Мониторинг качества знаний учащихся за 3 четверть 2021-2022 учебный год

Дата: 2022-05-19 11:06:21

              На начало 3 четверти  2021-2022 учебного года в школе обучались 853 ученика. В течение третьей четверти прибыло 3 учащихся, выбыло 15. Всего на конец 3 четверти обучаются 841 учащихся.

Всего учащихся 1-4 классы - 389 уч.ся. С 5-9 классы – 375 уч.ся. 10-11 классы – 73.  Выбытие и прибытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.

В 3 четверти  2021-2022 учебном году  успеваемость в целом по школе составляет 100 %  (качество знаний по школе составляет – 34.17%

 Во 2 четверти составляло (31,18 %)  (на 3% выше, чем во 2 четверть  ).

 

              На «отлично» 2021-2022 учебный года 1 четверти закончили 50 учащихся – 5,8 %, во 2  четверти-54, в 3 четверти – 51, идет снижение на 3 учащихся.

- из них с 1-4 классы – В 1 четверти -41, во 2 четверть -40 учащихся, 3 четверть – 39 на 1 учащегося ниже, что составляет 12,87%.

-из них 5-9 классы – в 1 четверти -11 учащихся, во 2 четветь - 9  учащихся, в 3 четверть 10 – 2,67 %.

- из них 10-11 классы – в 1 четверти -2 учащихся, во 2 четверть -  1 учащихся, в 3 четверть - 2 ученика (10Б кл), что состовляет – 2,6%.

   

             Учащихся, обучающихся  на «4» и «5» 1 четверти составляет- 205 уч-ся,  187 человек, в 3 четверть состовляет  207 уч-ся (27,42) на 20 уч.ся больше.

- хорошистов  на 1 ступени обучения  в 1 четверти 161, во 2 четверти 103ученика, в 3 четверти – 100 уч-ся.( понижение на 3 ученика)

- на 2 ступени обучения в 1 четверти 76 учеников,  2 четверти 65, 3 четверти -81 уч-ся.(повышение на 16 уч-ся)

- на 3 ступени обучения  в 1 четверти 23 учащихся, во 2 четверти - 19  учащихся, в 3 четверти – 26 уч-ся.(повышение на 7 ученика).Повышение качества знаний наблюдается в 6,7,8,9, 10-ых  классах, а в остальных классах понижение качества знаний.

 

Сравнительный анализ успеваемости можно рассматривать с разных позиций:

1)    Мониторинг качества знаний по четвертям 2020-2021 и 2021-2022 учебного года:

Класс

1 четверть 2021-2022

2 четверть 2021-2022

3 четверть 2021-2022

Динамика

 

Кол-во

%

усп.

%

кач-ва

Кол-во

%

усп

%

кач-ва

Кол-во

%

усп

%

кач-ва

 

1 кл.

95

-

-

95

-

-

90

 

 

 

2 кл.

116

100%

61.21%

117

100

52

109

100%

53

+1

3 кл.

96

100%

50%

96

100

44

94

100%

41

-3

4 кл

98

100%

42.86%

97

100

40

95

100%

40

 

2-4 кл.

405

100%

51.94%

402

100%

46

298

100%

45

-1

5 кл.

68

100%

32.35%

68

100%

32

68

100%

33

+1

6 кл.

70

100%

20,55%

70

100%

22

71

100%

22

 

7 кл.

65

100%

18.46%

65

100%

20

65

100%

24

+4

8 кл.

80

100%

15 %

81

100%

10

81

100%

21

+11

9 кл.

90

100%

16.67%

89

100%

16

90

100%

21

+5

5-9 кл

       376

100%

20.21%

373

100%

19

375

100%

24

+5

10 кл.

43

100%

30,23%

44

100%

    27

43

100%

38

+11

11 кл.

33

100%

30,31 %

33

100%

24

33

100%

33

+9

10-11 кл.

76

100%

30.26 %

77

100%

25

76

100%

36

+11

1-11 кл.

857

100%

34.12%

760

100%

31

840

100%

34

+3

Всего уч-ся

54 отличников

   

50 отличников

 

 

 

 

51 отличников

+1 ученик.

 

 

        206 хорошистов

 

 

 

        187хорошистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

207 хороши

 

- 19

 

учащихся

 

          Анализируя успеваемость учащихся по ступеням, необходимо отметить, что качество знаний повысилась в  8-х, 9-х, 10-х и в 11-х классах.

           Причиной понижения качества знаний во всех параллелях является отсутствие у учащихся мотвации к обучению.

           Вопросу успеваемости уделялось много внимания на педагогических советах учителей, совещаниях при директоре, за 2 недели до окончания четверти проводится диагностика успеваемости по классам.

           Если рассматривать качество знаний по предметам, то картина будет следующая:

Начальная школа

Предметы

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

 

2 чет

3 чет

 

2 чет

3 чет

 

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

Динамика

Казахский язык

 

65

62

 

58

57

 

51

47

58

56   

-

Русский язык

 

62

70

 

68

60

 

73

69

67

67

 

Русская литература

 

81

79

 

79

70

 

97

78

84

76    

-

Математика

 

67

67

 

67

63

 

80

68

70

66  

-

Английский язык

 

77

69

 

54

56

 

47

67

62

64  

+

 

           Показатели качества знаний по предметам в начальном звене показывают отрицательную динамику по каз языку, русской литературе, математике по сравнению с 1,2 четвертями. Положительная динамика по англ. языку.

 

Среднее и старшее звено

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Всего

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

2 чет

3 чет

Каз.

язык и

лит-ра

44

42

32

34

43

35

40

35

37

45

66

63

60

54

43

42-

Физика

 

 

 

 

32

46

27

33

30

33

34

73

31

43

30

40+

Химия

 

 

 

 

83

 

26

40

50

56

52

52

82

88

53

53

Биология

 

 

 

 

83

75

70

65

83

76

66

71

88

82

78

72 -

Ист. Каз.

55

48

42

35

67

55

62

44

80

65

 

 

 

 

63

50 -

Матем.

53

55

34

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

46 +

Алгебра

 

 

 

 

35

33

30

38

24

26

 

 

 

 

29

32+

Алгебра и начала анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

43

33

45

35

44 +

Геометр

 

 

 

 

35

38

27

43

23,6

28

40

43

33

45

30

38 +

Англ. яз

55

50

44

50

47

40

45

50

42

47

56

56

51

63

48

50 +

Рус. язык

51

60

46

36

51

47

40

38

39

40

 

 

 

 

45

44 -

Рус. лит.

60

61

46

35

51

47

38

33

34

50

79

81

66

66

51

50 -

Географ

 

 

 

 

70

90

82

91

85

87

100

95

93

93

86

89 +

 

         При анализе качества знаний за 3 четверть выявлено понижение по предметам: 5-х классах – казахский язык и литература

6-х классах- снижениря не наблюдается.

7-х классах – география, геометрия, русс.яз., русс.лит.

8- клакссах- физика, химия, биология, ист.Казахстана, алгебра, геометрия, англ.яз., русс.яз., русс.литература.

9-х классах- физика, химия, биология, география, ист.Казахстана, геометрия, англ.яз,, русс.яз., русс. литература.

10-х классах-физика, химия, биология.

11-х классах- алгебра, геометрия, русс.литерература.

Выводы:

1.     Успеваемость по школе составляет  на 100%.

2.     Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

- низкий уровень мотивации к обучению;

- ряд учителей формально относятся к обучению учащихся;

- социальный фактор;

- низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, которые плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.

 

Постановили:

1.     Отметить повышение качества знаний по предметам:

Физика на 10%(Рязанова Н.Н.), математика 5,6-ые классы(Когай Г.А.) на 3%, алгебра 8,9- ые классы на 3 %, 10,11-ые классы на 9%, геометрия 7,8,9,10,11-ые классы на 8%(Омарова А.О., Садыкова Ж.К., Левчик Г.А.), английский язык 6,8,9,10,11-ые классы на 2%( Амирова Л.С., Аманжол А., Калашникова И.О.).

                                                                          Апрель, учителя- предметники

2.     Осуществить анализ причин снижения и выявить резервы его повышения.

                Апрель-май. Отв. администрация школы, учителя – предметники.

 

3.     Отметить понижение кач. знания по предметам:

казахский язык и литература 5,7,8,11-ые классы на 5%(КаринаЗ.С., Касымова А.А., Шагирова Г.К., Джуматаева П.М., Амиркулова Г.Р., Жумабаева С.К., Мусекина З.К., Тлеубаева М.С.), география 10-ые классы на5% (Тусипбеков Б.М.), биология на 6% ( Стаховская О.А., Войтенко К.Е.), История Казахстана 5, 6, 7,8, 9 на 13 % ( Искакова Н.В., Мейрханова М.Ж.), русский  язык 6,7-ые классы ( Зеленина Н.А., Жакибаева Ж.Ш.),

 

                                                                 Апрель, учителя- предметники

Выводы:Анализ состояния успеваемости обучающихся школы по итогам 3 четверти показывает, что проблема повышения качества образования остается актуальной для образовательного учреждения.

Рекомендации:учителям школы до конца  2021-2022 учебном года необходимо обеспечивать педагогические условия для повышения качества образования:

- совершенствовать педагогическую систему, ориентированную на достижение высокого качества обучения;

-применять личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, системно-деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы; -осуществлять обучение с учетом потребностей личности в образовательной подготовке и осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с воспитанием и развитием;

-развивать у школьников положительную мотивацию к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;

-создавать комфортную психологическую атмосферу, благоприятную для обучения;

-систематически осуществлять аналитическую деятельность по выявлению причин низких результатов обучения и определять значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся;

 -совершенствовать профессиональную компетентность в вопросах реализации современных подходов к образованию школьников; -продолжать работу по совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей.

-использовать имеющиеся резервы повышения качества знаний за счет индивидуальной работы с обучающимися, имеющими по итогам учебного года либо одну «4», либо одну «3»; -признавать потенциальные возможности каждого ученика.

Автор: №4 ОМ