Стандарт государственной услуги «Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей»
Приложение 7
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года
№ 198
Стандарт государственной услуги «Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz(далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи документов услугодателю, в ЦОН, а также при обращении на портал – десять рабочих дней.
При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов у услугодателя и в ЦОН – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя – 30 минут, в ЦОН – 20 минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – решение о назначении пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей–сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложениям 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и (или) бумажная.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) ЦОН: с понедельника по субботу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала.
3) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
к услугодателю и в ЦОН:
1) заявление опекуна или попечителя для назначения пособия по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
3) решение местного исполнительного органа о назначении опекуном или попечителем;
4) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в случае рождения ребенка (детей) до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
5) копия документов, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей));
6) копия договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;
7) сведения о доходах ребенка (детей) (документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, алиментов, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей)).
Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю.
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия решения местного исполнительного органа о назначении опекуном или попечителем;
3) электронная копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
4) электронная копия документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей));
5) электронная копия договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;
6) электронные копии документов о доходах ребенка (детей), подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, алиментов, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей).
На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.
Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, рождение ребенка (детей) (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года) работник ЦОН и услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При приеме документов через услугодателя или ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и название приложенных документов;
даты (времени) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчество (при его наличии) работника ЦОН, услугодателя принявшего заявление на оформление документов;
фамилии, имени, отчество (при его наличии) услугополучателя и его контактные телефоны.
В ЦОН выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме документов при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
ЦОН обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу ЦОН услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю;
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги работник ЦОН отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) местных
исполнительных органов областей, города республиканского
значения, столицы, районов, городов областного значения, а
также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров
обслуживания населения и (или) их работников по вопросам
оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа областей, города республиканского значения, столицы (далее – акимат) по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или акимата.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействие) работника ЦОН направляется руководителю ЦОН по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, акимата или ЦОН, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, акимата или ЦОН.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через центры обслуживания населения
13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов для оказания государственной услуги производится работником ЦОН с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг «1414».
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Министерства www.edu.gov.kz;
ЦОН www.con.gov.kz;
портале.
15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
17. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание
ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося
без попечения родителей»
Форма
Форма выходного документа, выданная
в бумажном виде местными
исполнительными органами городов
Астаны и Алматы, районов и городов
областного значения
Решение
о назначении пособия опекуну или
попечителю на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей
№ ___ от «___» _______ 20___ года
_____________________________________________________________________
(наименование органа)
№ дела _______
Гражданин (ка) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Дата обращения ______________________________________________________
Свидетельство о рождении ребенка (запись акта о рождении)
№ _____________ Дата выдачи _________________________ наименование
органа, выдавшего свидетельство о рождении ребенка (запись акта о
рождении)____________________________________________________________
Ф.И.О.(при его наличии) ребенка _____________________________________
Дата рождения ребенка _______________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________
_____________________________________________________________________
Дата назначения «___» _________ 20 __ года
Назначенная сумма пособия
с ______ 20 __ года по _______ 20 __ года
в сумме ______________________________________________тенге
(прописью)
Ф.И.О.(при его наличии) ребенка _____________________________________
пособие с ________________ по ___________ в сумме ________ тенге
________________________________________________________________
(прописью)
Отказано в назначении пособия по причине: ________________________
Выплата пособия прекращена по причине: ___________________________
Место печати
Ф.И.О.(при его наличии)руководителя местного
исполнительного органа городов Астаны и Алматы,
районов и городов областного значения _______________
(подпись)
Форма выходного документа, выданная
в электронном виде местными
исполнительными органами городов
Астаны и Алматы, районов и городов
областного значения

Заявитель: ____________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) заявителя)
Адрес регистрации: ____________________
(адрес заявителя)
Адрес местожительства: ________________
(адрес заявителя)
Телефон: ____________________
Решение
о назначении пособия опекуну или
попечителю на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей
№_______________ от «___»________20 __года
_____________________________________________________________________
(наименование органа)
№ дела _______
Гражданин (ка) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Дата обращения ______________________________________________________
Свидетельство о рождении ребенка (запись акта о рождении)
№ _____________ Дата выдачи _________________________ наименование
органа, выдавшего свидетельство о рождении ребенка (запись акта о
рождении)____________________________________________________________
Ф.И.О.(при его наличии) ребенка _____________________________________
Дата рождения ребенка _______________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________
_____________________________________________________________________
Дата назначения «___» _________ 20 __ года
Назначенная сумма пособия
с ______ 20 __ года по _______ 20 __ года
в сумме ____ тенге __________________________________________________
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________
пособие с _________ по __________ в сумме _____________________ тенге
(прописью)
Отказано в назначении пособия по причине: ________________________
Выплата пособия прекращена по причине: ___________________________
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание
ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося
без попечения родителей»
Форма
_________________________________
(наименование органа)
Заявление
опекуна или попечителя для назначения пособия
Прошу назначить пособие на содержание ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии),
дата рождения, ребенка (детей))
Фамилия _____________________________________________________________
Имя ______________ Отчество (при его наличии) ______________ опекуна
или попечителя
Адрес _______________________________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________
____________________________________________от «__» ______ 20 ___года
Вид документа, удостоверяющего личность опекуна или попечителя
_______________________________________________________________
Серия _______ номер ______ кем выдано _______________________________
Индивидуальный идентификационный номер ______________________________
№ лицевого счета __________ Наименование банка ______________________
В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в
течение 15 рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
«___» _____________ 20 ___года ___________________
(подпись заявителя)
Документы приняты:
«___» _________ 20 __ года
____________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.(при его наличии), должность лица,
принявшего документы)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в
течение 15 рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
Заявление гражданина (ки) ___________________ с прилагаемыми
документами в количестве _____ штук принято «___» ________ 20 __ года
____________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.(при его наличии), должность лица,
принявшего документы)
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание
ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося
без попечения родителей»
Форма
___________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя)
___________________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики
Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел
№ __ филиала РГП «Центр обслуживания населения» _____________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
____________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно
перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а
именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О.(при его наличии)
(работника ЦОН) ____________________________
(подпись)
Ф.И.О. (при его наличии) исполнителя _____________
Телефон __________
Получил Ф.И.О.(при его наличии) ___________________________
(подпись услугополучателя)
«___» _________ 20__ года
Приложение 7
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года
№ 198
Стандарт государственной услуги «Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz(далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи документов услугодателю, в ЦОН, а также при обращении на портал – десять рабочих дней.
При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов у услугодателя и в ЦОН – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя – 30 минут, в ЦОН – 20 минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – решение о назначении пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей–сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложениям 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и (или) бумажная.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) ЦОН: с понедельника по субботу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно «бронирование» электронной очереди посредством портала.
3) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
к услугодателю и в ЦОН:
1) заявление опекуна или попечителя для назначения пособия по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
3) решение местного исполнительного органа о назначении опекуном или попечителем;
4) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в случае рождения ребенка (детей) до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
5) копия документов, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей));
6) копия договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;
7) сведения о доходах ребенка (детей) (документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, алиментов, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей)).
Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю.
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия решения местного исполнительного органа о назначении опекуном или попечителем;
3) электронная копия свидетельства о рождении ребенка (детей) в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
4) электронная копия документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей));
5) электронная копия договора об открытии лицевого счета на имя опекуна или попечителя в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;
6) электронные копии документов о доходах ребенка (детей), подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, алиментов, сведения об имеющихся доходах от имущества ребенка (детей).
На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.
Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, рождение ребенка (детей) (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года) работник ЦОН и услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При приеме документов через услугодателя или ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и название приложенных документов;
даты (времени) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчество (при его наличии) работника ЦОН, услугодателя принявшего заявление на оформление документов;
фамилии, имени, отчество (при его наличии) услугополучателя и его контактные телефоны.
В ЦОН выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме документов при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
ЦОН обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу ЦОН услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю;
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
10. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги работник ЦОН отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) местных
исполнительных органов областей, города республиканского
значения, столицы, районов, городов областного значения, а
также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров
обслуживания населения и (или) их работников по вопросам
оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа областей, города республиканского значения, столицы (далее – акимат) по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или акимата.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействие) работника ЦОН направляется руководителю ЦОН по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, акимата или ЦОН, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, акимата или ЦОН.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через центры обслуживания населения
13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов для оказания государственной услуги производится работником ЦОН с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг «1414».
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Министерства www.edu.gov.kz;
ЦОН www.con.gov.kz;
портале.
15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг «1414».
17. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание
ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося
без попечения родителей»
Форма
Форма выходного документа, выданная
в бумажном виде местными
исполнительными органами городов
Астаны и Алматы, районов и городов
областного значения
Решение
о назначении пособия опекуну или
попечителю на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей
№ ___ от «___» _______ 20___ года
_____________________________________________________________________
(наименование органа)
№ дела _______
Гражданин (ка) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Дата обращения ______________________________________________________
Свидетельство о рождении ребенка (запись акта о рождении)
№ _____________ Дата выдачи _________________________ наименование
органа, выдавшего свидетельство о рождении ребенка (запись акта о
рождении)____________________________________________________________
Ф.И.О.(при его наличии) ребенка _____________________________________
Дата рождения ребенка _______________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________
_____________________________________________________________________
Дата назначения «___» _________ 20 __ года
Назначенная сумма пособия
с ______ 20 __ года по _______ 20 __ года
в сумме ______________________________________________тенге
(прописью)
Ф.И.О.(при его наличии) ребенка _____________________________________
пособие с ________________ по ___________ в сумме ________ тенге
________________________________________________________________
(прописью)
Отказано в назначении пособия по причине: ________________________
Выплата пособия прекращена по причине: ___________________________
Место печати
Ф.И.О.(при его наличии)руководителя местного
исполнительного органа городов Астаны и Алматы,
районов и городов областного значения _______________
(подпись)
Форма выходного документа, выданная
в электронном виде местными
исполнительными органами городов
Астаны и Алматы, районов и городов
областного значения

Заявитель: ____________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) заявителя)
Адрес регистрации: ____________________
(адрес заявителя)
Адрес местожительства: ________________
(адрес заявителя)
Телефон: ____________________
Решение
о назначении пособия опекуну или
попечителю на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей
№_______________ от «___»________20 __года
_____________________________________________________________________
(наименование органа)
№ дела _______
Гражданин (ка) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Дата обращения ______________________________________________________
Свидетельство о рождении ребенка (запись акта о рождении)
№ _____________ Дата выдачи _________________________ наименование
органа, выдавшего свидетельство о рождении ребенка (запись акта о
рождении)____________________________________________________________
Ф.И.О.(при его наличии) ребенка _____________________________________
Дата рождения ребенка _______________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________
_____________________________________________________________________
Дата назначения «___» _________ 20 __ года
Назначенная сумма пособия
с ______ 20 __ года по _______ 20 __ года
в сумме ____ тенге __________________________________________________
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________
пособие с _________ по __________ в сумме _____________________ тенге
(прописью)
Отказано в назначении пособия по причине: ________________________
Выплата пособия прекращена по причине: ___________________________
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание
ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося
без попечения родителей»
Форма
_________________________________
(наименование органа)
Заявление
опекуна или попечителя для назначения пособия
Прошу назначить пособие на содержание ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии),
дата рождения, ребенка (детей))
Фамилия _____________________________________________________________
Имя ______________ Отчество (при его наличии) ______________ опекуна
или попечителя
Адрес _______________________________________________________________
Решение органа о назначении опекуном или попечителем ________________
____________________________________________от «__» ______ 20 ___года
Вид документа, удостоверяющего личность опекуна или попечителя
_______________________________________________________________
Серия _______ номер ______ кем выдано _______________________________
Индивидуальный идентификационный номер ______________________________
№ лицевого счета __________ Наименование банка ______________________
В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в
течение 15 рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
«___» _____________ 20 ___года ___________________
(подпись заявителя)
Документы приняты:
«___» _________ 20 __ года
____________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.(при его наличии), должность лица,
принявшего документы)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отреза)
В случае возникновения изменений в личных данных обязуюсь в
течение 15 рабочих дней сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление
недостоверных сведений и поддельных документов.
Заявление гражданина (ки) ___________________ с прилагаемыми
документами в количестве _____ штук принято «___» ________ 20 __ года
____________ ________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.(при его наличии), должность лица,
принявшего документы)
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Назначение выплаты пособия опекунам
или попечителям на содержание
ребенка-сироты (детей-сирот) и
ребенка (детей), оставшегося
без попечения родителей»
Форма
___________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя)
___________________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики
Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел
№ __ филиала РГП «Центр обслуживания населения» _____________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
____________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно
перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а
именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О.(при его наличии)
(работника ЦОН) ____________________________
(подпись)
Ф.И.О. (при его наличии) исполнителя _____________
Телефон __________
Получил Ф.И.О.(при его наличии) ___________________________
(подпись услугополучателя)
«___» _________ 20__ года