Отчет о проведенной неделе МО начальных классов за 2015 – 2016 учебный год в осш №10.

Уже не один год в школе проводится предметная неделя в начальных классах. Для проведения предметной недели составляется план, в который включены мероприятия для каждого класса и по разным предметам. Планируются мероприятия с учетом возрастной категории.
С 12 ноября по 21 ноября прошла неделя начальных классов.
Цель: создание условий и выявление всесторонне развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками, логическим потенциалом в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
*обмен опытом среди учителей начальной школе посредствам посещения уроков;
*углубление и расширение знаний учащихся;
*мотивирование к получению знаний в школе и самообразованию учеников начальной школы.
Был составлен план проведения недели, куда входили следующие мероприятия:
Учителя |
класс |
дата |
урок |
тема |
Ваннер Т.В.
|
2в |
21.11. |
самопознание |
Красив тот, кто красиво поступает |
Жумажанова А.Б. |
3б |
19.11. |
математика |
Таблица умножения и деления на 8 |
Коршунова Т.Ф. |
1а |
18.11. |
математика |
Вычитание. Разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности |
Касьяненко О.В. |
4г |
18.11. |
русский язык |
Несклоняемые имена существительные |
Мацевка М.Н. |
1б |
20.11 |
математика |
Взаимообратные действия |
Новокшонова И.С. |
1в |
21.11. |
самопознание |
Мои друзья |
Орлова И.В.
|
3в |
20.11. |
лит. чтение |
Кот- ворюга» К.Паустовский |
Вешнякова А.Е. |
2г |
17.11. |
русский язык |
Общее понятие о составе слова. Окончание |
Тунгишбаева А.С. |
4б |
20.11. |
лит. чтение |
Байтерек - древо жизни |
Хасенова Э.Б.
|
3а |
20.11. |
математика |
Таблица умножения на 9 |
Активное участие в ней приняли многие учителя, работающие в начальных классах, и их воспитанники. Можно с уверенностью сказать, что предметная методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определил форму участия в предметной методической неделе, что вызывало большой интерес у учащихся.
Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Неделя началась с оформления стенда.По традиции открылась линейкой, где был дан старт предстоящей работе. Дети были ознакомлены с планом работы .
Открытые уроки давались учителями по темам самообразования.
Орлова И.В. показала открытый урок по литературе в 3 «В» классе по технологии критического мышления на тему: «Кот – ворюга» К.Паустовского. Целью явилось обучить приёмам работы над художественным произведением. На уроке увидели активность детей. Дети хорошо ориентируются в тексте. Учитель использовал стратегию «Дерево предсказаний», «Кластер». Дети составили синквейн на тему «Кот».
Вешнякова А.Е. провела во 2 «Г» классе открытый урок по русскому языку на тему: «Общее понятие о составе слова. Окончание». На уроке увидели много красочной наглядности. Учитель использует разнообразные виды работ, работает над развитием речи. Дети активны, с интересом выполняли всю работу.
Во 2 «В» прошёл открытый урок по самопознанию на тему «Красив тот, кто красиво поступает». Классный руководитель Ваннер Т.В. Урок прошёл в дружеской атмосфере, много интересных задумок использовано учителем, ребята посмотрели и проанализировали притчу «Два волка». Дети активны, с большим удовольствием справлялись с разнообразными видами работ. Умеют работать самостоятельно. Хорошая плотность урока.
Учитель 3 «Б» класса Жумажанова А. Б. показала открытый урок по математике на тему: « Умножение и деление на 8». Задания были интересные, поучительные, развивали мышление, воображение, заставляли детей думать, размышлять. Использовали стихи о математике, тест. На уроке дети работали группами. На протяжении всего урока оценивали свою работу на оценочных листах. Учились видеть свои ошибки и самостоятельно их ликвидировать.
Мацевка М.Н. провела открытый урок по математике в 1 «Б» классе на тему: «Взаимообратные действия». В гости к ребятам пришли герои сказки «Колобок». На уроке использованы интересные воспитательные моменты, дети аккуратно пишут на доске. С увлечением помогают героям сказки. Урок построен методически верно. Цели своей достиг.
В 3 «А» классе прошел открытый урок по математике на тему: «Таблица умножения и деления на 9», учитель Хасенова Э.Б. Урок прошёл в хорошем рабочем режиме. Много разнообразных заданий, заставляющих детей думать, размышлять, доказывать. В работе применялись нетрадиционные формы обучения. Дети сами работали с интерактивной доской.
Учитель Новокшонова И. С. провела урок самопознания на тему «Мои друзья» в 1 «В» классе. Дети были активны, хорошо делали выводы, рассказывали стихи, пели песню. Дети получили на уроке от учителя подарок в виде мультфильма. Просмотрели и обсудили притчу о дружбе. Много использовано красочной наглядности. Задания заставляли думать, размышлять. Дети учились работать в команде. Сделали вывод, что дружба в классе необходима.
Коршунова Т. Ф. провела в 1 «А» классе урок по математике на тему «Вычитание. Разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности».Цель: дать представление о том, что сложение и вычитание взаимообратные действия.
Им были предложены интересные задания. Много использовано наглядного и дидактического материала. Урок прошёл очень интересно, все участники были довольны, так как повторили знакомые сведения и узнали много нового и интересного!Рефлексия урока показала, что ребята остались довольны уроком.
Касьяненко О.В. провела урок по русскому языку в 4 «Г» классе на тему «Несклоняемые имена существительные». Выпускники начальной школы показали хорошие знания в различных видах разборов. Интересно и логически верно построен урок. Виды работ разнообразные, использован диференцированный подход в обучении. Дети уроком остались очень довольны.
Тунгишбаева А.С. показала урок в 4 «Б» классе по литературе на тему «Байтерек –древо жизни».Урок начался с хорошего эмоционального настроя. Интересно прошла проверка домашнего задания. Учитель плавно подвёл детей к новой теме урока. Проведён хороший анализ текста. Дети составили очень грамотный синквейн на тему «Самрук» и «Айдахар». Урок цели своей достиг.
«Неделя начальной школы» проведена в соответствии с планом воспитательной работы школы. План недели выполнен полностью. Все КТД проводились в соответствии с графиком и тематикой. Каждое мероприятие имело план и сценарий. В ходе мероприятий была использована компьютерная техника, наглядный и раздаточный материал.
Анализируя проделанную работу учителя начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствую раскрытию внутреннего потенциала детей.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
*методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков.);
*обобщение коллективного опыта;
*обобщение индивидуального опыта.
На линейке закрытия подвели итоги работы на неделе начальных классов.