Методическая копилка
Категория: Методическая копилка
Республиканский проектДошкольное детство - очень важный этап в формировании личности, в этот период интенсивно развиваются познавательные процессы ребенка. Ряд психологических особенностей, характерных для дошкольников: интенсивное восприятие и высокая память способствуют успешному овладению языком. В дошкольных организациях с русским языком обучения, изучение кзахского языка предусмотрено Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения (приказ МП РК от 3 августа 2022 года № 348). Чем раньше уделять внимание обучению детей казахскому языку в группах с русским языком обучения, создавать благоприятную языковую среду, систематически организовывать работу по изучению государственного языка, тем успешнее и эффективнее будут результаты. Первые навыки социального общения детей формируются во время общения со взрослыми и сверстниками окружающие их. Поэтому вопрос обучения детей казахскому языку необходимо организовать во взаимодействии, начиная с руководителя, методиста, с привлечением всех педагогов дошкольной организации и родителей. Изучение казахского языка для детей с дошкольного возраста является требованием времени. Но язык-это не просто средство общения. Раннее обучение языку не только развивает коммуникативные, познавательные, интеллектуальные способности ребенка, но и формирует интерес к традициям и обычаям народа, а также патриотические чувства к Родине. Обучение детей государственному языку (согласно расписанию дошкольной организации в старшей группе один раз, в предшкольной группе два раза в неделю) организуются ежедневно в соответствии с режимом дня через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная и самостоятельная. С целью овладения государственным языком, рекомендуется ежедневно обучать детей словарному минимуму, определенному Типовой учебной программой, развивать разговорную связную речь воспитанников, а также знакомить с культурой, традициями и обычаями казахского народа, обогащать активный словарь, осваивать словарные нормы, культуру общения. Целью программы является пробуждение у детей интереса к изучению государственного языка, формирование элементарных навыков устной речи (понимания и произношения) на казахском языке. 3 |
2024-10-23 12:44:11 |
Скачать Смотреть |
Областной проект "Крутая Наука для любознательных"ПРОЕКТ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта «Крутая наука для любознательных» Основание для разработки Дорожная карта развития образования Карагандинской области «Качественное образование, доступное каждому». Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2022 года. Об утверждении модели развития дошкольного воспитания и обучения. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137. Автор идеи КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области» Разработчики проекта Бугубаева А.Д., методист «Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области» Мухаметжанова З.К. директор КГКП я/с «Балақай» г.Балхаш Туранкова О.В. методист КГКП я/с «Балақай» г.Балхаш Семиренко Н. В. директор КГКП я/с «Айсұлу» г.Караганда Мыца А.Ю. методист по инновациям КГКП я/с «Салтанат» г.Шахтинск Зурдеева М.С. заместитель директора ТОО КШЯС «Бахыт» г.Сарань. Координатор проекта Контаев С.С., методист отдела по развитию науки «Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области», член корреспондент Академии образования имени Ы. Алтынсарина, профессор, кандидат технических наук. Участники проекта г.Караганда КГКП я/с «Айсұлу», КГКП «Алтынай» г.Балхаш КГКП я/с «Балақай г.Шахтинск КГКП я/с «Салтанат» г.Сарань ТОО КШЯС «Бахыт» г.Темиртау КГКП я/с «Таңшолпан» Актогайский район КГКП я/с «Айгөлек» Бухаржырауский район КГКП «Росинка» Каркаралинский район КГКП я/с «Айгөлек» Цель проекта Создание условий для формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную и конструктивно-модельную деятельность Задачи проекта Создать развивающую среду, способствующую исследовательской деятельности детей в мини-лабараториях; Развивать познавательно-исследовательские навыки детей дошкольного возраста путем решения проблемных ситуаций; Формировать потребность использования познавательно - исследовательских умений и навыков в учебной деятельности. Ожидаемые результаты проекта Предметно-развивающая среда, стимулирующая познавательную и исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста, организация мини-лабараторий; развитие функциональной грамотности дошкольников: умение детей решать различные (в т.ч. нестандартные) образовательные задачи; точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Сроки реализации проекта Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (февраль – апрель 2024 года); 2 этап – внедренческий (май – май 2025 год); 3 этап – заключительный (июнь - декабрь 2025 года) Методическое обеспечение Методическая литература, комплексы, наборы, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Аудио-видеосистемы, компьютер, опорные карты, технологии. Целевые индикаторы Устойчивые познавательно-исследовательские навыки детей дошкольного возраста до 90%. Компетентность педагогов в области применения механизмов реализации проекта до 90%. Доля обучающихся, охваченных мероприятиями по приобщению к исследовательской деятельности для достижения целей формирования познавательного интереса до 90%. Доля педагогических работников, принимающих участие в проектах, акциях, направленных на познавательную и исследовательскую деятельность до 90%. Предполагаемые продукты 1.Методическое руководство «Развитие исследовательских способностей дошкольников». 2.Диагностический инструментарий в рамках проекта. |
2024-10-22 15:26:26 |
Скачать Смотреть |
План работы консультативного пунктаПЛАН РАБОТЫ |
2023-10-19 12:27:21 |
Скачать Смотреть |
https://balkhash.goo.kz/journal/view/51/30837"Балақай" бөбекжайының" педагогтері үшін 2023-2024 оқу жылының бастапқы педкеңесі өтті. Педагогикалық кеңесте педагогтер өздерінің озық тәжірибесімен бөлісіп, алдағы жылдардың мақсат -міндеттерін айқындады. Сонымен қатар жұмыс жоспарын бекітті. |
2023-10-13 10:14:35 |
Скачать |
Бүгін, "Денешынықтыру сауаттылығы" апталығының екінші күні ересектер тобының балаларына ептілігін тексеруге бағытталған дамытушы қимылды ойындары ұйымдастырылды. Серуенде ортаңғы топтың ұлдары асық ату икемдерін шыңдады.Бүгін, "Денешынықтыру сауаттылығы" апталығының екінші күні ересектер тобының балаларына ептілігін тексеруге бағытталған дамытушы қимылды ойындары ұйымдастырылды. Серуенде ортаңғы топтың ұлдары асық ату икемдерін шыңдады. |
2023-04-26 10:45:07 |
Скачать |
Торжественное открытие недели математической грамотности прошло в детском саду.В детском саду «Балақай» началась математическая неделя грамотности. 1 день проходит под девизом «Математики тропинки - одолеем без запинки». «Неделя математической грамотности» способствует пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний детей по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.Воспитанники старшей группы рисовали «Портрет любимой цифры». Торжественное открытие недели математической грамотности прошло в детском саду. |
2023-02-07 17:00:52 |
Скачать |
31 января в детском саду "Балақай" прошёл педагогический совет практикум под названием "Развитие речи дошкольников: Проблемы, пути решения"31 января в детском саду "Балақай" прошёл педагогический совет практикум под названием "Развитие речи дошкольников: Проблемы, пути решения" На педсовете-практикуме обсуждались актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Воспитатели средней и старшей групп Аширбекова Р.С. и Кенжебаева Г.Н. делились с коллегами опытом по использованию разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи. Воспитатели старшей группы и группы предшкольной подготовки Ахметова Ж.Ж. и Дюсенбекова М.Е делились своими наблюдениями о влиянии предметно-пространственной среды на развитие речи у детей. Воспитатель младшей группы Толеубаева А.С. рассказала о важности чтения сказок детям. Так как чтение это мощный инструмент для развития речи у детей. Воспитатели младшей и средних групп поделились опытом своей работе по использованию современных педагогических технологий в работе с детьми. В целом педагогический совет прошёл в русле обмена опытом, где молодые специалисты взяли на заметку достаточно много полезной информации. |
2023-01-31 16:17:36 |
Скачать |
педагогикалық кеңесЖелтоқсан айының сегізінде Балақай" бөбекжайының жылдық жоспарына сәйкес "Сөйлеуді дамытуға инновациялық технологияларды қолдану"тақырыбы аясында педагогикалық кеңес болып өтті. Педагогикалық кеңесте "Балалардың сөйлеу қабілетін қалыптастыру", "5-6жастағы балалардың ауызекі сөйлеу тілін дамыту" және "Ерте жас тобындағы балалардың сөйлеуін дамытудағы әдіс-тәсілдер" тақырыбы бойынша тәрбиешілер өз ойларымен бөлісті. |
2022-12-13 15:04:21 |
Скачать |
35 обязательных нормативных документов для ДО35 обязательных нормативных документов для ДО 1. Конституция РК – основной закон государства, первичный по отношению к другим законодательным актам, служит источником правовых норм. 2. Кодекс РК от 26.12.2011 № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» – определяет цели, задачи, принципы и правовые основы регулирования брачно-семейных (супружеско-семейных) отношений, обеспечивает защиту прав и интересов семьи, определяя ее развитие приоритетным направлением государственной социальной политики РК. 3. Трудовой кодекс РК от 23.11.2015 № 414-V – осуществляет правовое регулирование трудовых и иных отношений, непосредственно связанных с трудовыми, направленное на защиту прав и интересов сторон трудовых отношений, устанавливает минимальные гарантии прав и свобод в сфере труда. 4. Закон РК от 27.07.2007 № 319-III «Об образовании» – регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области. 5. Закон РК от 27.12.2019 № 293-VI «О статусе педагога» – определяет статус педагога, устанавливает права, социальные гарантии и ограничения, обязанности и ответственность педагога. 6. Закон РК от 08.08.2002 № 345 «О правах ребенка в Республике Казахстан» – регулирует отношения, которые возникают в связи с реализацией основных прав и законных интересов ребенка, гарантированных Конституцией РК. 7. Закон РК от 11.07.2002 № 343 «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» – определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности. 8. Закон РК от 21.07.2007 № 306 «О безопасности игрушек» – регулирует общественные отношения по определению, установлению, применению, исполнению и контролю требований по вопросам безопасности игрушек. 9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 «Об утверждении национального проекта "Качественное образование "Образованная нация». 10. Постановление Правительства РК от 30.01.2008 № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования». 11. Постановление Правительства РК от 31.12.2015 № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» – устанавливает базовый должностной оклад, коэффициенты для исчисления должностных окладов; доплаты и надбавки за условия труда работникам организаций; перечень видов расходов, за счет экономии которых осуществляется премирование, оказывается материальная помощь и устанавливаются стимулирующие надбавки работникам. 12. Приказ Министерства просвещения РК от 03.08.2022 № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования». 13. Приказ министра образования и науки РК от 20.12.2012 № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан». 14. Приказ и. о. министра образования и науки РК от 12.08.2016 № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения». 15. Приказ министра образования и науки РК от 22.05.2020 № 216 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях». 16. Приказ Министерства просвещения РК от 31.08.2022 № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых». 17. Приказ министра образования и науки РК от 19.06.2020 № 254 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования». 18. Приказ Министерства просвещения РК от 27.08.2022 № 381 «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, дополнительное образование детей и на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда». 19. Приказ министра образования и науки РК от 28.01.2016 № 93 «Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования». 20. Приложение 1 к приказу министра образования и науки РК от 13.08.2020 № 345 «Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в группах/классах предшкольной подготовки в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции». 21. Приказ министра образования и науки РК от 13.07.2009 № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц». 22. Приказ министра образования и науки РК от 22.01.2016 № 70 «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования». 23. Приказ министра образования и науки РК от 27.07.2017 № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования». 24. Приказ министра образования и науки РК от 28.01.2016 № 95 «Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога». 25. Приказ министра образования и науки РК от 12.10.2018 № 564 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования». 26. Приказ министра образования и науки РК от 27.01.2016 № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки». 27. Совместный приказ министра внутренних дел РК от 23.01.2019 № 49 и министра образования и науки РК от 23.01.2019 № 32 «Об утверждении Стандартов и требований к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения». 28. Приказ министра здравоохранения РК 09.07.2021 № ҚР ДСМ-59 «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка». 29. Закон от 18.11.2015 № 410-V «О противодействии коррупции». 30. Приказ Министерства образования и науки РК от 24.04.2020 № 160 «Правила организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество». 31. Приказ Министерства образования и науки РК от 11.05.2020 № 190 «О некоторых вопросах педагогической этики». 32. Приказ Министерства образования и науки РК от 14.06.2010 № 302 «Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности работникам организаций образования и научных организаций». 33. Приказ Министерства образования и науки РК от 21.02.2012 № 57 «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования». 34. Приказ Министерства здравоохранения РК от 15.12.2020 № ҚР ДСМ-269/2020 «Об утверждении Правил оказания первой помощи лицами без медицинского образования, в том числе прошедшими соответствующую подготовку и Стандарта оказания первой помощи». 35. Приказ Министерства образования и науки РК от 15.04.2020 № 145 «Об утверждении Перечня должностей педагогов». Это основные правовые акты, на основании которых вы можете разрабатывать и утверждать локальные акты своей дошкольной организации. Вы вправе самостоятельно решать, в каком виде хранить правовые акты: в бумажном или электронном. Главное – пользуйтесь документами в последней редакции. В разделе «Правовая база» на https://vip-edu.mcfr.kz/ специалисты технической поддержки своевременно отслеживают изменения и дополнения в законодательные акты РК и обновляют документы. Читайте, сохраняйте подборки и скачивайте документы. |
2022-10-18 15:38:26 |
Скачать Смотреть |
ИМП 2022-2023ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚАУ ХАТ |
2022-08-27 09:56:04 |
Скачать Смотреть |
Аталған электронды өнімдерді мектепке дейінгі, орта, кәсіптік-техникалық білім беру ұйымдарының ресми сайттарына орналастырып, ұстаздардың, тәрбиеленушілер мен оқушылардың оқу-тәрбие процесінде қолдануды ұсынамыз.Аталған электронды өнімдерді мектепке дейінгі, орта, кәсіптік-техникалық білім беру ұйымдарының ресми сайттарына орналастырып, ұстаздардың, тәрбиеленушілер мен оқушылардың оқу-тәрбие процесінде қолдануды ұсынамыз. Атқарылған жұмыс туралы мәліметті қосымшадағы 1-кестеге сәйкес 2022 жылғы 21 маусымға дейін жолдауды сұраймыз. Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі қазақ тілінің қолданыс аясын кеңейтуге бағытталған келесі электронды өнімдерді (IP: 77.245.105.165) әзірледі: - қазақ тілін үйренуге бағытталған «Tilqural.kz», «Abai.institute», «Tilmedia.kz», «Balatili.kz» порталдары; - сөздік қорды байытуға бағытталған «Emle.kz», «Тermincom.kz», «Sozdikqor.kz», «Qazcorpora.kz» порталдары; - барлық сала құжаттарының қазақша үлгісі мен қатесіз толтыру нұсқаулығы берілген «Qujat.kz»порталы; - жер-су атаулары жинақталған ономастикалық «Atau.kz» базасы; - еліміздегі латын графикасына көшу үдерісін сүйемелдейтін «Qazlatyn.kz» (портал және конвертер) ұлттық порталы; - тіл саласына қатысты өзекті ақпараттар орналастарылған «Tilalemi.kz» сайты. |
2022-06-10 10:05:31 |
Скачать |
Вчера в ясли-саду"Балақай" воспитатели Рыкова С.П и Карибекова А.М провели консультацию для педагогов на тему "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста". .Вчера в ясли-саду"Балақай" воспитатели Рыкова С.П и Карибекова А.М провели консультацию для педагогов на тему "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста". Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величинах, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. |
2022-03-16 10:41:13 |
Скачать |