Размер шрифта:
Рекомендации как работать в детском саду с детьми с ООП
20-12-2023 13:02
Рекомендации как работать в детском саду с детьми с ООП

КГКП «Ясли-сад «Балақай»

 

Рекомендации как работать в детском саду с детьми с ООП

 

Проводить с воспитанниками индивидуальные, групповые и фронтальные занятия.

 

Индивидуальные занятия

Нужно запланировать индивидуальные занятия ребенка с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами. Узкопрофильные специалисты должны определить зону ближайшего развития ребенка с ее последующим расширением.

 

Групповые занятия

Для групповых занятий разделите группу на подгруппы: по личным симпатиям, интересам, но не по уровню развития. В процессе занятий дети станут помощниками педагога: будут подбадривать неуверенных, помогать им советом и непосредственным участием. Обеспечить такое взаимодействие – основная задача групповой формы обучения. Каждая подгруппа должна сидеть компактно, но при этом автономно, на некотором расстоянии от других, потому что на занятии не будет абсолютной тишины. Внутри подгруппы дети общаются и взаимодействуют. Тематика занятия может быть общей для всех, например, лепка по сказке «Колобок».

 

Фронтальные занятия

Чтобы решать познавательные и социальные задачи, организуйте фронтальные занятия. Оптимальный метод работы – рассадить детей по кругу и вести открытую беседу. Посвятите фронтальное занятие художественной деятельности: музыкальному уроку, театральному представлению, игре-путешествию, знакомству с произведениями искусства. Важен эффект эмоционального воздействия и сопереживания, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению.

 

Игротерапия

Организуйте свободные и целевые игры в специально оборудованных помещениях и во время прогулок. С помощью игры формируются такие важные психические функции, как мышление и воображение. Обеспечьте ребенку условия для совместной активности с другими детьми в микрогруппах по дополнительным развивающим программам. Например, «Маленький исследователь», «Познаем мир», «Лекотека», программы физвоспитания. Игровая терапия повысит самооценку ребенка, разовьет коммуникативные навыки, понизит уровень тревожности и страха.

 

 

 

Сказкотерапия

Метод сказкотерапии применяйте для развития, коррекции и реабилитации ребенка через речь. Наблюдая за персонажами, он учится решать актуальные проблемы и развивает воображение: перенимает идею, что многое можно исправить, что нужно пробовать снова и снова, что добро и смелость поощряются. Разнообразьте сказкотерапию дидактическими играми: «Помоги герою сказки пройти через лабиринт», «Разложи сказки по картинкам», «Собери бусы для Маши», «Одень Алдара косе».

 

Смехотерапия

Используйте смехотерапию – метод коррекции настроения, который особенно важен в период адаптации ребенка к детскому саду. Он помогает воспитаннику расслабиться, снять психологические зажимы, после чего мягко меняется восприятие нового окружения – от настороженного к принимающему.

 

Коррекционная работа в сенсорной комнате

Проводите с воспитанниками коррекционные занятия в сухом бассейне. Они подходят для детей с ДЦП, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна. В зависимости от целей занятия помогут достичь эффекта расслабления или, наоборот, повысить двигательную и эмоциональную активность. Погружаясь в бассейн, ребенок принимает ту позу, которая соответствует его мышечному тонусу. Контакт шариков со всей поверхностью тела создает массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Это помогает ребенку избавляться от негатива и укреплять нервную систему.