Консультация для воспитателей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства»

Консультация для воспитателей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства»

13 желтоқсанда тәрбиеші Аширбекова Рымбала Сапаргалиевна тәрбиешілерге арнап «Бейнелеу өнері арқылы мектепке дейінгі балалардың отаншылдыққа тәрбиелеу» тақырыбында кеңес өткізді.

«Суретші – елінің жүрегі, құлағы және жанары, ол өз дәуірінің дауысы».

Мектепке дейінгі жастағы балаларды отаншылдыққа тәрбиелеу – кең мағыналы түсінік. Оның негізінде адамгершілік сезімі жатыр. Бұл күрделі педагогикалық үрдіс және мектеп жасына дейінгі мекеменің негізгі міндеттерінің бірі болып табылады. Көптеген әсерлер бала бойына  терең таралмайды, бірақ  та баланың патриот ретінде  қалыптасуына баланың қоршаған ортаны қабылдауы үлкен роль атқарады.

Мақсаттары:

-         Өнер әлемімен қарым-қатынас тәжірибесін кеңейту және тереңдету;

-         Көркемдік және эстетикалық қабылдауын дамыту;

-         Білімін, бейнелеу- шығармашылық дағдыларын қалыптастыру;

-         Отанға деген махаббат, Ұлы Отан Соғысының батырларына өнер туындыларының көмегімен құрметтеу арқылы патриоттық сезімге тәрбиелеу.

Негізгі міндеттер мыналар болып табылады:

-өнер туындыларына қарап және бейнелеу барысында  адамгершілік және патриоттық сезімдерін дамыту;

-көркем-өнер мазмұнын түсіне білуге үйрету;

-бейнелеу өнері  жанрлары мен түрлері туралы білімін қалыптастыру;

-әртүрлі құрылыс материалдарын пайдалану арқылы қабілеттерін дамыту

 

13 декабря в детском саду воспитатель Аширбекова Рымбала Сапыргалиевна провела консультацию для воспитателей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительногоискусства».


«Художник – ухо, око, и сердце страны, он голос своей эпохи».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольно­го возраста — понятие широкое. В его основе лежит формиро­вание нравственных чувств. Это сложный педагогический про­цесс, который является одной из основных задач ДДУ. Многие впечатления ребенком глубоко не осознаны, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в станов­лении личности патриота.

Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном ОУДпо нравственно- патриотическому воспитанию, но и через изобразительно-ху­дожественную деятельность. От взрослого во многом зависят интересы ребенка, поэтому особенно важны активная позиция педагога, его желание и умение сформировать у детей ощуще­ние, осознание себя частью своей Родины. Если провести обыч­ное ОУДпо изобразительно-художественной деятельности, оно даст мало знаний ребенку по данной теме. Знания необ­ходимо расширять и углублять. В этом помогут комплексные, интегрированные занятия, совместная образовательная деятельность в центре изобразительного искусства. Нравственные качества не могут сформироваться у ребенка путем естественного «созревания», для этого необходимы дополнительные пособия, формы и ме­тоды работы, определенные этапы.

 Цели:

  • расширение и углубление опыта общения с миром искусства;
  • развитие художественно-эстетического восприятия;
  •  формирование знаний, умений и навыков по изобразительно-творческой деятельности;
  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства.

Главными задачами являются:

  • развивать нравственно-патриотические чувства в процессе изобразительной деятельности, рассматривании произведений искусства;
  • учить понимать художественный образ произведения;
  • формировать знания о жанрах и видах изобразительногоискусства,
  • развивать способности при использовании разных изобразительных материалов;

 

Дата: 14.12.2016, 4:35 Автор: «Ясли-сад «Балақай»