковая среда».

Были предложены анкеты для родителей :

- "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии",

- «Выбор профессии»,

Родителям и выпускникам ежегодно раздаютсяпамятки «Как выбрать профессию».

В течение трех лет былипроведеныпрофориентационная работа по следующим направлениям:

Диагностическая работа

Консультативная работа

Практическая работа

Всего проведено:

В  2019-2020 учебном

- 20 занятий, из них 18 тренингов,

- 9 индивидуальных профконсультаций обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействие профессиональному самопределению выпусников соответсвенно их интересам и спомобностям

2020-2021 учебный год

Цель – создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся  быланаправлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-12 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно – воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

 

В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8-х - 11-х классов былипроведеныежегодновходное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились  в 2020-2021 учебном году 90% учащихся.

.

Большая часть учащихся 8-х - 11-х классов продемонстрировали в 2020-2021 учебном году заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации учащихся ШЛ №17на участие в занятиях по профориентации.

- было проведено   тренинг - занятиина тему «Твой выбор» среди учащихся 8-11классов проведены коррекционно-развивающие групповые занятия по профориентации направленные на изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.

.

Цель занятий: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости. Занятия мотивируют участников на ответственное отношение к выбору будущей профессии.

На родительских собраниях запланированы беседы по профориентации:

- «Профориентационная работа в коррекционной школе с детьми с ОВЗ»

- «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»,

- «Как помочь ребёнку выбрать профессию»,

- Вредные привычки и подростковая среда».

Были предложены анкеты для родителей :

- "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии",

- «Выбор профессии»,

Родителям и выпускникам ежегодно раздаютсяпамятки «Как выбрать профессию».

В течение трех лет былипроведеныпрофориентационная работа по следующим направлениям:

Диагностическая работа

Консультативная работа

Практическая работа

Всего проведено:

В  2020-2021 учебном

- 22занятий, из них 19тренингов,

- 15индивидуальных профконсультаций обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействие профессиональному самопределению выпусников соответсвенно их интересам и спомобностям

2021-2022 учебный год

Цель – создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся быланаправлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-12 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

- информирование участников учебно – воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

 

В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8-х - 11-х классов былипроведеныежегодновходное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились  в 2021-2022 учебном году 95% учащихся.

.

Большая часть учащихся 8-х - 11-х классов продемонстрировали в 2021-2022 учебном году заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации учащихся ШЛ №17на участие в занятиях по профориентации.

- было проведено   тренинг - занятиина тему «Твой выбор» среди учащихся 8-11классов проведены коррекционно-развивающие групповые занятия по профориентации направленные на изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе.

.

Цель занятий: спланировать свое будущее, прожить его в соответствии с выбранными целями, посмотреть на полученные результаты и изменить их в случае необходимости. Занятия мотивируют участников на ответственное отношение к выбору будущей профессии.

На родительских собраниях запланированы беседы по профориентации:

- «Профориентационная работа в коррекционной школе с детьми с ОВЗ»

- «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения»,

- «Как помочь ребёнку выбрать профессию»,

- Вредные привычки и подростковая среда».

Были предложены анкеты для родителей :

- "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии",

- «Выбор профессии»,

Родителям и выпускникам ежегодно раздаютсяпамятки «Как выбрать профессию».

В течение трех лет былипроведеныпрофориентационная работа по следующим направлениям:

Диагностическая работа

Консультативная работа

Практическая работа

В  2021-2022 учебном

- 23занятий, из них 20тренингов,

- 20индивидуальных профконсультаций обучающихся