Профилактика интернет зависимости у учащихся
Цель:дать учащимся информацию о пользе и вреде Интернета, научить правильно пользоваться интернетом, чтобы не попасть в полхие ситуации.
Вид работы: обсуждение
Методы: вопросы-ответы/ созданиеситуации/аргументирование
16 апреля 2016 годасреди учащихся была проведена дискуссия на тему «Профилактика интернет зависимости у учащихся».
XXI век – век развития технологий, век прогресса, век компьютеров, век интернета. Наших современников, кажется, уже нельзя удивить. Сейчас спокойно создаются роботы, пишутся нереальные компьютерные программы, снимаются фильмы с умопомрачительными спецэффектами, а профессия в сфере IT является самой высокооплачиваемой и самой востребованной. Прогресс активно продвигается вперёд с каждым днём, оставляя позади наш старый жизненный уклад. Современнуюжизнь мы не можем представить без компьютера, который есть практически у каждого. Его возможности безграничны. Он незаменимый помощник в нашей жизни прежде всего потому, что экономит наше время. Полезную информацию многие люди получают на сайте. В этом отношении компьютер выигрывает по сравнению с книгой: зачастую в интернете можно найти нужную информацию намного быстрее, чем в библиотеке. В то же время следует помнить и о том, что «всемирная паутина» может выдать непроверенную информацию. Поэтому к интернету всегда нужно относиться очень внимательно.Популяризация Интернета в мире и, в том числе, в Казахстане, несомненно, открывает новые возможности и вносит удобство во многие повседневные операции, что объясняет достаточно высокий уровень проникновения Интернета в стране. Однако нельзя забывать о том, что есть и обратная сторона медали и Интернет также предоставляет новые возможности для преступной деятельности. Интернет, с этой точки зрения, создаёт идеальную среду, так как предоставляет многочисленные возможности, дает неограниченный доступ для мотивированных преступников, а киберпространство предоставляет уровень анонимности, которого ранее не существовало. Кроме этого, Интернет отличается очень низким уровнем скоординированного и эффективного регулирования. Именно поэтому преступники, жертвами которых становятся несовершеннолетние дети, среди прочих стали использовать интернет в своих целях.Учащиеся обсуждали, приводили примеры и факты, аргументировали свои ответы на волнующую их тему.
Вывод: в конце было проведено анкетирование при помощи которой были разработаны 10 шагов использования безопасного интернета. Учащиеся получили много полезных знаний о пользе и вреде Интернета и пришли к единому мнению о правильном использовании Интернета в свою пользу.