ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ИГРУ
Дата: 2025-05-21 09:27:51
Есенова Меруерт Буркитбаевна - Карагандинская область Город Балхаш КГУ СОШ №9 учитель предшкольной подготовки
Ребенок-это зеркало нашего сердца, свет наших глаз, свет наших чувств. Сегодня перед обществом налажено формирование мышления и внимания детей. Очевидно, что первым порогом системы образования является организация в новом направлении, а не в голом ключе воспитания лидирующего поколения из дошкольной организации. Главная цель интеллектуального воспитания-Воспитание высокого нравственного идеала, героического, самоотверженного, энергичного молодого поколения, которое поддерживает независимость и суверенитет страны, мир и спокойствие, развивает межнациональную культуру, вносит свой вклад в цивилизацию. Первая попытка ребенка войти в жизнь-это игра, поэтому она имеет особое значение, познание глубокое. "Будет ли ребенок расти, играя в игры и не поя?"игра занимает особое место в жизни ребенка. Все эти особенности познания жизни, дыхания труда, психологии формируются в этой игре. Через игру отражение и изображение реальности излучает лучистое сияние. Поскольку игры имеют условные цели, мы должны учитывать, что действия по достижению цели всегда интересны для ребенка, но только если игра является ценной основой образования и воспитания, которая будет интересовать детей, а не средством скоротать время. Создание условий для повышения логического мышления ребенка с организацией учебно-воспитательной работы в игровой форме в соответствии с требованиями программы. Ребенок в процессе игры осознает загадку окружающего явления, пытается выявить причинно-следственную связь и зависимость. Наблюдая за явлениями, особенностями окружающей жизни, возникает интерес к познанию, это чувство ведет его к стремлениям, к новым вехам. Мысля на игровой основе, ребенок всесторонне развивается как самостоятельная личность, свободно мыслящая, уверенная в себе, волевая, с расширенным мировым познанием, хорошо сформированной речью, пробужденным интересом к будущему.
Игра-главное средство повышения активности детей к учебе, труду. на уроке, проводимом с правильным применением игровых видов, учащийся должен уметь концентрироваться и слушать. На протяжении всего урока использование игровых форм также может утомить ребенка. Поэтому умение грамотно организовать значение игровой технологии также относится к большому мастерству.
В дошкольном возрасте игра-это коллективный труд, один из приемов, имеющих Опытное значение. В процессе выполнения игры мы можем увидеть умения и личные способности ребенка. Через игру мы помогаем работать вместе, развивать навыки поиска. Специфика и сложность проходящей темы обусловлены легкостью. Использование игровых видов на уроке-одна из особенностей на пути совершенствования видов и методов занятий. Использование задачных игр на уроках формирования элементарных представлений у детей в классе дошкольной подготовки, наряду с оттачиванием смекалки и совершенствованием кругозора учащихся, имеет большой вклад в развитие внимания.
В своей практике я рассмотрел важность игры в развитии мышления детей в трехстороннем направлении. Первая, роль национальных игр в формировании внимания ребенка, вторая, дидактические игры, используемые в ходе урока, и третья, пальчиковая гимнастика через игры на формирование внимания школьника
Говоря о роли национальных игр в формировании внимания ребенка, ученик может изобразить в национальной игре то, что он видит в жизни, подражая действиям понравившегося ему человека. Казахский народ, который рано задумался о завтрашнем дне, оценил игру как средство воспитания, как механизм, способствующий развитию и развитию мышления у подрастающего поколения. Игра является символом жизненной силы, признаком трудовой адаптации. Подавляющее большинство национальных игр по содержанию сказочные, близкие к повествованию, привлекают внимание ребенка. Игра-главное средство, повышающее активность детей к учебе, труду. Национальные игры для дошкольников: «кокпар», «алу Шали",» тюрбан сокрытие«,» Золотые ворота«,» Ак серек-Судак«,» Айголек«,» белый циферблат - синий циферблат«,» Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик", "Ак Костик" играя в игры, реализуется обучение ребенка смекалке, скорости, быстроте, гибкости, смелости. Согласно повестке дня с момента утреннего приема до возвращения ребенка домой физическое воспитание осуществляется в согласии с единой программой воспитания с формами воспитания в течение дня. Поэтому среди тематических воспитательных моментов, которые проводятся специально по программе, предусматривается сначала проведение физкультурно-оздоровительных, в конце работы ритмично-двигательных игр.В послеобеденное время играю в национальные игры для детей: «асык ату», «платок бросим», «перетягивание каната», «пять камней».
Игра асык имеет большое воспитательное значение. Подвижная игра развивает ловкость, меткость, ловкость, ловкость и бдительность, совершенствует нервные системы ребенка с раннего возраста, воспитывает их в точности, сдержанности, трезвости. Без этого качества у человека не будет ни выносливости, ни терпения. / Рисунок № 1/
Рисунок № 1. Игра "асык ату" и игры, направленные на экологическое воспитание
Большое значение имеют дидактические игры с целью пробуждения интереса и активизации детей. Дидактические игры с одной стороны дают детям знания, учат трудиться и запоминать (рис.2).
В классе предшкольной подготовки очень эффективно использовать игровые приемы для развития мышления учащихся. Играя, дети легко усваивают и запоминают новую информацию. Поделюсь несколькими эффективными способами и видами игр:
"Найди потерянный предмет": спрячьте предмет в классе и попросите детей найти его по описаниям. Например, "этот предмет имеет круглую форму, который используется на кухне" (тарелка).
"Что больше?": Покажите детям разные картинки (или предметы), внутри которых вы должны найти лишние или непоследовательные.
"Завершите картину": покажите частично нарисованную картину и попросите детей дополнить ее.
"Счетные кубики": попросите их классифицировать кубики и составить различные комбинации.
"Угадай числа": напишите на доске разные числа и попросите найти определенные числа (например,"нам нужно число 5").
Что касается языковых игр:" продолжай вводить в заблуждение": дайте детям короткие вводящие в заблуждение подсказки и попросите их продолжить.
"Кто думает быстрее?": Дайте одну тему (например, животных) и попросите назвать слова, связанные с этой темой.
"Сочинение сказки": дайте несколько слов и попросите детей составить короткую сказку, используя их.
Эти игры важны не только для развития мышления учащихся, но и для усвоения ценностей ребенком в реализации единой воспитательной программы. Благодаря игре логические, творческие и языковые способности ребенка развиваются одинаково. Такие методы помогают подготовить их к учебному процессу в школе.
Использованная литература:
1. Педагогика и педагогические технологии : учебное пособие / Мухамбетова, Сауле Кубаевна ... - Актобе, 2001. - 108 С. .
2. математика для Балдырганов [Текст] / Р. Маженовна. .. - Алматы: словарь-Словарь, 2001. - 80 С. .
3. Дукенбаева Г. Х. "нравственное воспитание дошкольников через игру", Алматы: Рауан 1992г. 60б
4. Сагындыков Е. "казахские национальные игры", Алматы: Рауан 1991, 176б