Информация об итогах промежуточной и итоговой аттестации 2016-2017 учебного года
Согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 ноября 2016 года № 660 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся" во всех учреждениях образования города в период с 26 по 30 мая проведена промежуточная аттестация учащихся с5 по 8,10 классов.
В соответствии п.10.Типовых правил 4799 учащихся с 5 по 8и 10 классов, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем учебным предметам были переведены в следующий класс.
Из них, согласно п.11.,имеющие годовые оценкитолько «5» по всем учебным предметам – 1279 уч-ся (то есть 26,7%) , в следующий класс были переведеныбез экзаменов.
Остальные 3520 (т.е. 73,3%) учащихся сдавали письменные и устные экзамены по общеобразовательным дисциплинамЕМН и ОГН, утвержденным на педгогических советах школ.
По результатам текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации все учащиеся, получив удовлетворительные оценки, 100% переведены в следующий класс. Оставленных учеников на осень и второй год обучения нет.
Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершилось обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проведена в период с 29 мая по 9 июня текущего года в форме государственных выпускных экзаменов для обучающихся 9,11 классов.
Согласно п.15,16 обучающиеся 9 классов в количестве 921 учащегося, сдавали 4 экзамена, один из них по выбору.
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (по языку обучения);
2) письменного экзамена по математике;
3) устного экзамена по казахскому языку в школах с русским, узбекским, по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
4) устного экзамена по предмету по выбору
По итогам государственных экзаменов 25 уч-ся 9- х классов получили аттестаты с отличием, что составляет 2,7%. Качество знаний учащихся 9-х классов по городу составляет 35,3%.
Согласно п.18. Итоговая аттестация для обучающихся 11 классов проводилась в форме 5 экзаменов, один из них по выбору:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;
2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа;
3) устного экзамена по истории Казахстана;
4) тестирования по казахскому языку в школах с русским, по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
5) тестирования по предмету по выбору.
По итогам года из 264 учащихся, сдавали госэкзамены – 261. Трое учащихся освобождены по состоянию здоровья.
В рамках подготовки к промежуточной и итоговой аттестации каждой школой был составлен план мероприятий, оформлен стендовый материал по закреплению изученного материала по разделам и темам, предложены тестовые задания, разработаны памятки по подготовке к экзаменам, были размещены советы психологов. А также педагогами учреждений образования системно проводились консультации, дополнительные занятия.
Вся проделанная работа педагогическими коллективами по итоговой аттестации привела к результативности, показав высокое качество знаний выпускников 11 класса – 91,5%, т.е.:
- на оценку «5» сдали 108 выпускников, что составляет - 41,3%.
- на оценку «4» сдали 131 выпускника, что составляет - 50,2%.
- на оценку «3» сдали 22 выпускника, что составляет - 8,4%.
Получивших оценку «2» нет.
В этом учебном году из 9-ти претендентов на знак «Алтын белгі» подтвердили 8 выпускников. Не подтвердила по двум предметам (История Казахстана и география) ученица ОСШ№4.
К 6 - ти претендентам аттестата с Отличием по итогам государственных экзаменов были включены еще 3 выпускника (гимназия -1, ОСШ№16 – 2).
Основное различие нового формата ЕНТ – это разделение на Итоговую аттестацию для выпускников школ и сдача ЕНТ для поступающих в ВУЗ.
Новый формат ЕНТ состоял из 2 блоков - 5 предметов, из них 3 обязательных предмета и 2 профильных предмета по выбору.
Согласно приказу МОН РК и Управления образования области, в целях обеспечения качественной подготовки и проведения итоговой аттестаций обучающихся проведено следующее: изучены НПА, составлен план мероприятий, проведены городские разъяснительные собрания среди заместителей директоров, учащихся и родителей 11-х классов, опубликованы статьи в городских СМИ «Северное Прибалхашье», «Балқаш өңірі», выступление руководителя и заместителя руководителя в городских телеканалах«Өркен-медиа», «Балхаш-ТВ», проведены девять городских пробныхтестирования на базе ППЕНТ(из них 3 областных), приближенные к формату ЕНТ.
23,25 июня2017 года в городе проведено Единое национальное тестирование.
Из 18 общеобразовательных средних школ выпускные классы имели 16 организаций образования с общим контингентом 264 учащихся (2016г. – 274).
Из 264 учащихся в ЕНТ приняли участие 231 (2016г.-238) выпускников всех 16 общеобразовательных школ(87,5%) (2016г.- 86,8%), что по сравнению с 2016г. больше на 0,7%. Из них с казахским языком обучения – 167 чел., с русским языком обучения – 64 чел.
По итогам двух потоков средний балл составил – 80,1 в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 6,2 балла.
|
1 поток |
2 поток |
итого |
2016 |
85,6 |
86,9 |
86,3 (+0,5б.) |
2017 |
80,2 |
80,9 |
80,1 (-6,2б.) |
Средний балл в разрезе школ
школа |
Средний балл 2016 года |
Средний балл 2017 года |
динамика |
|
"-" |
"+" |
|||
Гимназия |
102,2 |
92,8 |
9,4 |
|
СШ№1 |
76,6 |
69,2 |
7,4 |
|
Лицей№2 |
95,0 |
86,1 |
8,9 |
|
СШ№3 |
0,0 |
88,5 |
|
|
СШ№4 |
83,6 |
78,3 |
5,3 |
|
Сш №5 |
74,8 |
79,3 |
|
4,5 |
СШ№6 |
63,0 |
71,2 |
|
8,2 |
ш/г№7 |
83,9 |
77,4 |
6,5 |
|
СШ№8 |
62,5 |
69 |
|
6,5 |
СШ№9 |
81,5 |
93 |
|
11,5 |
СШ№10 |
81,0 |
83,4 |
|
2,4 |
Ш/Л№15 |
95,9 |
82,3 |
13,6 |
|
СШ№16 |
93,6 |
85 |
8,6 |
|
СШ№17 |
82,0 |
77 |
5 |
|
СШ№25 |
84,2 |
59,1 |
25,1 |
|
инт№2 |
0,0 |
88,3 |
|
|
ИТОГО |
86,3 |
80,1 |
9,9 |
6,6 |
По результатам ЕНТ рост среднего балла по сравнению с прошлым годом показывают 5 школ (31,2%) (2016г. – 8 школ (57,1%).
Самый высокий балл – 130 набрала выпускница лицея №2 Маркс Жанара и выпускник ОСШ№6 пос. Саяк – Галымжанов Д. – 129 б.
34 выпускника набрали 100 и выше баллов, это 15,3% (2016г. -62, 26%) от общего контингента выпускников, сдававших ЕНТ.
По итогам ЕНТ на апелляцию было подано 3 заявления в первом потоке и 3 заявлений во втором потоке по содержанию вопросов и техническому характеру по предметам: казахский язык, математика, история Казахстана.
Членами апелляционной комиссией все заявления детально разобраны. Ошибки, допущены выпускниками, в основном по невнимательности. Верно решенные задания в сборнике, не совпадают с листом ответов (наугад закрашенные ответы).
Анализ итогов сдачи ЕНТ по Карагандинской области показывает, что г. Балхаш занимает 3 место (2016г. – 3 место).
Средний балл
в разрезе городов Карагандинской области
город |
Средний балл 2016 года |
Средний балл 2017 года |
динамика |
место |
|
"-" |
"+" |
||||
Сарань |
95,8 |
88,3 |
7,5 |
|
1 |
Жезказган |
82,8 |
84,2 |
|
1,4 |
2 |
Балхаш |
86,3 |
80,1 |
6,2 |
|
3 |
Сатпаев |
79,9 |
78,9 |
1 |
|
4 |
Караганда |
83,3 |
76,5 |
6,8 |
|
5 |
Шахтинск |
93,0 |
74,2 |
18,8 |
|
6 |
Приозерск |
81,9 |
70,5 |
11,4 |
|
7 |
Темиртау |
84,5 |
68,5 |
16 |
|
8 |
Замечаний по проведению ЕНТ нет, сбоя в технике не было, представители МОН РК совместно с государственной комиссией работали слаженно и оперативно, все возникающие вопросы в ходе проведения ЕНТ разрешались профессионально и корректно. Удаленных из аудитории нет.
Следует отметить и четкую организацию всего процесса проведения единого национального тестирования, слаженную работу всех организаций и отдела образования, поставщиков услуг по подвозу, питанию, проживанию, органов внутренних дел, здравоохранения, департамента по охране общественного здоровья, управления ЧС.
Анализ результатов ЕНТ этого года свидетельствует о результативности проведенной работы в течение учебного года: это повышение квалификации педагогов во время летних и осенних школ, проведение региональных семинаров-практикумов и onlin-семинаров, акции «Выпускник» и пробных тестирований среди учащихся 11 классов.
Для повышения качества подготовленности выпускников к итоговой аттестации в новом учебном году отделом образования, будет проведен детальный анализ результатов тестирования, в разрезе каждой школы и предмета. В том числе кадрового ресурса с выявлением педагогов, выпускники которых показывают низкие и достаточно высокие результаты по итогам ЕНТ в течение последних трех лет. Этот анализ будет рассмотрен на Совете директоров образования с участием работников отдела образования, методического кабинета и всех директоров средних школ.