Информация о состоянии профориентационной работы с учащимися 9, 11 –х классов 2018 – 2019 учебный год

Информация о состоянии профориентационной работы с учащимися 9, 11 –х классов                                    2018 – 2019 учебный год

               Информация о состоянии профориентационной работы с учащимися 9, 11–х классов 2018 – 2019 учебный год

Глава нашего государства Н.А.Назарбаев неустанно говорит о молодежи, ее значимости в модернизации казахстанского общества, о том, что на каждом рабочем месте должен трудиться человек, который способен полностью самореализоваться и принести максимальную пользу производству и в целом экономике страны. С именем Первого Президента, Лидера Нации – Н.А. Назарбаева связано немало ярких событий и масштабных проектов, посвященных нашей молодежи – тех, которые с полным правом можно назвать “духовными инвестициями в будущее”, молодежи – опоре будущего нашей страны. В Послании к народу Казахстана «КАЗАХСТАН В НОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: РОСТ, РЕФОРМЫ, РАЗВИТИЕ» от 30 ноября 2015 года наш Президент  призывает нашу молодежь активно осваивать рабочие специальности –«Надо осваивать рабочие профессии. В своё время я тоже начинал с рабочей спецовки, стоял у горнила доменной печи. Берите пример! Пройдут годы, но этот жизненный опыт обязательно вам пригодится, какую бы судьбу вы не изберёте». Действительно, наш Президент замечательный пример для подражания. Ведь он не только грамотно управляет страной по предложенному им самим плану, но и смотрит далеко вперед. А каждое Послание не просто документ, а руководство к  действию. Для нынешней молодежи Казахстана открывается много возможностей для самореализации, необходимо только здоровье, желание и стремление к развитию. Обращаясь к новому поколению казахстанцев, Президент отметил, что именно молодёжь должна стать двигателем нового курса, должна строить новое, конкурентоспособное государство.

 Педагоги, являясь проводниками государственной политики, должны приложить все усилия для успешного решения поставленных задач.

Цель профориентационной работы нашей  школы: совершенствование учебно-воспитательного процесса школы, направленное на  создание условий для выработки  у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Для достижения поставленной цели ведётся планомерная работа.

Особенностями  организации профориентационной работы в школе является  включенность профориентационной работы во все виды деятельности школы  (учебные предметы, внеклассная работа, школьные мероприятия, кружковая работа, участие в олимпиадах и конкурсах и т.д.) Используются разнообразные формы и методы работы: информирование, профдиагностика, профконсультирование, учебно-игровая деятельность, внеклассные мероприятия, выездные экскурсии, профессиональные пробы, использование  медиаресурсов.

Ежемесячно классные руководители 9,11 – х классов проводят беседы с учащимися по выбору профессии и учебного заведения, в котором можно ее получить. На основе собеседования составляется карта предварительного трудоустройства. На данное время большинство учащихся 9-х классов  определились с выбором учебного заведения и профессии, но есть и такие, которые еще не определились. С этими учащимися проводится индивидуальная работа заместителя директора по ВР, психолога, классных руководителей.

Проведены часы общения «Куда пойти учиться?», «Саналы азамат. Профориентационная поддержка в выборе профессии».

С целью знакомства с учебными заведениями проведены встреча- концерт студентов БГТК ( музыкальное отделение), посещение мероприятия в БГТК

( ознакомление с техническими специальностями).

Проведена работа по профессиональному самоопределению учащихся с  родителями.

13.10 2018 года состоялась Республиканская родительская конференция родителей учащихся 8,9 –х классов, одним из вопросов которой был вопрос о выборе  профессии. На конференции присутствовали профориентаторы  учебных заведений города: БГТК, БКС, БТК, политехнического колледжа, БМК.

Особо  стоит отметить роль участия школьников в профессиональных пробах.  Профессиональные пробы на базе городских колледжей – это одно из направлений работы по профориентации. Она является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьника.

Участвуя в профессиональных пробах, учащиеся получают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности. При этом моделируются разные виды профессиональной деятельности,                                           ведь это непосредственное соприкосновение с профессией, которое поможет молодым людям в правильном выборе профессии. В первом полугодии этого учебного года учащиеся 9-х классов приняли участие  в профессиональных пробах в колледжах: колледже сервиса, политехническом, техническом колледжах.

16.11 была проведена экскурсия учащихся 9-х классов  на предприятие ТОО  «SilkGG»

Частыми гостями школы бывают преподаватели и студенты балхашских средних  специальных учебных заведений, а  также  преподаватели Карагандинских высших учебных заведений.

5.11 2018 года прошла встреча выпускников 11 класса с преподавателем КарГУ, 12.11 – с сотрудником Балхашским ГО ДКНБ.,с преподавателями  КЭУ.

Также проводятся встречи учащихся с выпускниками школы – студентами высших и средних учебных заведений

В современное время  актуальность профориентации высока как никогда ранее. Многообразие выбора профессий и специализаций, возможности для образования и обучения, новые экономические условия жизни - вот лишь небольшая часть тех причин, побуждающих людей уделять все более пристальное внимание вопросам собственной профессиональной жизни и карьеры. Поэтому несомненна важность профориентационной работы, начиная с раннего возраста.

Дата: 12.02.2019, 15:56 Автор: ОСШ №10