Неделя противопожарной безопасности
Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Во всех группах нашего детского сада, прошли мероприятия по пожарной безопасности. Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.
В ходе мероприятий воспитатели подробно рассказали детям о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.
Во всех группах были проведены следующие мероприятия: беседа «Спички детям не игрушка!», в ходе которой ребята закрепляли знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывали осторожность в обращении с опасными предметами; узнали о том, как необходимо вести себя во время пожара.
С детьми средней группы была проведена беседа: «Спички не тронь - в спичках огонь». В ходе беседы, ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из-за которых, может возникнуть пожар (спички, зажигалки) и какой вред может принести игра с огнем. С ребятами была проведена экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией, с пожарным щитом и с тем как нужно действовать при пожаре.
С детьми старшей и предшкольных группах были проведены - беседа о пожарной безопасности, дидактические игры и физминутки. С большим интересом ребята примеряли на себя костюм пожарника и перечисляли предметы, которые необходимы для работы. Ребята изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при обнаружении пожара, разгадывали загадки на противопожарную тематику, слушали стихи о правилах пожарной безопасности.
Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. Мы уделяем большое внимание именно игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию. Но чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей.