Правила инклюзивной школы

Дата: 2023-03-02 15:29:02
  • Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Особого внимания требует умение      управлятьсвоим эмоциональным состоянием.
  • Учитесь        путем         тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.
  • Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных    стереотипов.
  • Изменение взглядов,    мыслей      и поведения требует многих усилий, большой       внутренней        работы      и активности.
  • Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
  • Относитесь   с        иронией    к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
  • Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.
  • Больше общайтесь        с        разными людьми.
  • Будьте реалистами, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.
  • Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).
  • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.
  • Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и, если   вы     считаете    их

малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - готовность принять «других» такими, как они есть, и взаимодействовать с ними на основе понимания и согласия. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Для воспитания толерантного человека необходимо:

  • не обижать ребёнка.
  • выслушивать его мнение и считаться с ним.
  • -уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка.
  • уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.
  • нельзя унижать достоинство ребенка
  • игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.
  • не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
  • Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С
ДЕТЬМИ ООП

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЮ СЛЕДУЕТ:

  • использовать четкие указания;
  • поэтапно разъяснять задания;
  • учить последовательно, выполнять задания;
  • повторять инструкции к выполнению задания;

-демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача);

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • чередовать занятий и физкультурные паузы;
  • предоставлять дополнительное время для завершения задания;

-предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

-использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

-использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

  • обеспечивать школьника копией конспекта.

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ И ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ:

  • использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
    • ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
  • оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
    • акцентировать внимание на хороших оценках;
    • разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
    • проводить оценку переделанных работ;
    • использовать систему оценок достижений учащихся.

В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НЕОБХОДИМО:

  • использовать вербальные поощрения;

-свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

  • составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
  • предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
  • разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
  • игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
  • разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
  • осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С
РЕБЕНКОМС ООП

  1. Вступая во взаимодействие с ребенком, нужно адекватно оценивать его реальный «эмоциональный» возраст. Необходимо помнить о том, что он легко пресыщается даже приятными впечатлениями
  2. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв в занятии на физкультминутку.
  3. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).
  4. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально­волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
  5. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
  6. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений.
  7. Учебный материал преподносить набольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий.
  8. Необходимо учить детей проверять качество своей работы, как по ходу её выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе.
  9. Особое место это уроки ручного труда, рисование, так как, на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщённые приёмы умственной работы.
  10. Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её, целесообразно переключать детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий.
  11. Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащихся поддерживать использованием красочного дидактического материала, введением игровых моментов.
  12. Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания. Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные ритмические игры-минутки.
  13. В случаях, когда по своему психическому состоянию ученик не в силах работать на данном уроке, материал следует объяснять на индивидуально-групповых занятиях.
  14. Исключительно важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов.
Автор: №10 ЖББОМ