Анализ Профориентационной работы за 2021-2022 учебный год

Дата: 2022-07-12 09:36:31

Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.

Цель профориентационной работы на 2021-2022 учебный год – создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.

Профориентационная работа в 2021-2022 году строилась в соответствии с планом работы школы.

Вся профориентационная работа в школе строится с учетом возрастных особенностей школьников.

Профориентационная работа проводилась по следующим направлениям:

  • Диагностическое
  • Консультативное
  • Социально–просветительское
  • Работа с родителями

Диагностическая работа

С целью выявления профессиональных предпочтений, предпочитаемой области знаний, предполагаемого профиля с обучающимися 8, 9 и 11 классовпсихолошколыАуел было проведено анкетирование.

Статистический анализ позволил определить, что старшеклассников привлекают следующие специальности: на первое место они ставят профессии гуманитарного направления, на второе – врача, программиста и экономиста. Ученики 9-11-х классов адекватно оценивают свои возможности, учитывая востребованные профессии на рынке труда в республике.

С целью определения степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ» с обучающимися 9 и 11 классов использовалась методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) автора Е.А. Климова.

Результаты определение степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности учащихся 9-11 классов показывает, что ученики предпочитают профессиональную область человек-человек, человек – знаковая система и человек-техника.

Консультативная работа

Классными руководителями 9, 11 проведены индивидуальное беседы с учащимися по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Проведены встречи в онлайн формате с представителями следующих  учебных заведений:

  • Военное училище г. Петропавловск
  • Академия МВД г. Караганда
  • КарВГК
  • МЧС г. Кокшетау
  • КЭУ
  • БКС
  • КазУЭФиМт
  • Политехнический колледж г. Балхаш
  • БГТК
  • БМК

Социально–просветительская работа

Классными руководителями ежемесячно проводились классные часы, мастер-классы, игры по ознакомлению с различными профессиями:

  • «Моя будущая профессия»,
  • «Профессия учитель - сложная, трудоемкая, но самая нужная на земле»,
  • «Кот в мешке или типичные ошибки при выборе профессии»,
  • «Выбор профессии»,
  • «Мое будущее – в моих руках»,
  • «Самоопределение – основа успеха»,
  • «Портрет успешного человека»,
  • «Мы выбираем».

Работа с родителями

Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей. На родительских собраниях и классных часах в онлайн формате, во время индивидуальных консультаций классные руководители  поднимали вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Были проведены индивидуальные беседы с родителями «Будущее вашего ребенка», «Стратегия выбора профессии» и др.

Родители  учащихся 10-х классов через видеоролики познакомили учащихся со своими профессиями.

Вся информация размещена на сайте школы и социальных сетях.

Анализ по трудоустройству выпускников 9,11 классов2020-2021 учебного года

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

С учетом программной статьи Главы государства «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу всеобщего труда» в план работы отдела образования и организаций образования внесены коррективы с учетом потребностей современного рынка труда, где наиболее востребованными на данный момент являются рабочие специальности и специальности технического направления. Также внесены изменения вПланы профориентационной работы в школах с целью  повышения интереса и мотивации выпускников к выбору рабочих профессий.

  Анализ трудоустройства11 классаза  три года показывает,  следующие:

 

2018-2019

2019-2020

2020-

2021

Всего выпускников 11 класса

21

24

42

ВУЗы РК

13

14

16

ВУЗыРосии

7

4

 

13

За рубеж

-

3

1

Колледж

1

2

8

 

Работа

-

1

4

Не трудоустроены

-

-

-

 

    Анализ трудоустройства9 классаза  три года показывает,  следующие:

 

2018-2019

2019-2020

2020-

2021

Всего выпускников 9класса

85

72

79

Продолжают обучение в 10 классе

36

32

35

ТИПО

49

40

44

Работа

-

-

-

Не трудоустроены

-

-

-

 

Подводя итоги профориентационной работы можно сделать выводы:

  1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
  2. План профориентационной работы реализован на достаточном уровне.

      3.Выпускники школы успешно продолжают свое обучение в различных учебных заведениях.

      4.Количество выпускников поступающих в высшие учебные заведения города стабильно.

      5.Количество выпускников поступающих в высшие учебные других городов стабильно.

      6.Трудоустройствовыпускников – 100%;

      7.Также выпускники 9 классов продолжают обучение в 10 классе нашей школы.

 

Задачи по профориентационной работе на 2022-2023учебный год:

  1. Сформировать положительное отношение к труду.
  2. Оказание индивидуальной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и предоставление им рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их интеллектуальным, психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов диагностики.
  3. Формирование профессиональной ориентационной компетентности у учащихся через педагогическую, психологическую, информационную поддержку необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании основной или средней школы.
  4. Социально-психологической службе провести работу по профориентации совместно с  учителям трудового обучения.
  5. Классным руководителям 9-11- х классов проводить профориентационную работу с выпускниками и родителями,  посетить колледжи города. 
  6. Классным руководителям индивидуально с каждым выпускником и родителем отработать и держать на контроле дальнейшее место обучение выпускника после окончания школы.
  7. Зам. директора по ВР Тлеубаевой М.., классным руководителям и педагогу-психологу Абеубековой Л.Б., продолжить работу по профессиональной ориентацииобучающихся.
  8. Зам. директора по ВРТлеубаевой М.С.дополнить стенд новой информацией о ВУЗах,колледжах  Казахстана.
Автор: №4 ОМ