
1. «Цветы на полянке»
Цель: формировать умения различать и называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методика проведения:
Ребенку предлагается найти подходящий цветок и прикрутить крышку.
2. «Что, куда подходит?»
Цель: Развивать зрительное внимании, цвет, моторику пальцев рук.
Методика проведения:
Ребенку предлагают найти какая крышка подходит к машине какая к светофору. С помощью игры ребенок изучает какие цвета есть в светофоре, сколько, на какой цвет машина может ехать, развивает моторику пальцев рук.
3. «Подбери колеса к вагончикам».
Цель: Формировать представления о геометрических фигур, развивать умение их различать и называть, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Методика проведения:
Ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
4. «Составь цветок»
Цель: развивать умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Методика проведения:
Взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
5. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Методика проведения:
Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.