Размер шрифта:

Стандарт государственной услуги "Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание"

Приложение 16 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере семьи и детей" от 13 апреля 2015 года № 198

Стандарт государственной услуги "Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание"

      Сноска. Приказ дополнен приложением 15 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 25.12.2017  (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после № 650 дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.

      Выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи документов услугодателю – 30 (тридцать) календарных дней;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов – 20 минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.

      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и решение о назначении выплаты денежных средств на их содержание по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – услугополучатель) бесплатно.

      8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

      1) заявление о приеме ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначении выплаты денежных средств на их содержание по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту;

      2) копии документов, удостоверяющих личность;

      3) копию свидетельства о заключении брака, если состоит в браке;

      4) справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в соответствии с , утвержденным приказом Министра перечнем здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 692 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку или попечительство, патронат" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 12127) (далее – приказ № 692), а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в соответствии с формой, утвержденной  исполняющего обязанности Министра приказом здравоохранения Республики Казахстан "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6697) (далее – приказ № 907);

      5) копии справок о наличии либо отсутствии судимости услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке;

      6) документы, подтверждающие право собственности на жилище или право пользования жилищем (договор аренды) услугополучателя и (или) супруга(-и), если состоит в браке;

      7) копию договора об открытии текущего счета в банке второго уровня.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

      Акт жилищно-бытовых условий лица, претендующего принять ребенка на воспитание в приемную семью, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги готовится услугодателем после предоставления вышеназванных документов в течение десяти календарных дней.

      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) несовершеннолетие услугополучателя;

      2) признание судом услугополучателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

      3) лишение услугополучателя судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

      4) отстранение от выполнения обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом Республики Казахстан обязанностей;

      5) решение суда об отмене усыновления по вине бывших усыновителей;

      6) наличие у услугополучателя заболеваний, препятствующих осуществлению обязанности опекуна или попечителя;

      7) отсутствие у услугополучателя постоянного места жительства;

      8) наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления на момент установления опеки (попечительства), а также лиц, указанных в подпункте 13) настоящего пункта;

      9) отсутствие гражданства у услугополучателя;

      10) обращение лица мужского пола, не состоящего в зарегистрированном браке (супружестве), за исключением случаев фактического воспитания ребенка не менее трех лет в связи со смертью матери или лишением ее родительских прав;

      11) отсутствие у услугополучателя на момент установления опеки или попечительства дохода, обеспечивающего подопечному прожиточный минимум, установленный законодательством Республики Казахстан;

      12) состояние услугополучателя на учетах в наркологическом или психоневрологическом диспансерах;

      13) наличие имеющейся или имевшейся судимости, подвергающийся или подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) части первой  Уголовно-процессуального статьи 35 кодекса Республики Казахстан от 4 июля 2014 года) за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – акимат) по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или акимата.

      В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz. Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.

 

Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание" Форма

                                          Решение                   о назначении денежных средств, выделяемых на содержание                         ребенка (детей), переданного в приемную семью      № ___ от "___" ____ 20___ года

      ________________________________________________________________________________                              (наименование органа)      № дела _____________

            Гражданин (ка) _____________________________________________________      (фамилия, имя, отчество (при его наличии))      Дата обращения _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________      Ф.И.О. (при его наличии) ребенка      Дата рождения ребенка _____________________________________________      Договор о передаче ребенка в приемную семью ________________________      Дата заключения _______ 20 __ года.

      Назначенная сумма денежных средств с ____20 __ года по ___20 __ года      в размере _______________________________ месячных расчетных      показателей             (прописью)      Выплата денежных средств прекращена по причине: ________________________________________________________________________________ М.П. ________________________________________________________________________________                  (подпись и Ф.И.О. (при его наличии) руководителя органа)

 

Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание" Форма

                                            Местный исполнительный орган                                                городов Астаны и Алматы,                                          районов и городов областного значения                                          от ______________ __________________                                          _________________ ________________                                                (Ф.И.О. ( при его наличии)) и                                          индивидуальный идентификационный                                                            номер)                                                Проживающими по адресу,                                                            Телефон                                                ___________ _____________________                                                ___________ _____________________                                    Заявление       Просим Вас передать на воспитание в приемную семью детей:      1. _______________ указать Ф.И.О. (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер детей       2._______________ указать Ф.И.О. (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер детей,      3._______________ указать Ф.И.О. (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер детей,

      4._______________ указать Ф.И.О. (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер детей, проживающим (и) ( наименование организации образования): ___________________________________________________________ _____ и назначить денежные средства на их содержание.       Против проведения обследования жилищно-бытовых условий не возражаем. "___" ____________ 20__ года                                    подпись лиц

 Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание" Форма                                                            Утверждаю                                                            Руководитель                                                местного исполнительного органа                                                городов Астаны и Алматы, районов                                                и городов областного значения                                                ___________ _____________________                                                      Ф.И.О . (при его наличии)                                                "__" ______ ________ 20___ года                                                дата, подпись, место печати                                    АКТ             обследования жилищно-бытовых условий лиц, желающих принять                         ребенка (детей) в приемную семью Дата проведения обследования ___________________________________________________________ _____________________ Обследование проведено ___________________________________________________________ _____________________                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии) , должность лица проводившего обследование _________________________________ ______________________ Адрес и телефон органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству: ___________________________________________________________

 

 

_____________________ ___________________________________________________________ _____________________ 1. Проводилось обследование условий жизни (Ф.И.О. (при его наличии), год рождения)___________________ _________________________ ___________________________________________________________ _____________________ Документ, удостоверяющий личность__________________________ _____________________ Место жительства (по месту регистрации)____________________ ________________________ ___________________________________________________________ _____________________ Место фактического проживания _____________________________ ______________________ ___________________________________________________________ _____________________ Образование________________________________________________ _____________________ Место работы_______________________________________________ _____________________ (Ф.И.О. (при его наличии), год рождения)___________________ _________________________ ___________________________________________________________ _____________________ Документ, удостоверяющий личность__________________________ _____________________ Место жительства (по месту регистрации)____________________ ________________________ ___________________________________________________________ _____________________ Место фактического проживания______________________________ _____________________ ___________________________________________________________ _____________________ Образование________________________________________________ _____________________ Место работы_______________________________________________ _____________________ 2. Общая характеристика жилищно-бытовых условий Документ, подтверждающий право пользования жилищем ___________________________________________________________ _____________________ Ф.И.О. (при его наличии ) собственника жилья______________________________________________________ _____________________ ___________________________________________________________ _____________________ Общая площадь ___________ (кв. м) жилая площадь ___________ __ (кв. м) Количество жилых комнат _________ прописаны ________( постоянно, временно) Благоустроенность жилья

___________________________________________________________ _____________________                  (благоустроенное, неблагоустроенное, с частичными удобствами) Санитарно-гигиеническое состояние _________________________ ______________________                  (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) Дополнительные сведения о жилье ( наличие отдельного спального места для ребенка, подготовки уроков, отдыха, наличие мебели) ________________ _________________________ ___________________________________________________________ _____________________ 3. Другие члены семьи, проживающие совместно:

Фамилия, имя, отчество ( при его наличии)

Дата рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

примечание

      4. Сведения о доходах семьи: общая сумма _____________, в том числе заработная плата, другие доходы ________________________ (расписать). 5. Характеристика приемной семьи (межличностные взаимоотношения в семье, личные качества, интересы, опыт общения с детьми, готовность всех членов семьи к приему детей) ________________________________________________________________________________ 6. Мотивы создания приемной семьи ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Заключение (наличие условий для передачи детей в приемную семью) ________________________________________________________________________________ _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________      (дата) Ознакомлены:____________________________________________________________________      Ф.И.О. (при его наличии), дата, подпись кандидатов в приемные родители)