Психологический тренинг
Тренинги-упражнения, проведенные с учащимися 11 классов
Дата:апрель 2015г.
Классы:11А,Ә
Цель:сплочение, улучшение взаимопонимания участников, преодолеть барьеры в общении, прочувствовать друг друга, понять без слов.
Ход упражнения :
Упражнение 1: «Говорящие руки»
Ученики становятся в круг, по команде ведущего меняются местами.
Становятся парами и при помощи рук общаются,т.е. выполняют команды ведущего:
1. Здороваться при помощи рук. 2. Померяться силами. 3. Помириться.
4. Сжимать руки. 5. Проявить радость. 6. Предложить дружбу.
7. Пожелать удачи. 8. Попрощаться.
Вопросы для обсуждения: что было сделать легко?
-Что было трудно?
-Смогли ли вы понять другш друга?
Упражнение 2.«Мельница»
Цель: наблюдение за учащимися, которые проходят через препятствия, помочь преодолевать препятствия, научить уверенности.
Учащиеся делятся на две группы и становятся друг против друга. Протягивая друг другу руки, проделывают движения мельницы. Со словами «Я иду!» ученики проходят через препятствия. Придумывают сами как пройти.
Обсуждение: Как вы чувствовали себя при прохождении препятствий?Были ли трудности?
Итог: ученики чувствовали себя свободно, прооявляли активность. Каждый из них смог поделиться своими мнениями, чувствами.
Предложение: упражнения помогают учащимся вести себя свободно, снимать напряжение, поверить в свои силы, воспитать в себе уверенность. Учитывать в дальнейшей работе деятельность учащихся на тренинге.