Отчет о проведенной неделе МО начальных классов за 2015 – 2016 учебный год в осш №10.

Отчет о проведенной неделе МО начальных классов за 2015 – 2016 учебный год в осш №10.

Уже не один год в школе проводится предметная неделя в начальных классах. Для проведения предметной недели составляется план, в который включены мероприятия   для  каждого класса  и по разным предметам. Планируются мероприятия  с учетом  возрастной категории.

С 12 ноября  по 21 ноября прошла неделя начальных классов.

Цель: создание условий и выявление всесторонне развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками, логическим потенциалом в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

*обмен опытом среди учителей начальной школе посредствам посещения уроков;

*углубление и расширение знаний учащихся;

*мотивирование к получению знаний в школе и самообразованию учеников начальной школы.

Был составлен план проведения недели, куда входили следующие мероприятия:

Учителя

класс

дата

урок

тема

Ваннер Т.В.

 

21.11.

самопознание

Красив тот, кто красиво поступает

Жумажанова А.Б.

19.11.

математика

Таблица умножения и деления на 8

Коршунова Т.Ф.

18.11.

математика

Вычитание. Разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

Касьяненко О.В.

18.11.

русский язык

Несклоняемые имена существительные

Мацевка М.Н.

20.11

математика

Взаимообратные действия

Новокшонова И.С.

21.11.

самопознание

Мои друзья

Орлова И.В.

 

20.11.

лит. чтение

Кот- ворюга» К.Паустовский

Вешнякова А.Е.

17.11.

русский язык

Общее понятие о составе слова. Окончание

Тунгишбаева А.С.

20.11.

лит. чтение

Байтерек - древо жизни

Хасенова Э.Б.

 

20.11.

математика

Таблица умножения на 9

 

Активное участие в ней приняли многие учителя, работающие в начальных классах, и их воспитанники. Можно с уверенностью сказать, что предметная методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определил форму участия в предметной методической неделе, что вызывало большой интерес у учащихся.

Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Неделя началась с оформления стенда.По традиции  открылась линейкой, где был дан старт предстоящей работе. Дети были ознакомлены с планом работы .

Открытые уроки давались учителями по темам самообразования.

 Орлова И.В. показала открытый урок по литературе в 3 «В» классе  по технологии критического мышления на тему: «Кот – ворюга» К.Паустовского. Целью явилось обучить приёмам работы над художественным произведением. На уроке увидели активность детей. Дети хорошо ориентируются в тексте. Учитель использовал стратегию «Дерево предсказаний», «Кластер». Дети составили синквейн на тему «Кот».           

Вешнякова А.Е. провела во 2 «Г» классе открытый урок по русскому языку на тему: «Общее понятие о составе слова. Окончание». На уроке увидели много красочной наглядности. Учитель использует разнообразные виды работ, работает над развитием речи. Дети активны, с интересом выполняли всю работу.

Во 2 «В» прошёл открытый урок по самопознанию на тему «Красив тот, кто красиво поступает». Классный руководитель Ваннер Т.В. Урок прошёл в дружеской атмосфере, много интересных задумок использовано учителем, ребята посмотрели и проанализировали притчу «Два волка». Дети активны, с большим удовольствием справлялись с разнообразными видами работ. Умеют работать самостоятельно. Хорошая плотность урока.

Учитель 3 «Б» класса Жумажанова А. Б. показала открытый урок по математике на тему: « Умножение и деление на 8». Задания были интересные, поучительные, развивали мышление, воображение, заставляли детей думать, размышлять. Использовали стихи о математике, тест. На уроке дети работали группами. На протяжении всего урока оценивали свою работу на оценочных листах. Учились видеть свои ошибки и самостоятельно их ликвидировать.

Мацевка М.Н. провела открытый урок по математике в 1 «Б» классе на тему: «Взаимообратные действия». В гости к ребятам пришли герои сказки «Колобок». На уроке использованы  интересные воспитательные моменты,  дети аккуратно пишут на доске. С увлечением помогают героям сказки. Урок построен методически верно. Цели своей достиг.             

В  3 «А» классе прошел открытый  урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 9», учитель Хасенова Э.Б. Урок прошёл в хорошем рабочем режиме. Много разнообразных заданий, заставляющих детей думать, размышлять, доказывать. В работе применялись нетрадиционные формы обучения. Дети сами работали с интерактивной доской.

Учитель Новокшонова И. С. провела урок самопознания на тему «Мои друзья» в 1 «В» классе. Дети были активны, хорошо делали выводы, рассказывали стихи, пели песню. Дети получили на уроке от учителя подарок в виде мультфильма. Просмотрели и обсудили притчу о дружбе.  Много использовано красочной  наглядности.  Задания заставляли думать, размышлять. Дети учились работать в команде. Сделали вывод, что дружба в классе необходима.

Коршунова Т. Ф. провела в 1 «А» классе урок по математике на тему «Вычитание. Разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности».Цель: дать представление о том, что сложение и вычитание взаимообратные действия.

Им были предложены интересные задания. Много использовано наглядного и дидактического материала. Урок прошёл очень интересно, все участники были довольны, так как повторили знакомые сведения и узнали много нового и интересного!Рефлексия урока показала, что ребята остались довольны уроком.    

 Касьяненко О.В. провела урок по русскому языку в 4 «Г» классе на тему «Несклоняемые имена существительные». Выпускники начальной школы показали хорошие знания в различных видах разборов. Интересно и логически верно построен урок. Виды работ разнообразные, использован диференцированный подход в обучении. Дети уроком остались очень довольны.

Тунгишбаева А.С. показала урок  в 4 «Б» классе по литературе на тему «Байтерек –древо жизни».Урок начался с хорошего эмоционального настроя. Интересно прошла проверка домашнего задания. Учитель плавно подвёл детей к новой теме урока. Проведён хороший анализ текста. Дети составили очень грамотный синквейн на тему «Самрук» и «Айдахар». Урок цели своей достиг.

«Неделя   начальной   школы» проведена в соответствии с планом воспитательной работы школы. План  недели  выполнен полностью. Все КТД проводились в соответствии с графиком и тематикой. Каждое мероприятие имело план и сценарий. В ходе мероприятий была использована компьютерная техника, наглядный и раздаточный материал.

Анализируя проделанную работу учителя начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствую раскрытию внутреннего потенциала детей.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

*методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков.);

*обобщение коллективного опыта;

*обобщение индивидуального опыта.

На линейке закрытия подвели итоги работы на неделе начальных классов.

Дата: 30.11.2015, 3:45 Автор: ОСШ №10