Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 10» отдела образования города Балхаш управления образования Карагандинской области с 10 по 21 апреля 2025 года объявляет конкурс на прием на работу педагогов.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №10» отдела образования города Балхаш управления образования Карагандинской области с 10 по 21 апреля 2025 года объявляет конкурс на прием на работу педагогов.
|
Квалификационные характеристики должностей.
1. Учителя всех специальностей среднего образования.
Должностные обязанности:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования и на основании концепции "Образование, основанное на ценностях".
Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся.
Использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.
Составляет краткосрочные планы, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть.
Заполняет электронные журналы.
Обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного Государственным общеобязательными стандартам образования.
Участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ.
Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников.
В специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
Участвует в педагогических консилиумах для родителей.
Консультирует родителей.
Повышает профессиональную компетентность, в том числе информационно-коммуникационную. Выполняет правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими.
Выполняет требования по безопасности и охране труда при эксплуатации оборудования.
Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.
Заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное педагогическое образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет;
и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог (без категории):
должен уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;
2) педагог-модератор:
должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения, обобщать опыт на уровне организации образования, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;
3) педагог-эксперт:
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-модератор", а также:
владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;
осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
обобщать опыт на уровне района/города, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;
4) педагог-исследователь:
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся;
осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;
обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);
5) педагог-мастер:
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете или Республиканском учебно-методическом совете;
обеспечивать развитие навыков научного проектирования;
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;
являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
2. Заместитель директора по учебной работе.
Должностные обязанности: Организует учебно-воспитательный процесс, текущее планирование деятельности организации образования.
Анализирует состояние учебно-воспитательного процесса, научно-методического и социально-психологического обеспечения.
Координирует работу педагогов по выполнению Государственных общеобязательных стандартов образования, рабочих учебных планов и программ, а также разработку необходимой документации. Проверяет краткосрочные планы педагогов.
Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов освоения знаний в рамках Государственных общеобязательных стандартов образования.
Осуществляет работу по организации проведения текущей и итоговой аттестации.
Обеспечивает внедрение новых подходов, эффективных технологий в образовательный процесс.
Организовывает и осуществляет внутришкольный контроль по предметам, проводит срез знаний, анализирует качество знаний по итогам внутришкольного контроля, СОР и СОЧ.
Обеспечивает тематический контроль знаний по предметам.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, составляет расписание учебных занятий, курсов и занятий вариативного компонента рабочего учебного плана.
Организует участие обучающихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Координирует деятельность службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Осуществляет координацию предметных методических объединений и экспериментальной работы организации образования, обеспечивает научно-методическую и социально-психологическую работу и ее анализ.
Обобщает и принимает меры по трансляции эффективного опыта педагогов. Участвует в подборе педагогов.
Организует работу по наставничеству, повышению квалификации и присвоению (подтверждению) квалификационных категорий.
Планирует работу и вносит предложение по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, совместно с учителями-предметниками осуществляет выбор альтернативных учебников, организовывает заявку на приобретение учебников и учебно-методических комплексов, в том числе электронных учебников и цифровых ресурсов, пополнению методических кабинетов и библиотек учебно-методической и художественной литературой.
Ежегодно вносит заявку на пополнение фонда библиотеки необходимой литературой.
Обеспечивает безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств.
Обеспечивает качественное и своевременное составление установленной отчетной документации и анализирует уроки педагогов с представлением обратной связи.
Проводит методические часы, обучающие семинары, тренинги по совершенствованию учебного процесса.
Готовит повестку и материалы педагогических советов.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
основы педагогики и психологии;
Государственные общеобязательные стандарты образования, типовые учебные программы, типовые учебные планы, достижения педагогической науки и практики;
основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности;
правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, стаж педагогической работы не менее 3 лет;
при осуществлении преподавательской деятельности – дополнительно наличие квалификации "педагог – эксперт" или наличие "педагог – исследователь" или "педагог – мастер".
3. Заместитель директора по воспитательной работе.
Должностные обязанности: Обеспечивает организацию воспитательного процесса.
Организует текущее и перспективное планирование воспитательной работы.
Осуществляет планирование и контроль деятельности старших вожатых, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования;
Обеспечивает разработку необходимой документации по воспитательной работе, по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий; осуществляет систематический контроль за качеством содержания и проведения воспитательного процесса.
Участвует в подборе педагогов, организует работу по повышению квалификации и профессиональной компетентности педагогов.
Координирует взаимодействие администрации, социально – психологических служб и подразделений организаций образования, обеспечивающих воспитательный процесс, с представителями общественности и правоохранительных органов, представителями родительской общественности, попечительского совета.
Обеспечивает толерантную культуру поведения всех участников образовательного процесса.
Координирует деятельность службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Обеспечивает новые формы школьно-родительских отношений, полное взаимодействие школы и семьи.
Проводит педагогические консилиумы для родителей.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.
Применяет информационно- коммуникационные технологии при проведении воспитательных мероприятий.
Обеспечивает участие обучающихся, педагогов в конкурсах, слетах, конференциях.
Проводит профориентационную работу.
Развивает киберкультуру и кибергигиену.
Обеспечивает качественную и своевременную сдачу отчетной документации.
Разрабатывает концепцию школы "Образование, основанное на ценностях".
Внедряет ценностный подход в образовании с участием коллектива школы.
Организовывает и проводит педагогические консилиумы для родителей.
Организует работы детской организации "Жас қыран", "Жас ұлан". Организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери".
Взаимодействует с педагогом предмета "Самопознание" в обеспечении нравственно-духовного образования.
Координирует работу по созданию и обеспечению деятельности ассоциации выпускников организации образования.
Взаимодействует с ветеранами педагогического труда.
Организует работу музея организации образования.
Развивает дебатное движение.
Организовывает туристические походы и экскурсии.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Обеспечивает формирование у обучающихся патриотического воспитания, навыков делового общения, культуры питания.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
основы педагогики и психологии;
Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы "Рухани жаңғыру", "Образование, основанное на ценностях";
Государственные общеобязательные стандарты образования, достижения педагогической науки и практики;
основы экономики, финансово-хозяйственной деятельности;
правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, стаж педагогической работы не менее 3 лет;
при осуществлении преподавательской деятельности – дополнительно наличие квалификации "педагог – эксперт" или наличие "педагог – исследователь" или "педагог – мастер".
4.Заместитель директора по информатизации
Должностные обязанности: Организует реализацию процесса цифровизации, информатизации организации образования, его ресурсного обеспечения, внедряет и использует информационные и коммуникационные технологии в процессе обучения, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями, устанавливает контакты с внешними организациями по вопросам использования информационно - коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
Осуществляет подбор кадров соответствующего направления работы, рекомендует их руководителю.
Организует обучение педагогов по вопросам использования информационных технологий.
Организует и планирует систему методической, исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы в области информационных и коммуникационных технологий.
Обеспечивает цифровизацию процессов в организации образования.
Организует работу по обеспечению, сохранности и совершенствованию учебно-материальной базы, обслуживанию, ремонту и ее учету.
Обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда, обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", Государственные программы развития образования, "Цифровой Казахстан" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
основы педагогики и психологии;
Государственные общеобязательные стандарты образования, достижения современной науки и практики по информационным технологиям, инновационные методы управления;
основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности;
правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, стаж педагогической работы не менее 3 лет;
при осуществлении преподавательской деятельности – дополнительно наличие квалификации: "педагог – эксперт" или наличие "педагог – исследователь" или "педагог – мастер".
5. Педагог-психолог организации среднего образования.
Должностные обязанности:
Осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического и социального благополучия учащихся.
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
Оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям учащихся или лицам, их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных психологических проблем.
Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей учащихся или лиц, их заменяющих в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме.
Развивает принцип инклюзивного образования.
Развивает киберкультуру и кибергигиену среди обучающихся и воспитанников.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и гендерных особенностей личности учащихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях и вопросах профессионального самоопределения.
Осуществляет, психологическую поддержку одаренных обучающихся, воспитанников, обучающихся с особыми образовательными потребностями, содействует их развитию.
Определяет степень развития учащихся, диагностирует нарушения социального развития детей и подростков, проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей учащихся или лиц, их заменяющих.
Обеспечивает толерантную культуру поведения всех участников образовательного процесса.
Консультирует работников организации образования по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей учащихся или лиц, их заменяющих.
Участвует в работе педагогических, методических советов, родительских собраний, педагогических консилиумов для родителей, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.
Повышает профессиональную компетентность, в том числе информационно-коммуникационную.
Проводит работу по профилактике буллинга, суицидов.
Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав учащихся в период образовательного процесса.
Выполняет правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и другие нормативные правовые акты по вопросам образования;
психологию личности, дифференциальную детскую и возрастную социальную, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
методы активного обучения, социально-психологического общения;
современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции развития ребенка,
правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее образование по специальности "Психология" или высшее медицинское образование по профилю, без предъявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-мастера не менее 5 лет;
и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог (без категории):
владеть современными психологическими методиками;
осуществлять диагностическую, коррекционную работу с детьми;
обеспечивать эмоциональное благополучие, эффективное развитие детей;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
осуществлять психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей;
2) педагог – модератор:
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог" (без категории), а также:
осуществлять работу с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
организовывать работу в проблемных (нестандартных) ситуациях с детьми, педагогами, родителями;
обеспечивать и регулировать взаимоотношения взрослых с детьми;
применять активные методы социальной адаптации;
оказывать консультативную помощь родителям и педагогам;
3) педагог - эксперт:
должен соответствовать к квалификации "педагог-модератор", а также:
проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения, осуществлять индивидуальную работу с детьми;
руководить творческой группой, участвовать в конференциях, семинарах по актуальным вопросам психолого – педагогической деятельности;
разрабатывать рекомендации по психологической поддержке детей дошкольного возраста;
осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;
4) педагог-исследователь:
должен соответствовать к квалификации "педагог-эксперт", а также:
самостоятельно разрабатывать психолого-педагогические программы по работе с детьми дошкольного возраста с учетом данных психологического обследования и диагностики, составлять психологическое заключение и проводить коррекционную работу;
разрабатывать методические пособия, учебно-методические комплексы;
внедрять инновационный опыт по организации психолого - педагогической работы;
оказывать помощь педагогам по организации воспитания и обучения детей;
осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в психолого - педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
5) педагог-мастер:
должен соответствовать к квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, получивших одобрение на Республиканском учебно-методическом совете;
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
6. Учитель-логопед организации среднего образования.
Должностные обязанности:
Осуществляет оценку особых образовательных потребностей с учетом физического, психического, речевого, неврологического статуса обучающегося, проводит обследование речевого и психофизического развития, ведет и анализирует документацию.
Планирует и осуществляет организованную учебную деятельность в соответствии с Типовыми учебными программами и рекомендациями психолого-медико-педагогических консультаций.
Осуществляет развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
Разрабатывает индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие программы на основе Типовой учебной программы, осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в различных образовательных условиях.
Обеспечивает взаимодействие с учителями и другими специалистами, осуществляет групповую и индивидуальную деятельность по преодолению и компенсации нарушенных функций, развитию и социализации обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Способствует реализации принципа инклюзивности в образовании.
Консультирует педагогов, родителей обучающихся или лиц, их заменяющих, по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания оказания помощи детям.
Оказывает специальную психолого-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями.
Способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями Стандарта начального, основного среднего и общего среднего образования.
Реализует типовые адаптированные, специальные индивидуальные учебные программы.
Реализует концепцию "Образование, основанное на ценностях".
Повышает свою профессиональную компетентность.
Участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ.
Ведет необходимую документацию.
Проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями.
Соблюдает правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты.
Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период образовательного процесса.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О статусе педагога" и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
Государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возрастную и специальную педагогику и психологию, клинические основы специальной педагогики;
методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся и воспитанников, достижения специального образования;
правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальная педагогика" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет. для педагога-мастера – 6 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог (без категории):
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к специальному педагогу, владеть методами оценки особых образовательных потребностей, методами и технологиями, направленными на максимальную компенсацию отклонений в развитии;
владеть передовыми технологиями обучения и воспитания обучающихся, имеющих особые образовательные потребности;
принимать участие в работе методических объединений организации образования;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей развития детей;
способствовать формированию общей культуры детей и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей детей;
владеть навыками профессионально-педагогического диалога;
применять цифровые образовательные ресурсы;
2) педагог – модератор:
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог" (без категории), а также использовать современные методы диагностики и коррекции отклонений в развитии воспитанников, обобщать опыт на уровне организации образования;
3) педагог - эксперт:
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – модератор", а также:
использовать методы и приемы предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей;
обеспечивать сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
изучать и внедрять инновационный педагогический опыт;
владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;
осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;
4) педагог-исследователь:
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – эксперт", а также:
использовать новейшие достижения специального образования обеспечивать взаимодействие с другими организациями по направлению деятельности;
разрабатывать учебно-методические и дидактические материалы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания;
вести работу по их апробации, составлять экспериментальные задания по своему предмету;
руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области специального образования;
иметь публикации в педагогических изданиях по проблемам специального образования;
уметь разрабатывать инструменты оценивания и мониторинга образовательного и развивающего процесса в организации образования;
осуществлять наставничество;
обобщать передовой педагогический опыт работы на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
иметь публикации в психолого-педагогических изданиях;
5) педагог-мастер:
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог – исследователь", а также:
внедрять новейшие достижения специального образования;
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных программ, учебно-методических пособий, получивших одобрение на Республиканском учебно-методическом совете;
осуществлять наставничество и принимать участие в развитии сети профессионального сообщества дефектологов на уровне области;
являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченныморганом в области образования.
7. Старшая вожатая.
Должностные обязанности: пособствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений "Жас қыран", "Жас ұлан".
Помогает обучающимся в планировании деятельности их объединений, организаций, способствует обновлению содержания и форм их деятельности.
Осуществляет работу с учетом возрастных интересов и потребностей детей и подростков.
Организует коллективно-творческую деятельность.
Обеспечивает условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях.
Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности.
Проводит культурно-массовую, патриотическую работу в организации образования, оказывает классным руководителям содействие в организации воспитательной работы, познавательного досуга детей.
Заботится о здоровье и безопасности обучающихся.
Организует их отдых в период каникул.
Изучает и использует инновационный опыт работы с обучающимися.
Организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери".
Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений.
Работает в тесном контакте с органами самоуправления и педагогическим коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и другие нормативные правовые акты по вопросам образования;
педагогику и психологию, физиологию, гигиену, закономерности и тенденцию развития детского движения;
методику организации досуговой деятельности, отдыха, развлечений;
правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности вожатого для педагога-мастера – не менее 5 лет;
и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта и педагога-исследователя не менее 4 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог-модератор:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог" (без категории), а также:
уметь самостоятельно организовывать индивидуальную и групповую работу с детьми;
2) педагог-эксперт:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
владеть организационными формами диагностической работы с детьми, иметь навыки исследовательской работы по проблемам воспитания детей и подростков, владеть методиками анализа проводимых воспитательных мероприятий, использовать передовой педагогической опыт в своей работе;
3) педагог-исследователь:
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть технологиями анализа организационно-методической деятельности;
4) педагог-мастер:
1должен отвечать требованиям, предъявляемым квалификации "педагог-исследователь", а также: владеть технологиями анализа организационно-методической деятельности.
8. Педагог-ассистент организации среднего образования.
Должностные обязанности: Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающего с особыми образовательными потребностями в организациях образования общего типа.
Оказывает помощь обучающемуся с особыми образовательными потребностями во время организованной учебной деятельности, в течение времени пребывания в организации образования, в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.
Оказывает помощь обучающимся по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации.
Под руководством учителя принимает участие в образовательном, коррекционно-развивающем процессах.
Принимает участие при обследовании учащегося с особыми образовательными потребностями специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, а также в составлении индивидуальных образовательных программ (учебных планов) в том числе поведенческих, обеспечивает реализацию сокращенных (адаптированных), специальных учебных программ и учебных материалов для удовлетворения особых образовательных потребностей учащегося.
Осуществляет наблюдение и ведет сбор данных об учащемся с особыми образовательными потребностями в процессе обучения и развивающей работы, протоколирование результатов освоения образовательной программы, динамики развития учебных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков учащегося, предоставляет информацию учителю и специалистам службы психолого-педагогического сопровождения для мониторинга динамики процесса обучения и социализации учащегося.
Соблюдает необходимые условия безопасности жизнедеятельности и здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями, соблюдает охранительный педагогический режим в период сопровождения.
Проявляет толерантность к разным убеждениям и взглядам, открытость к культурному многообразию участников образовательного процесса и осуществляет пропаганду инклюзивного образования, в том числе толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями.
Ведет отчетную документацию по установленной форме.
Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.
Требования к квалификации:
техническое и профессиональное образование по направлению "Специальное образование" без предьявления требований к стажу работы или техническое и профессиональное образование не по педагогическим специальностям, при наличии сертификата курсов повышения квалификации по направлению деятельности, при этом не претендует на квалификационные категории педагога;
и (или) при наличии среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) педагог:
должен уметь оказывать сопровождение обучающимся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата при перемещении, самообслуживании во всех видах организованной учебной и коррекционно-развивающей деятельности;
2) педагог-модератор:
должен владеть профессиональными компетенциями, предъявляемыми к квалификации "педагог-ассистент", а также:
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
иметь навыки оценки образовательных потребностей обучающихся в организациях образования;
уметь выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;
3) педагог:
должен владеть профессиональными компетенциями, предъявляемыми к квалификации "педагог-ассистент", а также:
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
навыки оценки образовательных потребностей обучающихся в организациях образования;
уметь выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;
4) педагог-исследователь:
должен владеть профессиональными компетенциями, предъявляемыми к квалификации "педагог-ассистент" первой категории, знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
иметь навыки оценки образовательных потребностей обучающихся в организациях образования;
уметь выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе.
Размер оплаты труда зависит от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории.
Конкурс проводится в соответствии с приказами № 213 от 21 мая 2020года Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012года № 57 «Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и конкурсного назначения на должность руководителя государственной организации дошкольного, среднего образования, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования», № 1017 от 25 декабря 2015 года Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего», № 169 от 30 апреля 2020года Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;
5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справку с психоневрологической организации;
8) справку с наркологической организации;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории не ниже педагога-модератора (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации с пороговым уровнем не менее 90% по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, или айелтс (IELTS) – 6,5 баллов; или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) педагоги, приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее двух лет освобождаются от прохождения сертификации.
12) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению.
13) видеопрезентация для кандидата без стажа продолжительностью не менее 10 минут, с минимальным разрешением – 720 x 480.
Конкурсная комиссия принимает документы на рассмотрение по адресу: город Балхаш, ул. Желтоксан, 4, Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №10» отдела образования города Балхаш управления образования Карагандинской области. Телефон для справок: 44911, 48776.
Дата и время начала приема документов: с 10.04.2025 г.., 09.00ч.-16.00ч.
Дата и время окончания приема документов: 21.04.2025., 16.00ч.
Дата заседания конкурсной комиссии: 22.04.2025 г..