ОТЧЕТ ГУ «Отдел образования города Балхаш» за 12 месяцев 2017 года

Дата: 2018-01-31 11:37:50

Анализ обозначенных в планах МОН РК показателей  и индикаторов реализации «Государственной  программы развития образования РК на 2016 - 2019 годы» позволяет сделать вывод, что система среднего образования города справляется с поставленными задачами.

         Согласно Государственной программы развития  образования и науки на 2016-2019 годы  отделом образования составлен  план мероприятий по реализации18-ти индикаторов программы.

Все 34 образовательные учреждения  города имеют стратегию развития на 2016-2019 годы и программы реализаций, которые защищены  директорами общеобразовательных школ и детских садов и утверждены с Учебно-методическим центром Управления образования.

Все учреждения образования обеспечены МТБ, аварийных школ нет, отсуствует трехсменное обучение.

По итогам встреч руководства города и депутатского корпуса с родительскими комитетами общеобразовательных школ составлен трехгодичный план по проведению текущего ремонта учреждений образования.

Ремонтные работы

В рамках подготовки учреждений образования к началу учебного годаиотопительного сезона в2017 годувыделено 281,2 млн. тенге на проведение ремонтов 13 объектов образования, что составляет 41 % от общего количества школ.

100% завершены ремонты по замене окон в 4-х школах, ремонт кровель в 5-ти школах, отопительной системы в 4-х школах, ремонт электроснабжения и канализации школы-интернат №2, фасадаздания СШ№1, а также капитальный ремонт Дворца школьников на сумму 128,5 млн. тенге..

В рамках реализациипланамероприятий по энергосбережениюв 2017 году установлено АТП  в 10-ти учреждениях на общую сумму 10,0 млн. тенге, что позволило за два месяца (ноябрь, декабрь) 2017 года сэкономить 7,6 млн. тенге.

Согласноисполнению «Дорожной карты здравоохранения»с 4 января 2017 года все медицинские работники школ переданы в систему здравоохранения. 

Для проведения реконструкции 7 медицинских кабинетов и открытия 8 стоматологических кабинетов, а также приведения в соответствии требованиям норм санитарных правил выделено из МБ 17,7 млн.тенге.

Дошкольное образование

В настоящее время в городе функционируют 22дошкольных организаций, из них:

- 14 детских садов

- 8мини-центров обеспечивающие доступность предшкольной подготовки 5-6 летних детей.

Динамика развития сети дошкольных организаций

 

По городу Балхаш наблюдается положительная динамика охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным воспитанием и образованием с 2014 года по 2017 года обеспечен рост на 36%.

За 2017 год общий охват детей дошкольным воспитанием и образованием составил 4062 ребенка, это 96,4%, охват от 3 до 6 лет 100%.

Несмотря на принимаемые меры, в городе сохраняется потребность в дополнительных местах. По состоянию на 1 декабря 2017 года в очереди детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные учреждения составляет 2896 детей.

СПРАВОЧНО:

- 0-1 года – 1680 детей.

- 1-2 лет – 597 детей (не достигшие детсадовского возраста).

- 2-3 лет – 349 детей (ожидают очереди в определенный сад, находятся в конце очередности, в связи с поздней постановкой в очередь).

- 3-4 лет – 207 детей (ожидают очереди в определенный сад, оставлены не корректные контактные данные, находятся в конце очередности, в связи с приездом в город, желают воспитываться дома, но не снимают с очереди).

- 4-5 лет – 63 детей (оставлены не корректные контактные данные,

желают воспитываться дома).

- 5-6 лет – 0 ребенка

 

Среднее образование

В городе функционируют 18 государственных дневных общеобразовательных школ с общей численностью 11076 учащихся. Сокращение общего числа дневных общеобразовательных школ в городе за 2017 года составил на 1 единицу (закрыта городская гимназия).

Динамика изменения сети государственных дневных общеобразовательных школ в 2013-2017годах

 

 

Во всех школах обучение ведется в 2 смены, средняя наполняемость классов составляет – 21 уч-ся. 

Инклюзивное образование

Важным вопросом для образования города  является создание условий для равного доступа получения образования детьми с особыми образовательными потребностями

Отделом образования разработан план мероприятий по внедрению инклюзивного образования, который реализует права детей с нарушениями в развитии на получение равноценного образования и обеспечивает их полную интеграцию в образовательный процесс.

В детском саду  «Ер Төстік» функционируют две  коррекционные группы – логопедическая для детей с нарушением речи 25 чел. и группа для детей с задержкой психического развития 24 чел. 

Прием детей в  данные группы  осуществляется  на основании  заключения областой психолого - медико- педагогической комиссии (ПМПК). Открыт консультационный пункт «Ботақан» для  родителей по педагогическому сопровождению и оказанию методической помощи.

По приказу УМЦ РО Карагандинской области №13 от 14.01.2014 года организована работа стажерской площадки на базе КГУ «ОСШ №1», которая реализует обучение в рамках модулей программ повышения профессиональных умений педагогов в работе с учащимися с ограниченными возможностями в развитии в условиях инклюзивного образования. Стажерская площадка  способствует установлению сетевого характера взаимодействия с городскими школами № 4,5,8,10,16,17,24 по просвещению и реализации в вопросах инклюзивного образования.

В течение 2015-2017 года 32 педагога школ прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация и содержание инклюзивного образования».

В 2015-2016 году в рамках бюджетного проекта в Карагандинском государственном университетепрошли переобучение по специальности «Дефектолог» и «Логопед» 8 педагогов,которые на начало 2017-2018 учебного года трудоустроены в школы.

На базе КГУ «Общеобразовательная  средняя школа №4» функционирует  логопедический пунктдля детей, имеющих нарушения в развитии устной речи первичного характера,с  целью  подготовки  к школьному обучению,  освоения  содержания Государственного общеобразовательного стандарта и  учебных программ. Влогопедическом пункте прошли обучение 39 детей и продолжают обучаться 20 детей.

Доля школ, создавших условия равных условий и безбарьерного доступа для детей с особыми образовательными потребностями составляет 88,1 %.

Педагогический корпус и повышение квалификации

Педагогический корпус 2017 года составляет 1080 педагога, из них женщин 969человек или 90%.  и характеризуется достаточным уровнем профессиональной компетентности:

- 816 (76%) педагогических работников школ с высшим образованием;

- 502 (47 %) имеют высшую и первую категории.

 

Курсы повышения квалификации по учебным программам АО «Назарбаев Интеллектуальные школы» уровневые курсы педагогов новой формации прошли и получили сертификаты «Назарбаев – интеллектуальные школы» с факультетом образования Кембриджского университета 172 педагога (16%).

40 учителей английского языка нашего города прошли обучение в учебно -  методическом центре развития образования по методике преподавания английского языка.

Внедрение современных практико-ориентированных методов обучения требует подготовки учителей новой формации, владеющих новыми современными технологиями. 75% учителей владеют новыми педагогическими технологиями, 64% внедряют их в свою работу.

Росту профессионального мастерства способствует и новый формат курсовой подготовки учителей. Так на сегодняшний день 343 педагога окончили курсы по уровневым программам Кембриджкого Университета, что составляет  32%  от общего количества педагогов города.

 

ЕНТ-2017

Средний балл по ЕНТ выпускников 2017 года – 80,1%.

Из 18 общеобразовательных средних школ выпускные классы имели 16 организаций образования с общим контингентом 264 учащихся (2016г. – 274).

Из 264 учащихся в ЕНТ приняли участие 231 (2016г.-238) выпускников всех 16 общеобразовательных школ (87,5%) (2016г.- 86,8%), что по сравнению с 2016г. больше на 0,7%. Из них с казахским языком обучения – 167 чел., с русским языком обучения – 64 чел.

По итогам двух потоков средний балл составил – 80,1 в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 6,2 балла.

 

По итогам ЕНТ-2017 г. Балхаш занимает 3 место по Карагандинской области (2016г. – 3 место).

В целях улучшения качества образования в городе ведется системная работа по обеспечению школ современной компьютерной техникой, предметными кабинетами новой модификации, интерактивным оборудованием и доступом к широкополосному Интернету.

Школы города на 100% обеспечены интерактивно-инновационным оборудованием «АНА», которое позволяет  осуществлять учебный процесс с помощью применения информационно – коммуникационных технологии.

В школах города  100% - но  внедрен информационно – образовательный проект «Білімал - Электронная школа».

Для качественного обеспечения программы информатизации систематически обновляется компьютерный парк школ города. 

В 2017 приобретено  400 ед. Загруженность на 1 компьютер составило  5 ученика при областном показателе 5. Замены требует – 4% (90ед).

Наименование организации образования

 

 

всего

Количество поставленных в школу до 2017 года

Количество поставленных в 2017 году

загруженность на 1 компьютер

1

ОСШ №1

165

118

47

5

2

"Лицей №2"

193

158

35

6

3

ОСШ №3" 

93

83

10

3

4

ОСШ №4" 

161

131

30

4

5

ОСШ №5»

152

132

20

7

6

ОСШ№6

95

85

10

5

7

Ш/Г№7

160

130

30

8

8

ОСШ №8 

147

124

23

6

9

ОСШ №9 

101

71

30

17

10

ОСШ № 10 

162

142

20

6

11

Ш/Л№15

168

135

33

8

12

ОСШ№16

130

110

20

12

13

ОСШ№17

172

162

10

5

14

ОСШ№24

121

106

15

3

15

ОСШ№25

101

91

10

4

16

Инт№2

93

68

25

4

17

Инт№3

55

35

20

5

18

МНШ

15

15

2

4

19

ВОШ г.Балхаш

11

9

0

0

20

гимназия

122

112

10

 

 

Итог

2417

2017

400

5

 

Показатель подключения к широкополосному Интернету составляет 100%, т.е все 18 учреждений образования.

В  2017  году  во всех учреждениях образования  приобретено  и установлено 61 мультимедийное оборудование (ПИК: проектор + интернет + компьютер) для интерактивного сопровождения  преподавания  обновленного содержания образования в 1-х классах, а также приобретено 20 комплектов интерактивного оборудования (интерактивная доска на мобильной подставке + проектор).

Продолжается пополнение школ современными предметными кабинетами. За последние  3 года этот показатель увеличился с  46 % до 72%, при областном показателе - 57%.

В 2017 году приобретено и  установлено  еще 7 предметных кабинетов (2 химии, 3 физики, 2 биологии). Общее количество составит – 53 кабинета, что составило  72%.

 

В рамках пилотного проекта «Образовательная робототехника»в городе функционирует 9 лаборатории робототехники (по области – 200). Это дало толчок к повышению интереса учащихся к науке и инженерному делу. В результате в школах совместно с научно-образовательным фондом Synergy начата работа по внедрению проекта «Инженеры будущего».

В 2017 году приобретено 8 кабинетов «Робототехники» в том числе из МБ 4 кабинета и из РБ на 4 кабинета на общую сумму 28,0 млн. тенге. Это позволило охватить дополнительно около 100 детей.

Таким образом оснащенность кабинетами робототехники  по городу составляет – 47,4%.

Фонд всеобуча

Расходы Фонда всеобщего обязательного среднего образования составляет 2,8%от общего бюджета школ.

 

 

 

Кол-во учащихся из малообеспеченных семей

Организация питания

(тыс. тенге)

Расход на 1 уч-ся 300 тенге в день

Обмундирование и школьных принадлежностей

Расход на 1 уч-ся в год 30,0 тенге

Приобретение путевок, санаторно-курортные организации и лагеря отдыха

Стоимость одной путёвки 6700 тенге

Всего

(тыс. тенге)

795

47700,0

16650,0

3015,0

67365,0

 

 

Для 1112 учащихся организован льготный проезд на общественном транспорте, в 2017 году из МБ выделены 12 млн. 749 тыс.тенге.

 

Наименование

Кол-во детей

Сумма затрат

(тыс.тенге)

Проезд в черте города

986

11088,0

Проезд на пригородном маршруте

126

1192,0

Итого

1112

12280,0

 

 

В 2017 году в 18 школах (100% от общего числа школ) города организовано горячее питание. Бесплатным горячим питанием обеспечены 875 детей из малообеспеченных и многодетных семей (100%) от общего числа детей.

Лето-2017

В летний период разными формами оздоровления и отдыха было охвачено 10522ребенка, что составило 96,1 % от общего контингента учащихся. В том числе в 18 пришкольных лагерях и 18 летних площадках, профильных лагерях было охвачено - 6722 ребенка, что составляет 64%.

         А также в целях формирования гражданской позиции, творческой занятости в 77 трудовых отрядах и в бригадах по благоустройству работали 2820 учащихся (27 %).

С 13 июля по 14 августа в 4 смены отработал загородный оздоровительный лагерь «Жас Канат» в урочище Бектауата. Общий охват отдыха и оздоровления в данном лагере составил - 1000 детей, что составляло 10 %  от общего количества детей в возрасте от 7 до 14 лет.

В этом году на содержание лагеря из местного бюджета было выделено 72,2 млн. тенге.

Принимаемые меры по организации летнего отдыха детей позволиласохранить достаточно высокий уровень оздоровления и занятости детей, создатьнеобходимые условия для полноценного отдыха детей всех категорий в целях сохранения и укрепления физического и духовного здоровья, развития познавательной активности, творческого потенциала, интеллектуальных способностей, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Патронатное воспитание

В 2017 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 170; под опекой (попечительством - 152), на патронатном воспитании - 14.

С 1 сентября 2017 года был открыт детский дом семейного типа (Танцурина В.), где воспитываются четверо несовершеннолетних детей.

 

Размер МРП на 2018 год тенге

Кол-во людей, получающих выплату

Размер единовременной выплаты

(75 МРП) тенге

Всего

(тыс. тенге)

2440

1

183000

183,0

 

 

Так,актуальными являются задачи развития института замещающей заботы для детей, находящихся в интернатных условиях за счет передачи воспитанников детских домов в опекунские семьи и семьи усыновителей.

Дополнительное образование

В структуру системы образования входит два внешкольных учреждения Дворец школьников и Школа искусств, осуществляющие занятость и досуг детей и подростков в свободное время.

Наиболее популярны среди детей и подростков кружки художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной и научно-технической направленности.

Охват дополнительным образованием составляет - 4341 детей, 39,2%.

Количество кружков во внешкольных организациях составляет 50 ед. В течение последних трёх лет увеличилось количество кружков на 12ед. по таким направлениям как: художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, техническое, экологическое, туристско-краеведческое, общественно-гуманитарное, языковое, робототехника.

Согласно меморандуму между Школой искусств и ОСШ№3,25, школе-интернат №3 открыты дополнительные кружки по вокалу (1ед.), хореографии (1ед.), авиамоделированию и судостроению (1ед.)

В системе дополнительного образования выполняются образовательные, воспитательные, социальные функции, разрабатываются и внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни детей, реализуются программы развития одаренности, адаптации и социализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии, детей группы риска.

В рамках реализации областного пилотного проекта с ноября 2017г. в Ш/Л№15 в пилотном режиме начато внедрение проекта «Урок футбола», третий час предмета «физическая культура».

         SWOT - анализ развития образования

 

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

      Внутренняя среда

Сильные стороны:

рост доли педагогов с высшей и первой категориями;

рост контингента учащихся школ.

Слабые стороны:

слабо развитое инклюзивное образование;

наличие педагогов пенсионного возраста;

низкий уровень притока молодых педагогов;

       Внешняя среда

Возможности развития детских садов в рамках ГЧП;

новые технологииэлектронного обучения.

 

   Угрозы снижение демографических процессов;

    Усиление миграционных процессов, отток населения, отрицательное сальдо миграции;

   Развитие новых технологий в производствах и новые требования к учебным программам;

 

 

Пути достижения:

- дооснащение технической базы учреждений образования компьютерами, учебниками и кабинетами новой модификации;

- увеличение количества школ и дошкольных учреждений с адаптированными помещениями и специальной мебелью для лиц с ограниченными возможностями;

-  развитие сети дошкольных организаций;

- созданиена базе детских садов и общеобразовательных школресурсных центров по сопровождению инклюзивного образования;

- капитальный ремонт объектов образования;

- строительство и реконструкция организаций дошкольного образования;

создание и функционирование частных дошкольных организаций по принципу ГЧП.

 

Проблемные вопросы, требующих решений в 2018 году

 

Показатель

Кол-во

сумма

тыс. тенге

примечание

1

Приобретение интерактивных досок

69 ед.

17425,0

 За последние 3 года этот показатель увеличился с 46 % до 72%, при областном показателе - 57%. Показатель ПРТ – исполнен, но доски требуют замены, как морально устаревшие.

2

Приобретение шкафчиков для начальной школы (1-4 классы)

1307 ед.

16028,0

Во исполнение поручения акима области, данного на августовском совещании работников образования август, 2017г.

3

Установка питьевых фонтанчиков

170 ед.

49967,0

Во исполнение поручения акима области, данного на августовском совещании работников образования август, 2017г.

4

Организация горячего питания 2-4 классов

3866 чел.

270620,0

Исполнение поручения Правительства РК, планируется ввести в индикатор ГПРОН.

5

Установка программы «Электронная очередь в детские дошкольные организации»

1

13746,0

Во исполнение поручения акима области, данного на августовском совещании работников образования август, 2017г.

 

Итого

 

367786,0

 

 

 

Руководитель отдела                                              Г.Агдарбекова