Размер шрифта:

Стандарт государственной услуги «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей»

  Приложение 2   
 к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года
 № 198      

   Стандарт государственной услуги «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся
без попечения родителей»

   1. Общие положения

     1. Государственная услуга «Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей» (далее – государственная услуга).
     2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
     3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
     Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
     1) канцелярию услугодателя:
     2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
     3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz(далее – портал).

   2. Порядок оказания государственной услуги

     4. Сроки оказания государственной услуги:
     1) с момента сдачи документов услугодателю, в ЦОН, а также при обращении на портал – тридцать календарных дней.
     При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
     2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов у услугодателя или ЦОН – 15 минут;
     3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя – 30 минут, в ЦОН – 20 минут.
     5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
     6. Результат оказания государственной услуги – постановление акимата города Астаны, района и города областного значения об установлении опеки или попечительства по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственных услуг.
     Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
     В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
     На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
     7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – услугополучатель) бесплатно.
     8. График работы:
     1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
     Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
     2) ЦОН: с понедельника по субботу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
     Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала.
     3) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
     9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
     к услугодателю и ЦОН:
     1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
     2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
     3) нотариально заверенное согласие супруга(-и), в случае если состоит в браке;
     4) справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке, подтверждающей отсутствие заболеваний в соответствии с подпунктом 6) части 1 статьи 91 Кодекса, а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» от 23 ноября 2010 года № 907 (далее – приказ № 907) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697);
     5) характеристика с места работы;
     6) копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке, в случае заключения брака до 2008 года либо за пределами Республики Казахстан (оригинал требуется для идентификации);
     7) нотариально заверенное заявление услугополучателя, в случае если не состоит в браке;
     8) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (требуется для идентификации);
     9) копия документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей));
     10) справка о братьях и сестрах ребенка (детей) и их местонахождении по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги выданная органом осуществляющий функции по опеке и попечительству;
     11) справка с места учебы ребенка (детей).
     Предоставление свидетельства о рождении ребенка (детей), справки с места учебы ребенка (детей), документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей)) не требуются, в случае проживания ребенка (детей) в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     на портал:
     1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
     2) электронная копия нотариально заверенного согласия супруга(-и), если состоит в браке;
     3) электронные копии справок о состоянии здоровья услугополучателя и супруга(-и), если состоит в браке, подтверждающей отсутствие заболеваний в соответствии с подпунктом 6) части 1 статьи 91 Кодекса, а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах по форме, в соответствии с приказом № 907;
     4) электронная копия характеристики с места работы;
     5) электронная копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке, в случае заключения брака до 2008 года либо за пределами Республики Казахстан;
     6) электронная копия нотариально заверенного заявления услугополучателя в случае если не состоит в браке;
     7) электронная копия свидетельства о рождении ребенка (детей), в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
     8) электронная копия документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт об подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей));
     9) электронная копия справки о братьях и сестрах ребенка (детей) и их местонахождении, выданная органом осуществляющий функции по опеке и попечительству;
     10) электронная копия справки с места учебы ребенка (детей).
     На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.
     Прикрепление электронных копий свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года), документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей)) не требуется в случае проживания ребенка в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года), свидетельстве о заключении брака (в случае заключения брака до 2008 года), подтверждающих право собственности на жилище или право пользования жилищем, справки о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом преступления, а также супруга(-и), ЦОН и услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
     Услугополучатель дает согласие ЦОН или услугодателю на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
     При приеме документов через услугодателя или ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
     номера и даты приема запроса;
     вида запрашиваемой государственной услуги;
     количества и название приложенных документов;
     даты (времени) и места выдачи документов;
     фамилии, имени, отчество (при его наличии) работника ЦОН, услугодателя принявшего заявление на оформление документов;
     фамилии, имени, отчество (при его наличии) услугополучателя и его контактные телефоны.
     В ЦОН выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме документов при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
     ЦОН обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу ЦОН услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю.
     В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
     Акт жилищно-бытовых условий лица, претендующего на воспитание ребенка, готовится после предоставления вышеназванных документов.
     10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги являются:
     1) услугополучатель является несовершеннолетним лицом;
     2) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
     3) лица, лишенные судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
     4) отстраненные от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом Республики Казахстан обязанностей;
     5) бывшие усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
     6) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности опекуна или попечителя.
     В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги работник ЦОН отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.

   3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания
населения и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг

     11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
     Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
     В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
     Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
     Подтверждением принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
     При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
     При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
     Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или ЦОН, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или ЦОН.
     В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
     Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
     12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

   4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через центры обслуживания населения

     13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов для оказания государственной услуги производится работником ЦОН с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг «1414».
     14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
     Министерства www.edu.gov.kz;
     ЦОН www.con.gov.kz;
     портале.
     15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
     16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
      17. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz.

  Приложение 1            
 к стандарту государственной услуги 
«Установление опеки или попечительства
над ребенком-сиротой (детьми-сиротами)
 и ребенком (детьми), оставшимся   
 без попечения родителей»     

                                                               Форма

                                 Форма выходного документа, выданная
                                 в бумажном виде местным
                                 исполнительным органом городов
                                 Астаны и Алматы, районов городов
                                 областного значения

                         Постановление акимата
          города Астаны, района и города областного значения
               об установлении опеки или попечительства

№ ____________                            от «___» ________20__ года

     В соответствии со статьями 119 и 121 Кодекса Республики
Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье», на
основании заявления _____________________________ и документов
                      (Ф.И.О. (при его наличии))
районных, городских отделов, областных, городов Астана, Алматы
управлений образования акимат _________ района (города) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними
детьми, оставшимися без попечения родителей, согласно приложению:

№ п/п

Опекун (попечитель)

Опекаемый

Основание оформления опеки и попечительства

 

Ф.И.О. (при его наличии)

Ф.И.О. (при его наличии), год рождения, опека (попечительство)

 

     2. Закрепить имеющееся жилье за _______________________________
     Аким _____________ (Ф.И.О.(при его наличии))
            (подпись)
     Место печати

                                

  Приложение 2            
 к стандарту государственной услуги 
«Установление опеки или попечительства
над ребенком-сиротой (детьми-сиротами)
 и ребенком (детьми), оставшимся   
 без попечения родителей»     

                                                              Форма

                               Местный исполнительный орган
                               городов Астаны и Алматы,
                               районов и городов областного значения
                               от гражданина(ки) ___________________
                               ___________________________________
                                (Ф.И.О. (при его наличии)) и
                               индивидуальный идентификационный
                               номер)
                               Проживающий (ая) по адресу, телефон
                               _________________________________

                            Заявление

     Прошу Вас установить опеку (или попечительство) над
несовершеннолетним (и) ребенком-сиротой (детьми-сиротами), ребенком
(детьми), оставшимся без попечения родителей:
     1.____________________________________________________________
          (указать Ф.И.О. (при его наличии) и индивидуальный
            идентификационный номер детей, год рождения,
                     № свидетельства о рождении)
     2.___________________________________________________
     3.___________________________________________________,
проживающим(и) по адресу: __________________________.
     Против проведения обследования жилищно-бытовых условий не возражаю.
     Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.

     «___» ____________ 20__года            подпись гражданина (ки)

  Приложение 3            
 к стандарту государственной услуги 
«Установление опеки или попечительства
над ребенком-сиротой (детьми-сиротами)
 и ребенком (детьми), оставшимся   
 без попечения родителей»     

                                                               Форма

                             Справка
      о братьях и сестрах ребенка (детей) и их местонахождении

     Выдана несовершеннолетнему(ей) _________________________о том,
                                      (Ф.И.О. (при наличии))
     что он(а) имеет братьев и сестер:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата рождения

Степень родства

Местонахождение

Справка выдана для предъявления по месту требования.

Руководитель
местного исполнительного
органа городов Астаны и Алматы,
районов и городов областного значения ____________ __________________
                                 (подпись) (Ф.И.О.(при его наличии))

Место печати

  Приложение 4            
 к стандарту государственной услуги 
«Установление опеки или попечительства
над ребенком-сиротой (детьми-сиротами)
 и ребенком (детьми), оставшимся   
 без попечения родителей»     

                                                               Форма

                                  __________________________________
                                      (Ф.И.О. (при его наличии),
                                          либо наименование
                                     организации услугополучателя)
                                  __________________________________
                                 (адрес проживания услугополучателя)

                             Расписка
                   об отказе в приеме документов

     Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики
Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» отдел
№ __ филиала РГП «Центр обслуживания населения»______________________
                                                 (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
_________________________________________________________________
            (наименование государственной услуги)
ввиду представления Вами неполного пакета документов (недостоверных
данных) согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной
услуги, а именно:
     Наименование отсутствующих документов:
     1) ________________________________________;
     2) ________________________________________;
     3) ________________________________________.
     Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

Ф.И.О.(при его наличии)
(работника ЦОН)                      ____________________________
                                              (подпись)
Ф.И.О.(при его наличии) исполнителя ____________
Телефон __________
Получил Ф.И.О.(при его наличии) _________________________
                              (подпись услугополучателя)
«___» _________ 20__ года