Мониторинг педагога -психолога за 2019-2020 учебный год
Работа педагога-психолога -обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса.
Результаты психологического мониторинга обучающихся 9 класса.
Из этого следует, что 75% обучающихся в средней степени удовлетворенышкольной жизнью.
Полученные результаты позволили выявить ведущие мотивы участия школьников в делах классного и общешкольного коллективов.
На 1 месте для обучающихся интерес к содержанию деятельности, на 2 – значимость для коллектива, на 3 – интерес к общению, на 4 – общественно-полезная выгода, на 5 –обязательство как принуждение. Полученные данные позволяют корректировать свою деятельность по отношению к каждому ученику и классному коллективу в целом.
Уровень воспитанности |
Количество человек |
% соотношение |
Общее количество человек |
835 |
92 |
Высокий уровень воспитанности |
246 |
35 |
Средний уровень воспитанности |
452 |
50 |
Низкий уровень воспитанности |
137 |
15 |
Недопустимый уровень воспитанности |
0 |
0 |
|
|
|
Вывод: Таким образом, полученные данные позволяют сделать следующие выводы: в школе 20%обучающиеся, имеютнизкий и 30% высокий уровни воспитанности, по 50% учащихся обладают средним уровнем воспитанности и уровнем воспитанности выше среднего. 25% имеет уровень воспитанности ниже среднего.
Полученные данные позволяют проще и быстрее найти подход к каждому ребенку и ко всему классному коллективу в целом.
На основе полученных данных были разработаны следующие рекомендации:
1. Классному руководителю продолжить работу над повышением уровня воспитанности обучающихся через их индивидуальные особенности.
2. Так же продолжать создавать условия, направленные на формирование у учащихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности, необходимые для воспитания чувства прекрасного, приобщения к культурно-эстетическим ценностям, развития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей, через внеклассные и внеурочные мероприятия.
3. Классному руководителю совместно с педагогом-психологом провести развивающие занятия, направленные на повышение учебной мотивации
4. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество.
5. Привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
На основе полученных данных были разработаны следующие рекомендации:
1. Классному руководителю продолжить работу над повышением уровня воспитанности обучающихся через их индивидуальные особенности.
2. Так же продолжать создавать условия, направленные на формирование у учащихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности, необходимые для воспитания чувства прекрасного, приобщения к культурно-эстетическим ценностям, развития чувства патриотизма, осознания гражданских прав и обязанностей, через внеклассные и внеурочные мероприятия.
3. Классному руководителю совместно с педагогом-психологом провести развивающие занятия, направленные на повышение учебной мотивации
4. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество.
5. Привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
Мониторинг педагога -психолога за 2020-2022 учебный год
Цель мониторинга: выявить уровень воспитанности учащихся школы.
Задачи мониторинга:
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.
Предметом исследования являются обучающиеся школы 2-11 классов.
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Измерение уровня воспитанности обучающихся проводится на основе критериев показателей воспитанности. Показатели воспитанности учащихся формируются качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.
Процедура получения информации: заполнение анкет классными руководителями для определения уровня воспитанности учащихся 2-4 классов; самими учащимися 5-11 классов.
Исследование проводится 2 раза в год.
Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс.
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности:
2-4 классы: высокий, средний, низкий, невоспитанность;
5-11 классы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Уровень воспитанности 2-4 классов
Уровень воспитанности |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Доля (%) от общего количества учащихся |
|||
невоспитанность |
- |
- |
- |
низкий |
12% |
- |
5 % |
средний |
18 % |
85 % |
28 % |
высокий |
70 % |
15 % |
67 % |
Средний балл уровня воспитанности класса |
35,9 |
34,7 |
42,6 |
Уровень воспитанности 5-11 классов
Уровень воспитанности |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
||
Доля (%) от общего количества учащихся |
|||||||||
низкий |
- |
6 % |
22 % |
11,5% |
10 % |
8 % |
|||
ниже среднего |
29 % |
6 % |
13 % |
11,5% |
45 % |
23 % |
|||
средний |
42 % |
67 % |
65 % |
59 % |
45 % |
69 % |
|||
выше среднего |
29 % |
21 % |
- |
18 % |
- |
- |
|||
высокий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Средний балл уровня воспитанности класса |
0,8 |
0,73 |
0,6 |
0,7 |
|
0,63 |
0,69 |
||
Выводы и рекомендации:
- Одобрить работу классных руководителей 2-11 классов.
- Продолжить работу над повышением уровня воспитанности учащихся 2-11 классов.
- Классным руководителям среднего и старшего звена больше проводить внеклассных и внеурочных мероприятий, способствующих повышению уровню воспитанности учащихся.
Мониторинг педагога -психолога за 2019-2020 учебный год
Цель мониторинга: выявить уровень воспитанности учащихся школы.
Задачи мониторинга:
1. Определить состояние уровня воспитанности учащихся.
2. Оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса.
3. Отследить траекторию развития учащихся в процессе воспитательной работы школы.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе, условия и факторы, обеспечивающие развитие личности обучающихся в системе воспитания.
Уровень воспитанности |
Количество человек |
% соотношение |
Общее количество человек |
789 |
90 |
Высокий уровень воспитанности |
234 |
30 |
Средний уровень воспитанности |
423 |
53 |
Низкий уровень воспитанности |
132 |
17 |
Недопустимый уровень воспитанности |
0 |
0 |
|
|
|
Низкий уровень воспитанности наблюдается у 132 учащихся – 17%. Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативные. Характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Средний уровень у 423 учащихся – 53%. Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Высокий уровень воспитанности у 234 учащихся – 30%. Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов, работе по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Особое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тяге к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.
Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
· Направить работу социально-психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение детского коллектива;
· Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся;
· Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обучающихся школы, усилить контроль за неблагополучными семьями;
· Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса и школы;
· Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто находится на социальном учете.