Организация Среднего образования о механизме взаимодействия с родителями/ опекунами общественностью педагога – психолога ШЛ№17
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.
Спецификой работы педагога-психолога с родителями учащихся в учреждениях повышенного уровня образованияШЛ №17является:
- высокий уровень образованности и высокий социальный статус большинства родителей;
- высокий уровень занятости родителей учащихся;
- высокий уровень ожиданий относительно качества образовательного процесса в школе- лицей.
В связи с этим взаимодействие с родителями строится педагогом-психологом в соответствии со следующими принципами:
- высокий профессионализм;
- доброжелательность и уважение к родителям и их детям;
- обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
- открытость и конгруэнтность психолога;
- мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
- системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;
- приоритет активных методов взаимодействия: дискуссий, круглых столов, ролевых и деловых игр, занятий с элементами тренинга, использование психотерапевтических методов (релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии и т.п.).
В отчетный период было проведено 38 индивидуальных консультаций с
родителями (законными представителями). Причины обращений за
консультацией: адаптация детей к ДОУ, нарушения детско-родительских
отношений, проявления кризиса 3 лет, готовность к школьному обучению,
уровень развития ребенка. Групповыми формами работы были охвачены 21
родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического
просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию
родителей в вопросах развития и образования детей
В отчетный период было проведено 38 индивидуальных консультаций с
родителями (законными представителями). Причины обращений за
консультацией: адаптация детей к ДОУ, нарушения детско-родительских
отношений, проявления кризиса 3 лет, готовность к школьному обучению,
уровень развития ребенка. Групповыми формами работы были охвачены 21
родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического
просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию
родителей в вопросах развития и образования детей
В отчетный период было проведено 38 индивидуальных консультаций с
родителями (законными представителями). Причины обращений за
консультацией: адаптация детей к ДОУ, нарушения детско-родительских
отношений, проявления кризиса 3 лет, готовность к школьному обучению,
уровень развития ребенка. Групповыми формами работы были охвачены 21
родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического
просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию
родителей в вопросах развития и образования детей
В отчетный период было проведено 38 индивидуальных консультаций с
родителями (законными представителями). Причины обращений за
консультацией: адаптация детей к ДОУ, нарушения детско-родительских
отношений, проявления кризиса 3 лет, готовность к школьному обучению,
уровень развития ребенка. Групповыми формами работы были охвачены 21
родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического
просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию
родителей в вопросах развития и образования детей
Аналитическая справка по работе
с родителями (законными представителями) педагога-психолога за 2019-2020учебный год
В течение 2019-2020учебного года мероприятия с родителями проводились в соответствии с поставленными годовыми задачами по направлениям деятельности педагога-психолога: консультационная работа, информационно - просветительская деятельность.
Ежемесячно с родителями (законными представителями) проводились следующие мероприятия:
Сентябрь:
- В начале учебного года проведено изучение семьи (анкетирование тестирование, индивидуальные беседы). Выявлены запросы родителей к школупо вопросам развития и воспитанияребенка.
- Выступление на вводных родительских собраниях (все группы) Цель: актуализация раннего возраста; особенности адаптации к ДОУ; ознакомление родителей с режимом работы психологической службыДОУ.
- Информационная поддержка родителей: Информационный подборка для родителей «Первый раз в детский сад»» (статьи, памятки, тематическая папка-передвижка…).
- Первичные индивидуальные консультации с родителями по вопросу прихода ребенка в ДОУ иадаптации.
- Индивидуальные консультации с родителями (позапросу).
- Кризисноеконсультирование
- Психологическая диагностика детей повозрастам.
Октябрь:
- Информационная поддержкародителей:
Папка-передвижка «Маленькие подсказки для заботливых родителей»:
в каждую группу добавлена статья "Возрастные особенности" (по возрастнымгруппам).
- Выступлениенародительскомсобраниивподготовительнойгруппе
«Дети и родители на школьном пороге» с целью ознакомления с понятием
«готовность к школе» и актуализации подготовки детей к школе. Все родители получили памятки "Скоро в школу".
- Проведены индивидуальные консультации с родителями (по запросу).
- Индивидуальные консультации для родителей (позапросу).
Ноябрь:
- Информационная поддержка родителей: Папка-передвижка
«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: Статья "13 альтернатив воспитанию"»
- Индивидуальные консультации для родителей (позапросу).
- Кризисное консультирование (по запросуродителей).
- Проведение мероприятий в рамках «Недели психологии»: игра
«Тайный друг», «Радуга настроений», «Беседа с детьми, что такое Добро».
Декабрь:
- Информационная поддержка родителей: Папка-передвижка
«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: дополнена подборкой статей и памяток «Особые дети» об особенностях взаимодействия с тревожными, агрессивными и гиперактивными детьми (все группы).
- Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики готовности кшколе.
- Индивидуальные консультации для родителей (позапросу).
Также консультации и рекомендации получили родители детей по заключению ПМПк в соответствии с результатами углубленнойдиагностики.
Январь:
- Информационная поддержка родителей: Папка-передвижка
«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: Статья «Эпоха «Я сам» и памятка «Как успокоить капризулю?».
С родителями проведен семинар-практикум «Путешествие в страну Семизвездие (Кризис 3лет)»
Продолжено кризисное консультирование семей по запросам.
Февраль:
- Информационная поддержка родителей: Папка-передвижка
«Маленькие подсказки для заботливых родителей»: размещена статья «Развитие речи детей раннего возраста» и памятка «Если малыш молчит».
- Состоялся «Семинар-практикум» Тема: «Я иТы».
Цель: актуализация использования конструктивных методов в общения родителей с детьми; обучение родителей использованию "я-высказываний" в общении с детьми.
- Кризисное консультирование (по запросуродителей)
Март:
- Индивидуальные консультации для родителей позапросам.
- Кризисное консультирование (по запросуродителей).
- Информационная поддержка родителей: распространение буклетов Профилактика нарушений детско-родительскихотношений»
Апрель:
- Индивидуальные консультации для родителей позапросам.
- Кризисное консультирование (по запросуродителей).
- Психологическая диагностика групп повозрастам.
- Индивидуальное консультирование по итогамдиагностики.
Май:
- Индивидуальные консультации для родителей позапросам.
- Кризисное консультирование (по запросуродителей).
- Психологическая диагностика групп повозрастам.
- Выступление на родительском собрании в подготовительнойгруппе
«Готовность к школьному обучению» с целью ознакомления с понятием
«готовность к школе» и актуализации подготовки детей к школе. Все родители получили памятки "Советы родителям будущих первоклассников".
В отчетный период было проведено 38 индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями). Причины обращений за консультацией: адаптация детей к ДОУ, нарушения детско-родительских отношений, проявления кризиса 3 лет, готовность к школьному обучению, уровень развития ребенка. Групповыми формами работы были охвачены 21 родитель детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Групповые формы педагогического просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития и образования детей.
Педагог-психолог
Нуракова Г.С