Комплекс утренней гимнастики для средней группы
Комплекс утренней гимнастики для средней группы
Приветствие – «Солнышко встает»
Начинаем зарядку с приветствия, чтобы дети настроились на активность. Воспитатель говорит: «Солнышко проснулось, и мы с вами тоже!»
Дети тянутся вверх, как лучики солнца, и делают глубокий вдох. Затем, как солнце, они опускаются вниз, превращаясь в маленькие цветочки. Это упражнение помогает разогреть мышцы.
«Как утята плавают»
Для развития координации и укрепления мышц рук и ног. Воспитатель говорит: «Мы – утята, и плывем по озеру!»
Дети разводят руки в стороны и начинают плавно двигаться ими, как утята, плавая в воображаемом озере. Они могут двигаться в разные стороны, как будто они плывут в разные уголки.
«Лесные зверята бегают»
Для разминки и развития подвижности. Воспитатель говорит: «Зверята в лесу бегают. Кто быстрее?»
Дети начинают бегать по кругу или по отведенному участку, имитируя разные движения животных: «бегают лисы» (быстро бегают), «скачут зайчики» (прыгают), «медведи идут медленно» (передвигаются большими шагами). Это упражнение помогает развить координацию и укрепить мышцы ног.
«Как лягушки прыгают через лужи»
Для укрепления ног и развития координации. Воспитатель говорит: «На нашем пути – лужи! Давайте прыгать через них!»
Дети выполняют прыжки через небольшие воображаемые лужи (или реальные лужи, если они есть), пытаясь приземлиться мягко на носочки. Можно расставить несколько «луж» вдоль маршрута, и дети должны перепрыгнуть через них, развивая ловкость и силу ног.
«Как заяц прячется в кустах»
Для развития ловкости и быстроты. Воспитатель говорит: «Зайцы спрятались в кустах, и нам нужно их найти!»
Дети бегают между деревьями или кустами, а затем прячутся, пряча лицо или голову в траве (или за препятствием). Это упражнение помогает развивать быстроту, ловкость и координацию.
«Прыжки через веревку»
Для развития координации и силы ног. Воспитатель говорит: «Смотрите, здесь лежит веревка. Давайте прыгать через нее!»
Дети по очереди прыгают через натянутую веревку или любой другой предмет, который можно использовать как «провод». Прыжки должны быть мягкими, а дети могут попробовать перепрыгнуть веревку несколько раз подряд, увеличивая сложность.
«Птички летают по небу»
Для развития координации рук и общей физической активности. Воспитатель говорит: «Птички летают в небе. Давайте тоже полетать!»
Дети расправляют руки и начинают выполнять круговые движения руками, представляя, что они – это птички, которые летают в небе. Важно, чтобы дети двигались плавно и свободно.
Заключение – «Прощание с солнышком»
Завершаем зарядку спокойным упражнением для расслабления. Воспитатель говорит: «Прощаемся с солнышком и уходим отдыхать!»
Дети плавно тянутся вверх, как лучики солнца, делают несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабляются, закрывая глаза и ощущая радость от выполненной зарядки.