Анализ успеваемости и качества знаний за 2021 - 2022 учебный год

Дата: 2022-07-12 09:56:50

 

Анализ успеваемости и качества знаний

за 2021 -2022учебный год

 

1. Контингент учащихся, движение

2021-2022 учебный год завершили 841 обучающихся: в начальном звене (1-4 классы) –389, в среднем звене  (5-9 классы) –, в старшем звене (10-11 классы) –5. В выпускных классах 90 учеников 9 классов, 33 ученика 11 классов. На начало учебного года обучалось 854ученика.

 

Движение учащихся по ступеням обучения

четверть

Число учащихся

на начало четверти

Прибыло

Выбыло

Число учащихся  на конец четверти

1 четверть

854

6

4

856

2 четверть

851

8

11

848

3 четверть

853

2

14

841

4 четверть

841

0

0

841

год

841

16

29

841

 

По сравнению с началом года  контингент обучающихся  стабилен, но снижен на 10 человек.

Причины выбытия:

- смена места жительства – 27 человек.

- изменение места учебы – 3 человека.

Наблюдается уменьшение численности учащихся по сравнению с предыдущим учебным годом на 6 человек, а количество классов–комплектов увеличилось на один.

Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.

Средняя наполняемость классов составила 22,5 человек

Количество классов комплектов в 2021-2022учебном году - 38.

 

2. Успеваемость, качество знаний.

По итогам года аттестованы 841 учащийся 1 - 11 классов, неуспевающих нет.

Важным критерием, характеризующим учебный процесс, выступает качество.

 

Ступени обучения

На

«5»

На

«4»

На

«3»

Неуспевающих

Успеваемость %

Качество

%

1 ступень (1-4 классы)

50

106

233

0

100%

59,8%

2 ступень (5-9 классы)

11

91

274

0

100%

27,1%

3 ступень (10-11 классы)

2

26

48

0

100%

36,8%

Всего:

63

223

555

0

100%

38,2%

Отмечается стабильный уровень успеваемости во всех параллелях. Анализируя успеваемость учащихся, необходимо отметить высокое качество знаний в начальной школе – 59,8%. Таких результатов педагоги начальной школы добились благодаря формированию у учащихся познавательного интереса к учению и положительных мотивов, индивидуального подхода к каждому учащемуся, постоянной работе с родительской общественностью.

        В среднем звене качество знаний ниже среднего по школе 27,1% ( против 38,2%). Причина снижения качества обучения в основном звене объясняется тем, что у учащихся снизился интерес к учению, на период дистанционного обучения школьникам трудно было самоорганизоваться, изучать материал самостоятельно, пользуясь дополнительной литературой и интернет-ресурсами. Ниже общешкольного уровень качества знаний в 5 - 9 классах.

 

Сравнительный анализ качества знаний за три года

 

Всего уч-сяна конец года

Из них отличников

Качество

знаний(отл.)

Всегохорошистов

Качество знаний (хор)

Качество знаний

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

793

854

841

54

61

65

6,8%

7,1%

7,7%

191

236

223

24%

27,6%

22 %

39,7%

48%

38,2%

 

     Закончили учебный год на «отлично» - 63 обучающихся, на «хорошо» 223  учащихся.

Качество знаний по школе за 2021-2022 учебный год составляет 38,2%, что на 10 % ниже 2020-2021 учебного года (48%).   Анализируя полученные данные за 3 года, можно говорить о стабильном уровне успеваемости, который  составляет 100 %. Исходя из таблицы видно, что качество знаний учащихся по сравнению с 2019-2020 годом понизилось на 1,5%, а по сравнению с 2020-2021 учебным годом  показывает снижение на 10 %. Это связано в первую очередь с тем, что в  течение пяти четвертей (с апреля 2020 по сентябрь 2021 года ученики находились на дистанционном обучении в виду пандемии). Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы.

      В связи с этим в 2021-2022 учебном году были намечены следующие пути решения данной проблемы: в план внутришкольного контроля внесены мероприятия по устранению пробелов в знаниях. С учетом этого каждым педагогом  был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обозначены направления работы с ними. Данная работа не была выполнена в полном объеме педагогическим коллективом, так как занятия сводились к эпизодическим и не имели системы у большинства педагогов. Еще одной из причин снижения качества знаний является дефицит кадрового потенциала и колоссальная загруженность педагогов.

 

                              

Категории

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Отличники

55

50

51

48

63

Хорошисты

205

188

203

187

223

Троечники

533, 2н/у

616

600

606

555

            Если рассмотреть по четвертям качество знаний за 2021-2022 учебный год.

  В 1 четверти на «отлично» закончили 55 учащихся (6,5%), во 2 четверти их стало 50 (5,9%) и в 3 четверти количество отличников повысилось и стало –51 (6%), в 4 четверти  понизилось на 3 человека и составляет 48 отличников (5,7%). По итогам года отличников  стало 65 учеников (7,7%)

        Соответственно увеличение числа  «хорошистов» можно проследить в 1 четверти  205 человек (24%), во 2 четверти 188 человек (22,3%), в 3 четверти – 203 (24%) . Снижение числа хорошистов произошло в 4 четверти на 16 человек. Годовые показатели числа «хорошистов» говорят об их увеличении (на 36 человек).  Число хорошистов за год состовляет 223 учащихся (26,5%)

Сравнительные цифры по учащимся  с «тройками» в 1 четверти – 533 человека, во 2 четверти их повысилось на 83 человека, но в  3 четверти – их стало  на 16 человек меньше, в 4 четверти  - больше на 6 человек. Годовые показатели дают уменьшение их числа на 53 учащихся и составляет 555 учеников. Одной из причин таких показателей - повышение годового показателя «отличников» и « хорошистов».              

Резервом «хорошистов» и «отличников» могут стать и ученики, имеющие одну «3», таких учащихся по итогам года: 3 А – 1 ученик, 6 Б – 1 ученик, 8А – 2 ученика.  Следовательно, слабо велась работа внутришкольного контроля по  вопросу сохранения контингента учащихся, успевающих на «4» и «5» и имеющих одну «3».

 

Качество знаний в разрезе предметов и педагогов.

 

Качество знаний по предмету за  2021-2022 учебный год

ФИО предметника

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Год

Динамика

1

Фролова И.В. (русский язык и литература)

33%

34%

35%

36,4%

46,2%

+

+

2

Амиркулова Г.Р.(казахский язык и лителатурв)

51%

54%

54%

56%

57%

+

+

3

Мусекина З.К. (казахский язык и лителатурв)

32%

34%

34%

40%

44,5%

+

+

4

Тлеубаева М.С. (казахский язык и лителатурв)

37%

38%

44%

55,8%

59,7%

+

+

5

Сакенов М.С.(информатика)

82%

82%

84%

88%

88%

+

+

6

Калашникова И.О.(английский язык)

65,9%

79,5%

74%

73,8%

74,2%

-

+

7

Зеленина Н.А (русский язык и литература)

55%

56%

40%

51%

52%

+

+

8

Жакипбаева Г.Ш (русский язык и литература)

 

58%

60%

55%

55%

-

-

9

Бровкина Ю. Г. ( русский язык и литература)

83%

50%

42%

20%

24,8%

-

-

10

Джуматаева П. М. ( казахский язык и лителатурв)

35%

36%

28%

25%

30%

-

+

11

Карина З. С. ( казахский язык и лителатурв)

44%

46%

41%

40%

42%

-

+

12

Касымова А. Н. ( казахский язык и лителатурв)

56%

59%

58%

51,5%

58,4%

-

+

13

Кутжанова Г. К. ( казахский язык и лителатурв)

63%

56%

51%

51%

50%

+

-

14

Жумабаева С.К. ( казахский язык и лителатурв)

48%

53%

48%

55%

52%

+

-

15

Шагирова Г. К. ( казахский язык и лителатурв)

43%

52%

49%

51,2%

53,2%

+

+

16

Әуельбекова Ұ.Е. .(английский язык)

44%

68,7%

59%

67%

67%

+

+

17

Аманжол А. А. .(английский язык)

42%

35%

29%

33%

34%

-

+

18

Тендикова Д.С. .(английский язык)

60%

60%

61%

56%

62%

-

+

19

Омиралы А.Д. .(английский язык)

83%

62,4%

70%

59%

70%

-

+

20

Амирова Л.С. .(английский язык)

46%

50%

57%

57%

58,5%

+

+

21

Садыкова Ж. К.(математика)

31%

26,2%

26%

26,6%

29,6%

+

 

22

Омарова А. О. .(математика)

49,7%

34,8%

48%

47%

50%

+

+

23

Левчик Г.А. .(математика)

37,5%

39%

39,2%

34,4%

32,3%

-

-

24

Когай Г.В. .(математика)

43%

50%

48%

46%

45%

-

-

25

Харламова С.А.(информатика)

81,3%

90%

77%

52,5%

78,4%

-

+

26

Рязанова Н.Н.(физика)

43,6%

31,3%

39%

42%

45%

+

+

27

Тусипбеков Б.М.(география)

86%

73%

89.4%

90.5%

90.5%

+

+

28

Войтенко К.Е.( биология)

80%

81%

59%

93,1%

86,3%

+

-

29

Войтенко К.Е.(естествозн)

72%

75%

77%

94,2%

92,8%

+

+

30

Стаховская О.А.(биология)

 

79%

76%

82,6%

83,4%

+

+

31

Тила Е. Ю.(химия)

53%

53,3%

53%

63,8%

63,7%

+

+

32

Мейрханова М.Ж.(история)

65%

70%

56%

76%

79%

+

+

33

Нуржанова Ш.С.(история)

45%

-

-

-

-

 

 

34

Николаева С. В.(начальные классы)

74%

84%

82%

77,6%

87,2%

-

+

35

Афанасьева Л. А. 2В (начальные классы)

 

78%

73%

80,9%

82,8%

+

+

36

Афанасьева Л. А. 3В (начальные классы)

 

70%

63%

59,1%

71,6%

-

+

37

Ахметова И.И. 3А (начальные классы)

88%

81,6%

84%

77,6%

87,2%

-

+

38

Бондаренко С.В. 4Б (начальные классы)

90%

79%

88%

89%

91%

+

+

39

Гуренко В.В.  1Б 

(начальные классы)

-

-

-

-

-

 

 

40

Ашимова К.Б. 1 Г

(начальные классы)

-

-

-

-

-

 

 

41

Кухтиченко Ю.А.2Б (начальные классы)

98%

90%

90%

90,8%

93,3%

+

+

42

Одрова А.А. 2А

(начальные классы)

76%

77,6%

75%

74,4%

83,2%

-

+

43

Оспанова А.М. 2Г

(начальные классы)

68 %

72%

62%

68%

68%

+

+

44

Оспанова А.М.  3Б

(начальные классы)

70%

59%

54%

67,6%

75%

+

+

45

Сиргебаева Г. Т. 4Г

(начальные классы)

86%

86%

96%

88%

91,2%

-

+

46

Твердова О. И.  1В

(начальные классы)

-

-

-

-

-

 

 

47

Бунчужная О.В. 2Д

(начальные классы)

79%

65%

58%

52%

60%

-

+

48

Билалова М. С. 3Г

(начальные классы)

58%

63,2%

67%

66,6%

68%

-

+

49

Игенбаева А.И. 4В

(начальные классы)

76%

71%

-

-

-

 

 

50

Ашимова К.Б. 4В (начальные классы)

-

-

37%

65%

69%

+

+

Вывод:

1. Стабильные результаты дают педагоги: Фролова И.В., Амиркулова Г.Р., Мусекина З.К., Тлеубаева М.С., Шагирова Г.К., Әуелбекова Ұ.Е., Амирова Л.С., Садыкова Ж.К., Омарова А.О., Тусипбеков Б.М., Войтенко К.Е., Стаховская О.А., Мейрханова М.Ж., Афанасьева Л.А., Николаева С.В., Бондаренко С.В., Зеленина Н.А., Оспанова А.М., что составляет 36% от общего числа педагогов.

2. Дают снижение качества знаний педагоги: Когай Г.В., Жакипбаева Ж.Ш., Бровкина Ю.Г., КалашниковаИ.О., Левчик Г.А.

 

Качество знаний па параллелям классов 2021-2022 год

 

 

Кол-во уч.ся 1 четв.

%

кач-ва

Кол-во уч.ся   

2 четв.

%

кач-ва

Кол-во уч.ся

3 четв.

%

кач-ва

Кол-во уч.ся 4 четв.

 

Кол-во уч.ся Год.

Динамика

4 четв

Год

1 кл.

95

-

95

-

90

 

90

 

90

 

 

 

2 кл.

116

61.21%

117

52%

109

53%

110

50%

110

59,8%

-

+

3 кл.

96

50%

96

44%

94

41%

94

39%

94

48,9%

-

+

4 кл

98

42.86%

97

40%

95

40%

95

41,6%

95

45,8%

+

+

1-4 кл.

405

51.94%

402

46%

298

45%

389

44,1%

389

51,5%

+

+

5 кл.

68

32.35%

68

32%

68

33%

68

29,4%

68

39,7%

-

+

6 кл.

70

20,55%

70

22%

71

22%

71

26,7%

71

26,7%

+

+

7 кл.

65

18.46%

65

20%

65

24%

65

16,9%

65

23,8%

-

-

8 кл.

80

15 %

81

10%

81

21%

82

14,6%

82

23,1%

-

+

9 кл.

90

16.67%

89

16%

90

21%

90

15,5%

90

24,4%

-

+

5-9 кл

376

20.21%

373

19%

375

24%

376

20,2%

376

27,1%

-

+

10 кл.

43

30,23%

44

27%

43

38%

43

30,3%

43

37,2%

-

+

11 кл.

33

30,31 %

33

24%

33

33%

33

39,3%

33

36,6%

+

-

10-11 кл.

76

30.26 %

77

25%

76

36%

76

34,2%

76

36,8%

-

+

1-11 кл.

857

34.12%

760

31%

840

34%

841

31,2%

841

38,6%

-

+

Всего уч-ся

54 отличников

 

50 отличников

 

51 отличников

 

48 отличников

 

63

отличников

 

-

+

 

206 хорошистов

 

 

187 хорошистов

 

 

207 хорошистов

 

 

187 хорошистов

 

223 хорошистов

 

-

+

 

Вывод:

1. Стабильное качество знаний в параллелях 4-х, 6-х, 10-х, 11-х классах.

2. Снижение качества знаний в параллелях 2-х, 3-х, 7-х, 8-х, 9-х классов.

В параллели 5-6 классов качество знаний остается стабильным, в параллели 7-9 классов снижается ввиду отсутсвия интересов и мотивации. Самый низкий уровень качества знаний у учащихся 8 классов – 23,1% (-15,1% по сравнению с общешкольным), 7 классы – 23,8% (-14,4% по сравнению с общешкольным), 9 классы – 24,4% (- 13,8% по сравнению с общешкольным), 6 классов – 26,7% (- 11,5% по сравнению с общешкольным).

        В старшем звене уровень качества знаний составил 36,8%, что ниже  общешкольного на 1,4%.

Сравнительный анализ по классам, представленный в таблице выше, показывает, что высокое качество знаний: от 75% до 100% - не имеет ни один класс по школе.  Хорошее качество знаний (55% - 74%) – 2-е классы. Низкое качество знаний от 30% до 0% - 6,7,8,9-е классы. Основные причины невысокой успеваемости:

  • низкие и средние учебные возможности учащихся, при усложняющемся материале;
  • недостаточная работа учителей – предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
  • снижение контроля со стороны родителей;
  • безответственное отношение к учебе, слабая мотивация к учебе у учащихся.

На уроках не всегда продумываются задания и формы работы для одаренных детей, им реже оказывают помощь, таким детям уделяется меньше внимания после болезни, не учитываются их психологические особенности.

 

Мониторинг качества знаний за 3 года

Класс

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Динамика

Кол-во

%

усп.

%

кач-ва

Кол-во

%

усп.

%

кач-ва

Кол-во

%

усп.

%

кач-ва

1 кл.

90

 

91,11%

119

 

 

90

 

 

 

2 кл.

98

100%

68,36%

90

100%

72,22%

110

100%

59,8%

-12,4%

3 кл.

75

100%

49,33%

98

100%

76,53%

94

100%

48,9%

- 27,6%

4 кл

76

100%

47,43%

73

100%

57,53%

95

100%

45,8%

-11,7%

2-4 кл.

339

100%

65,78%

380

100%

69,73%

389

100%

51,5%

18,2%

5 кл.

67

100%

29,85%

76

100%

40,79%

68

100%

39,7%

-1%

6 кл.

84

100%

29,76%

67

100%

43,28%

71

100%

26,7%

-16,5%

7 кл.

89

100%

22,47%

83

100%

25,3%

65

100%

23,8%

-1,5%

8 кл.

77

100%

19,48%

90

100%

27,78%

82

100%

23,1%

-4,6%

9 кл.

72

100%

33,33%

79

100%

21,52%

90

100%

24,4%

-2,9%

5-9 кл

389

100%

26,73%

       395

100%

31,14%

376

100%

27,1%

-4%

10 кл.

41

97,56%

48,78%

37

100%

54,05%

43

100%

37,2%

-16,8%

11 кл.

24

100%

67%

42

100%

59,52%

33

100%

36,6%

- 22,9%

10-11 кл.

65

98,46%

55,38%

79

100%

56,96%

76

100%

36,8

-20,1%

1-11 кл.

793

99,87%

45,77%

854

100%

47,62%

841

100%

38,6

-9%

Всего уч-ся

92 отл.,

271 хорош.

1неусп

   

84 отл.,

266 хорош.

   

63 отличника

 

 

-19 уч.ся

 

Сравнительный анализ качества знаний за три года дает понижение по всем позициям. Сильный спад качества знаний наблюдается в параллели 2 классов (на 12,4%), 3 классов (на 27,6%), 6 классов (на 16,5%), 10 классов (на 16,8%), 11 классов (на 22,9%).

 

Мониторинг качества знаний учащихся по предметам за 2021-2022 учебный  год.

                                 Начальная школа

Предметы

2 класс

3 класс

4 класс

Всего 2-4 классы

 

1 четв

2

четв

3

четв

4

четв

1 четв

2 чет

3 чет

4 чет

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

Год

Казахский язык

73,4

65

62

66,6

55,3

58

57

51

48,9

51

47

51

60

58

56   

56,8

61,9+

Русский язык

79,8

62

70

63

77,1

68

60

62,6

78,5

73

69

73,9

78,7

67

67

66,4

71,8+

Русская литература

82,6

81

79

76,5

78,5

79

70

71,4

85,7

97

78

83,3

82,6

84

76    

77,1

81,3+

Математика

82,4

67

67

63,8

74,2

67

63

60,4

76,5

80

68

71,8

78,3

70

66  

65,4

71,5+

Английский язык

87

77

69

69

75,7

54

56

50,5

64,2

47

67

86,4

76,3

62

64  

63,1

89+

 

Вывод:В данной таблице можно увидеть положительную динамику за год. Идет повышение качества знаний по всем предметам, хотя за 4 четверть дает понижение.  

 

Среднее и старшее звено

 

Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

 

9 класс

1 четв

2 четв

3 четв

4

четв

1 четв

2 четв

3 четв

4

четв

1 четв

2 четв

3 четв

4

четв

1 четв

2 четв

3 четв

4

четв

1

 четв

2 четв

3

четв

4

четв

Каз.

язык и

лит-ра

42,6

44

42

41

28,7

32

34

30,7

40

43

35

30,7

35

40

35

35

35

37

45

43

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

56,9

32

46

52

42,5

27

33

31,7

31,1

30

33

35,6

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83

 

80

45

26

40

41

52,2

50

56

67,7

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

66

83

75

76,9

76,2

70

65

76,8

90

83

76

94

Ист. Каз.

 

55

48

60

36,9

42

35

59

53,8

67

55

67,6

75

62

44

76,8

88,8

80

65

68

Матем.

47

53

55

58,8

30,2

34

38

58,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

 

 

 

35,8

35

33

38,4

33,7

30

38

41

31,1

24

26

24,4

Есткств.

91,8

 

 

100

56,1

 

 

88,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометр

 

 

 

 

 

 

 

 

52,3

35

38

44,6

38,7

27

43

32,9

35,6

23,6

28

25,5

Англ. яз

 

55

50

55,8

38,3

44

50

53,5

46

47

40

44,6

42

45

50

42

44,9

42

47

 

Рус. язык

64,7

51

60

55,8

39,4

46

36

49

64,6

51

47

44,6

30,3

40

38

36,5

64,4

39

40

43

Рус. лит.

79,4

60

61

57

47,2

46

35

50,7

60

51

47

53,8

41,2

38

33

40

63,3

34

50

51

Географ

 

 

 

 

 

 

 

 

93,8

70

90

89

76,2

82

91

91,4

84,4

85

87

86,6

 

                        10 класс

11 класс

Год

 

1четв.

2четв.

3 четв.

4 четв

1 четв.

2 четв.

3 четв.

 4 четв.

Каз.

язык и

лит-ра

53,4

66

63

69,7

60,6

60

54

63,6

43 -

Физика

63,6

34

73

47,8

43,7

31

43

75

45,6-

Химия

66,6

52

52

65

76,4

82

88

88

63,8-

Биология

76

66

71

90

88

88

82

88

83,9-

Ист. Каз.

 

 

 

74

 

 

 

75

72-

Матем.

 

 

 

 

 

 

 

 

47

Алгебра

 

 

 

 

 

 

 

 

35,8+

Естеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

92,8+

Алгебра и начала анализа

34,8

36

43

41,8

60,6

33

45

60,6

40,7

Геометр

39,5

40

43

41,8

51,5

33

45

54,5

39,6-

Англ. яз

46,5

56

56

58

42,4

51

63

39

51,5+

Рус. язык

 

 

 

62,7

 

 

 

57,5

51-

Рус. лит.

76,1

79

81

76,7

81,8

66

66

66,6

56-

Географ

100

100

95

100

93,7

93

93

100

89,8-

 

 

 

 

 

В  среднем и старшем звенединамика не стабильная. За год повышение качества знаний по естествознанию, английскому языку.   Понижение качества знаний за год идет по казахскому языку и литературе, физике, химии, геометрии, русскому языку, русской литературе.

         Основная причина снижения уровня обученности по некоторым предметам стало следующее:

- нет единых требований к учащимся (требования к письменному и устному ответу);

- слабая работа классных руководителей и учителей – предметников с родителями и учениками по предотвращению снижения успеваемости;

-нежелание педагогов готовить разноуровневые задания, использовать дифференцированный подход в обучении;

-слабая внеклассная работа по предмету, способствующая повышению мотивации к учению.

 

Рекомендации:

1. Заместителю директора по учебной работе продолжить отслеживание  результатов успеваемости в соответствии с внутришкольным контролем и оформлять их в аналитических справках.

2. Учителям усилить контроль и организовать индивидуальный подход к слабоуспевающим ученикам по восполнению пробелов знаний

3. Продолжить работу в системе мониторинга, совершенствовать систему коррекционной индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявленным проблемам.

4.Классным руководителям и учителям – предметникам взять на строгий контроль работу по повышению качества знаний и качества успеваемости.

5. Учителям – предметникам проанализировать итоги учебного года. К 30.08.2022 г. предоставить руководителям школьных методических объединений план работы по сохранению и повышению качества знаний по предметам.

6. По итогам каждой четверти сдавать итоги проведённого мониторинга результатов учащихся.

7. Заслушивать отчет о работе учителей по повышению качества знаний в конце каждой четверти на заседании школьных методических объединений, совещании при директоре, методическом совете.

 

Постановили:

1. Отметить работу педагогов, которые дают стабильное качество знаний: ШагировойГ.К., Әуелбековой Ұ.Е., Амировой Л.С., Садыковой Ж.К., Омаровой А.О., Тусипбекова Б.М.,Войтенко К.Е., Стаховской О.А., Мейрхановой М.Ж., Афанасьевой Л.А., Николаевой С.В., Бондаренко С.В., Зелениной Н.А., Оспановой А.М.

2. Указать на недостаточную работу педагогов, дающих систематическое снижение качества знаний:Когай Г.В., Жакипбаевой Ж.Ш., Бровкиной  Ю.Г., Калашниковой  И.О., Левчик Г.А.

3.Заместителям директора по УВР Амиркуловой Г. Р., Мусекиной З. К. использовать разнообразные формы работы с педагогами-предметниками,  классными руководителями, включая семинары по вопросам повышения мотивации обучающихся к предмету, психолого-возрастным особенностям восприятия учебного материала и другие.

4. Обратить внимание на ранжирование заданий по степени сложности, методические приёмы и способы организации учебной деятельности с обучающимися, имеющими разный уровень учебных способностей.

5. Классным руководителям по окончании каждой четверти  проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, вести работу с учителями-предметниками по спискам учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3».

6. Внедрять интерактивные формы обучения учащихся, позволяющие создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.

7. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).

 

 

 

 

 

 

 

Автор: №4 ОМ