Размер шрифта:

Стандарт государственной услуги «Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей»

Приложение 10

к приказу

Министра образования и науки

Республики Казахстан

от 25 декабря 2017 года

№ 650

Приложение 10 к приказу

Министра образования и науки

Республики Казахстан

«Об утверждении стандартов

государственных услуг

в сфере семьи и детей»

от 13 апреля 2015 года

№ 198

Стандарт государственной услуги «Постановка на учет лиц, желающих

усыновить детей»

Глава 1. Общие положения

1. Государственная услуга «Постановка на учет лиц, желающих усыновить

детей» (далее – государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством

образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными

органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения

(далее – услугодатель).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги

осуществляются через:

1) канцелярию услугодателя;

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

 

4. Сроки оказания государственной услуги:

1) с момента сдачи документов услугодателю, а также при обращении на

портал – 15 (пятнадцать) календарных дней;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов – 20

минут;

3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.

5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично

автоматизированная) и (или) бумажная.

6. Результат оказания государственной услуги:

При обращении к услугодателю – заключение о возможности

(невозможности) быть кандидатом(ами) в усыновители по форме согласно

приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо

мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и

по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта

государственной услуги.

На портал – уведомление о готовности заключения о возможности

(невозможности) быть кандидатом(ами) в усыновители по форме согласно

приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги (далее -

уведомление).

После получения уведомления, услугополучателю необходимо обратиться

по указанному в уведомлении адресу для получения заключения о возможности

(невозможности) быть кандидатом(ами) в усыновители.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги –

электронная и (или) бумажная.

7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее –

услугополучатель) бесплатно.

8. График работы:

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30

часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и

праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги

осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до

14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без

предварительной записи и ускоренного обслуживания;

2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи

с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после

окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому

законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется

следующим рабочим днем).

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной

услуги при обращении услугополучателя:

к услугодателю:

1) заявление о желании усыновить детей (в произвольной форме);

2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для

идентификации личности);

3) письменное согласие близких родственников на усыновление ребенка;

4) справки о размере совокупного дохода (справка о заработной плате с

места работы, о доходах от занятия предпринимательской деятельностью и иных

доходах услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке всех совместно

проживающих членов семьи);

5) справка о семейном положении (копия свидетельства о заключении

(расторжении) брака (супружестве) в случае заключения (расторжения) брака до

2008 года, копии свидетельств о рождении детей в случае рождения ребенка до 13

августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (при наличии детей);

6) справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и), если

состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в соответствии с

перечнем, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального

развития Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 692 «Об утверждении

перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка,

принять его под опеку или попечительство, патронат» (зарегистрирован в Реестре

государственной регистрации нормативных правовых актов Республики

Казахстан за № 12127) (далее – приказ № 692), а также справки об отсутствии

сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом

диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом исполняющего

обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении

форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» от

23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной

регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6697)

(далее - приказ № 907);

7) копия документа, подтверждающего право пользования жилищем

услугополучателя и (или) супруга(-и) (в случае отсутствия права собственности

на жилье);

на портал:

1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП

услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае

регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя,

предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;

2) электронная копия письменного согласия близких родственников на

усыновление ребенка;

3) электронная копия справки о размере совокупного дохода (справка о

заработной плате с места работы, о доходах от занятия предпринимательской

деятельностью и иных доходах услугополучателя и супруга(-и), если состоит в

браке всех совместно проживающих членов семьи);

4) электронная копия справки о семейном положении (копия свидетельства

о заключении (расторжении) брака (супружестве) в случае заключения

(расторжения) брака до 2008 года, копии свидетельств о рождении детей в случае

рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики

Казахстан (при наличии детей);

5) электронная копии справок о состоянии здоровья услугополучателя и

супруга(-и), если состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в

соответствии с перечнем, утвержденным приказом № 692, а также справки об

отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом

диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом № 907;

6) электронная копия документа, подтверждающего право пользования

жилищем услугополучателя и (или) супруга(-и) (в случае отсутствия права

собственности на жилье).

Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя и

супруга(-и), если состоит в браке, подтверждающих право собственности на

жилище услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке, справки о наличии

либо отсутствии судимости услугополучателя и супруга (-и), если состоит в

браке, услугодатель получает из соответствующих государственных

информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование

сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в

информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не

предусмотрено законами Республики Казахстан.

При приеме документов услугодатель выдает услугополучателю расписку о

приеме соответствующих документов.

В случае обращения на портал услугополучателю в «личный кабинет»

направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также

уведомление.

В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов

согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги и (или)

документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме

заявления.

Акт обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть

кандидатами в усыновители по форме согласно приложению 3 к настоящему

стандарту государственной услуги готовится услугодателем после

предоставления услугополучателем вышеназванных документов в течение десяти

календарных дней.

10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

1) несовершеннолетие услугополучателя;

2) признание услугополучателя судом недееспособным или ограниченно

дееспособным;

3) признание судом одного из супругов недееспособным или ограниченно

дееспособным;

4) лишение услугополучателя судом родительских прав или ограничение

судом в родительских правах;

5) отстранение услугополучателя от обязанностей опекуна или попечителя

за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом Республики

Казахстан обязанностей;

6) решение суда об отмене усыновления по вине бывших усыновителей;

7) наличие у услугополучателя заболеваний, препятствующих

осуществлению родительских прав;

8) отсутствие у услугополучателя постоянного места жительства;

9) нетрадиционная сексуальная ориентация у услугополучателя;

10) наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение

умышленного преступления на момент установления опеки (попечительства), а

также лиц, указанных в подпункте 15) настоящего пункта;

11) отсутствие гражданства у услугополучателя;

12) обращение лица мужского пола, не состоящего в зарегистрированном

браке (супружестве), за исключением случаев фактического воспитания ребенка

не менее трех лет в связи со смертью матери или лишением ее родительских прав;

13) отсутствие у услугополучателя на момент усыновления дохода,

обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум,

установленный законодательством Республики Казахстан;

14) состояние услугополучателя на учете в наркологическом или

психоневрологическом диспансерах;

15) наличие имеющейся или имевшейся судимости, подвергающийся или

подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное

преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и

2) части первой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики

Казахстан от 4 июля 2014 года) за уголовные правонарушения: убийство,

умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и

нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или

террористические преступления, торговлю людьми.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) местных

исполнительных органов городов Астаны и Алматы, районов и городов

областного значения, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по

вопросам оказания государственных услуг

11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его

должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается

на имя руководителя услугодателя либо руководителя соответствующего

местного исполнительного органа городов Астаны и Алматы, районов и городов

областного значения (далее – акимат) по адресам, указанным в пункте 13

настоящего стандарта государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через

канцелярию услугодателя или акимата, а также посредством портала.

В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при

его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп,

входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием

фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа

на поданную жалобу.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного

кабинета» доступна информацию об обращении, которая обновляется в ходе

обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации,

исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит

рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется

услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги

услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по

оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Редакциялау күні 25.12.2017

Сақтау күні 05.02.2018

Дата редакции 25.12.2017

Дата скачивания 05.02.2018

Қазақстан Республикасының электронды нысандағы нормативтік құқықтық

актілердің эталонды бақылау банкі

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов

Республики Казахстан в электронном виде

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа

по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит

рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия)

услугодателя и (или) его должностных лиц можно получить по телефону Единого

контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги

услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном

законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной

услуги

13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;

2) портале: www.egov.kz.

14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке

и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа

посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра 1414,

8 800 080 7777.

15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам

оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства

www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz. Единый контакт-центр 1414, 8

800 080 7777.

16. Услугополучатель имеет возможность получения государственной

услуги в электронной форме через портал при условий наличия ЭЦП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к стандарту государственной услуги

«Постановка на учет лиц, желающих

усыновить детей»

Форма

____________________________________

(Местный исполнительный орган городов

Астаны и Алматы, районов и городов областного

значения)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о возможности (невозможности) быть кандидатом(ами) в

усыновители (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. (при его наличии) (полностью)_________________________________

Дата рождения________________________________________________________

Ф.И.О. (при его наличии) (полностью)_________________________________

Дата рождения________________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс)_____________________________________

_________________________________________________________________

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии

повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт

общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие

близких родственников и их отношение к усыновлению,

характерологические особенности граждан желающих быть кандидатами в

усыновители); при усыновлении ребенка одним из супругов указать

наличие согласия второго супруга на усыновление).

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность__________________________

_________________________________________________________________

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,

отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению)__________________

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды

доходов)_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Мотивы усыновления___________________________________________________

Пожелания граждан желающих быть кандидатами в усыновители по

кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности,

согласие граждан желающих быть кандидатами в усыновители на

усыновление ребенка, имеющего отклонения в развитии)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение о возможности/невозможности гр.___________________________

(Ф.И.О. (при его наличии) заявителя (ей))

быть кандидатом(ами) в усыновители___________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

должность, Ф.И.О. (при его наличии), дата, подпись

Место печати

 

 

 

 

 

Приложение 2

к стандарту государственной услуги

«Постановка на учет лиц, желающих

усыновить детей»

Форма

____________________________________

(Местный исполнительный орган городов

Астаны и Алматы, районов и городов областного

значения)

Уведомление о получении заключения о возможности (невозможности) быть

кандидатом(ами) в усыновители

_______________________________(Ф.И.О. (при его наличии), ИИН услугополучателя)

_______________________________(дата рождения услугополучателя)

Для получения заключения о возможности (невозможности) граждан

быть кандидатами в усыновители Вам необходимо обратиться в

____________________________(местный исполнительный орган городов

Астаны и Алматы, районов и городов областного значения), находящийся

по адресу ______________________________________________(адрес

местного исполнительного органа городов Астаны и Алматы, районов и

городов областного значения).

Уведомление удостоверено ЭЦП ответственного лица:

_________________________________________________

(должность, Ф.И.О. (при его наличии) ответственного лица).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к стандарту государственной услуги

«Постановка на учет лиц, желающих

усыновить детей»

Форма

Утверждаю

Руководитель

местного исполнительного органа

городов Астаны и Алматы, районов

и городов областного значения

________________________________

Ф.И.О. (при его наличии)

«__» ______________ 20___ года

дата, подпись, место печати

АКТ обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть

кандидатами в усыновители

Дата проведения обследования

____________________________________________________________________

Обследование проведено

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии),

должность лица проводившего обследование

________________________________________________________

Адрес и телефон органа, осуществляющего функции по опеке и

попечительству:______________________________________________________

_____________________________________________________________________

1. Проводилось обследование условий жизни

(Ф.И.О. (при его наличии), год рождения)_____________________________

_____________________________________________________________________

____________________________

Документ, удостоверяющий личность

_____________________________________________________________________

Место жительства (по месту регистрации)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Место фактического проживания_______________________________________

____________________________________________________________________

Образование_________________________________________________________

Место работы________________________________________________________

(Ф.И.О. (при его наличии), год рождения)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность

 

_____________________________________________________________________

Место жительства (по месту регистрации)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Место фактического проживания

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________

Место работы___________________________________________________________

2. Общая характеристика жилищно-бытовых условий

Документ, подтверждающий право пользования жилищем

____________________________________________________________________

Ф.И.О. (при его наличии ) собственника жилья

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Общая площадь ___________ (кв. м) жилая площадь _____________ (кв. м)

Количество жилых комнат _________ прописаны ________(постоянно,

временно)

Благоустроенность жилья

___________________________________________________________________

(благоустроенное, неблагоустроенное, с частичными удобствами)

Санитарно-гигиеническое состояние

___________________________________________________________________

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

Дополнительные сведения о жилье ( наличие отдельного спального места

для ребенка, подготовки уроков, отдыха, наличие мебели)

_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Другие члены семьи, проживающие совместно:

Фамилия, имя, отчество (при его на-

личии)

Дата рожде-

ния,

Место работы, должность или место

учебы

Родственное отноше-

ние

примеча-

ние

4. Сведения о доходах семьи: общая сумма _____________, в том числе

заработная плата, другие доходы ________________________ (расписать).

5. Характеристика семьи (межличностные взаимоотношения в семье,

личные качества, интересы, опыт общения с детьми, готовность всех

членов семьи к приему детей)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Заключение (наличие условий для передачи детей в семью на патронат)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

_______________ (дата)

Ознакомлены:________________________________________________________

Ф.И.О. (при его наличии), дата, подпись лиц, желающих принять

ребенка (детей) в семью на патронат)__