Памятка по организации проведения критериального оценивания и ведению соответствующей документации (для учителя)
Организационные
действия
Номенклатура дел
1
Изучить нормативные и инструктивно-методические документы по КО:
- Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы.
- Методические рекомендации по суммативному оцениванию.
- Сборник заданий формативного оценивания.
Учебная программа
Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы.
Сборник заданий формативного оценивания.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию.
Инструкция для учителя по проведению суммативного оценивания за четверть
2
Организовывать и проводить формативное оценивание на уроках, суммативное оценивание за разделы/сквозные темы и четверть согласно графику.
3
Предоставлять информацию по вопросам организации и проведения процедур оценивания, отчёты по результатам применения формативного и суммативного оценивания руководителям МО.
Лист наблюдения за результатами формативного оценивания (Руководство для учителей начальной школы, с.45)
Отчёт по результатам применения формативного и суммативного оценивания (рук. МО)
4
Участвовать в заседаниях МО, семинарах, тренингах, форумах по вопросам внедрения СКО; использовать методические материалы по КО в своей деятельности.
Вопросы для рефлексии учителя о деятельности по оцениванию учебных достижений обучающихся (Руководство для учителей начальной школы, с.40)
Лист наблюдения урока (Руководство по критериальному оцениванию для рег. и шк. координаторов, с. 41-42)
5
Участвовать в разработке инструментов суммативного оценивания за раздел/сквозные темы и четверти (критерии оценивания, разноуровневые6задания, дескрипторы, баллы, схемы выставления баллов).
Распределение критериев оценивания согласно таксономии Б.Блума(Руководство для учителей начальной школы, с.41)
6
Проводить отбор суммативных работ для модерации; участвовать в процедуре модерации по суммативному оцениванию за четверть.
7
Вести школьную документацию.
Электронный журнал/форма Excel; классный журнал;информацию для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему; лист наблюдения урока по итогам взаимопосещения; отчёты по результатам применения формативного и суммативного оценивания; краткосрочные планы
8
Анализировать результаты обучения, определять уровни учебных достижений, проводить мониторинг.
9
Представлять опыт по применению процедур оценивания.
10
Предоставлять информацию родителям о результатах учебных достижений обучающихся по итогам суммативного оценивания за разделы/сквозные темы (рубрика с дополнительными комментариями учителя).
Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (Руководство для учителей начальной школы, с.45)
|
|
Организационные действия |
Номенклатура дел |
|
1 |
Изучить нормативные и инструктивно-методические документы по КО: - Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. - Методические рекомендации по суммативному оцениванию. - Сборник заданий формативного оценивания. |
Учебная программа Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы. Сборник заданий формативного оценивания. Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Инструкция для учителя по проведению суммативного оценивания за четверть
|
|
2 |
Организовывать и проводить формативное оценивание на уроках, суммативное оценивание за разделы/сквозные темы и четверть согласно графику. |
|
|
3 |
Предоставлять информацию по вопросам организации и проведения процедур оценивания, отчёты по результатам применения формативного и суммативного оценивания руководителям МО. |
Лист наблюдения за результатами формативного оценивания (Руководство для учителей начальной школы, с.45) Отчёт по результатам применения формативного и суммативного оценивания (рук. МО) |
|
4 |
Участвовать в заседаниях МО, семинарах, тренингах, форумах по вопросам внедрения СКО; использовать методические материалы по КО в своей деятельности. |
Вопросы для рефлексии учителя о деятельности по оцениванию учебных достижений обучающихся (Руководство для учителей начальной школы, с.40) Лист наблюдения урока (Руководство по критериальному оцениванию для рег. и шк. координаторов, с. 41-42) |
|
5 |
Участвовать в разработке инструментов суммативного оценивания за раздел/сквозные темы и четверти (критерии оценивания, разноуровневые6задания, дескрипторы, баллы, схемы выставления баллов). |
Распределение критериев оценивания согласно таксономии Б.Блума(Руководство для учителей начальной школы, с.41) |
|
6 |
Проводить отбор суммативных работ для модерации; участвовать в процедуре модерации по суммативному оцениванию за четверть.
|
|
|
7 |
Вести школьную документацию. |
Электронный журнал/форма Excel; классный журнал;информацию для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему; лист наблюдения урока по итогам взаимопосещения; отчёты по результатам применения формативного и суммативного оценивания; краткосрочные планы |
|
8 |
Анализировать результаты обучения, определять уровни учебных достижений, проводить мониторинг. |
|
|
9 |
Представлять опыт по применению процедур оценивания. |
|
|
10 |
Предоставлять информацию родителям о результатах учебных достижений обучающихся по итогам суммативного оценивания за разделы/сквозные темы (рубрика с дополнительными комментариями учителя). |
Информация для родителей по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (Руководство для учителей начальной школы, с.45) |